Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уравнение вр. График вр, его сдвиги. Наклон линии вр.
Ключ фактором в м/нар потоках капитала выступает относит величины в нац и миров ставки %. Однако инвесторы все большее значение начинают уделять институциональн факторам нац эк-к, в частности: - ст-нь секьюритизации д/инвестир-я нац эк-ки; - сложившиеся институты собств-ти - соц и эк стабильность - рейтинги инвестиц привлекат-ти, присваиваемые миро финанс агентствами и т.д. Страны, обладающие данными хар-ми, в усл-х даже незначитго изм-я в ст %, испытывают серьезное возд-ена св эк-ку со стороны м/нар инвесторов. Так страны наз-ся эк-ками высокой мобильности капитала, остальные – эк-ками низкой мобильности капитала. Вывод развернутого ур-ния BP: СА+КА=DR СА- счет текущих операций, СА=Ex-Im-mY, m – предельная склонность к Im по доходу(«-» перед m указ-т на обратную зав-ть сальдо счета тек операций от роста нац. дохода) КА- счет движения капитала, КА= k(r-r*)+ k – коэф-т чувствит-ти потоков капитала в зав-ти от изм-я ставки %; – значение капит потоков независ-х от ставки %; DR- изменение офиц ЗВР, Ex-Im-mY + k(r-r*) + = DR kr = DR - – Ex + Im + kr* + mY r = ((DR - – Ex + Im)*(1/k)) + r* + mY/k r=const+mY/k,
BP=0 – урав-е ПБ в равновесии, к-ое фиксирует прямую зав-ть м/ставкой % и нац доходом. Наклон линии ВР опр-ся коэффициентом m / k. Идеальная мобильность капитала хар-т горизонт график платежн баланса. Совершен немобильность капитала отраж-т вертикальный график платежн баланса. Во всех точках, лежащих выше линии, наблюдается излишек платежн баланса BP>0 и если ниже - дефицит платежн баланса BP<0. В эк-ках с низк моб-тью капитала изменение ставки % практически не влияет ни изм-е валов выпуска. В то время как в эк-ках с высокой моб-тью капитала ответная реакция эк-ки на изм-е ставки % окаж-ся значительной. В случае девальвации (рис.2) валов выпуск ↑ вследствие роста чистого экспорта, слде-но все точки на линии BP сместятся на одинак величину соотв-ю росту валов выпуска, т.е. линия платежн баланса сместятся вправо.
Теория потребительского поведения. Ординалистский и кардиналистский подходы к изменению полезности. Закон убывающей предельной полезности. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия, их свойства. Условие потребительского равновесия.
Потребит-е предпочт-я - упорядоч-ая сис-ма отн-ных оценок разл наборов благ. Повед-е потреб-ля лучше рассм-ть в 3 этапа: 1.) изучение его предпочтений, 2) необх-мо учесть, что потреб-ль сталкивается с бюджетн ограничениями. 3) Необх-мо совм-ть потребит. предпоч-я с бюджетн огранич-ми и опр-ть потреб. выбор Сущ. 3 осн предпол-я отн-но предпоч-й потр-ля: 1) предпоч-я сформ-ны, т.е. потр-ли м. сравнивать и классиф-ть все наборы потребит-х товаров;
3) потр-ли всегда предпоч-ют больш. кол-во т-ра меньшему. Мы м. представить потребит. предпочт-я с пом кривых б/разл-я (КБ) – сов-сть потребит-х наборов, к-ые обесп-ют одинак ур-нь удовлет-я потр-тей (т.е. я-ся б/разл-ми). Каж точка КБ из комбинации опр кол-ва набора благ Х и Y, к-ые для потр-ля я-ся б/разл-ми. Св-ва КБ: 1) Сов-сть КБ хар-т карту б/разл-я. 2) КБ расп-ные правее и выше от начала координат я-ся более предпочтительными. 3) КБ всегда имеет отриц-й наклон. При этом все точки расположенные в рамках 2 квадранта – более предпочтительны чем в 4 => КБ не м. соединять точки расп-ные во 2 и 4 квадранте и п/му КБ всегда имеют отриц-й наклон. 4) КБ одного потреб-ля никогда не пересекаются Осн понятием в т-ии полез-ти я-ся пред-ная норма замещ-я. Показ-ет наск-ко м. заменить благо Y на благо X, чтобы сохр-ть одинак-й ур-нь полез-ти. MRS = - ΔY/ ΔX. Отриц-е знач-е ввод-ся, чтобы MRS была больше 0, т.к. Yвсегда (-).
2 – совершенно не взаимозаменяемые Х и Y. 3 – хар-т возможные комбинации Х и Y. Сущ-т разл ур-ни формал-ции предпоч-ий разл групп потреб-лей, из к-ых вытекают разл ур-ни кол-ной соизмер-ти полез-ти благ. Это выр-ся порядковой и колич-ной f-циями полез-ти. Порядковая (ординалистическая) f-ция полез-ти выр-т т/о опр послед-сть, порядок, в к-ом распол-ся классы б/различия или группы равноц-х для дан потр-ля наборов благ (благ, обладающих одинак. полез-тью), н-р, от менее предпочт-х к более предпоч-ым. Ее м. обр-вать с пом люб послед-ного множ-ва чисел, соотв. дан классам безразл-я т.о., что число предпочт-ного класса будет больш.числа менее предпочт-го класса безразл-я.
Тогда знач-я такой ордин-ской f-ции полез-ти и будут выр-ть т/о послед-сть опр групп равноц-х наб-ов благ – и не бол. того: для люб наб-ов благ А и Б U(А) > U(Б), U(А) < U(Б) либо U(А) = U(Б). Чаще всего для устан-я знач-ий ордин-ской f-ции полез-ти исп-т послед-сть натур-х чисел, начиная с 1, н-р: U(А) = 1, U(Б) = 2, U(В) = 3 и т.д. При этом сами знач-я порядк-й f-ции полез-ти выстраи-ся в аналог-ную послед-ть: U1,U2,U3…,Un. U=f(Х),гдеХ-люб.набор благ из дан.мн-ва потр-я. С практич-й т. зр. потреб-ль с порядк-й f-цией полез-ти всегда м. ск-ть, что чему он предпочит., но не м. опр-ть, наск-ко 1 набор лучше др. Кол-ная (кардиналистская) - f-ция полез-ти, возник-щая в том сл-е, когда мы не т/о не м. опр-ть рас-ку и послед-сть классов безразл-я, но и указ-ем, как мы оцен-ем разность в ур-нях благосост-я, соотв-щих каж из таких классов безразл-я. При этом м. б. сравнивать не т/о сами зн-я f-ции полез-ти, но и их изм-я. Это озн-т, что дан потреб-ль в дан ситуации оказ-ся в сост. опр-ть не т/о свои предпочт-я как таковые, но и их интенсивность, поск-ку он м. указать, что для него разность в ур-нях благосост-я при сравн-ном потр-ии товаров А и Б больше, меньше или = раз-ти в ст-ни удовл-ти при сравн-ном потр-ии наборов В и Г. Полез-ть, к-ую потр-ль извл-ет из доп ед-цы блага, наз-ся пред-й полез-тью, к-ая по мере увел-я товара убывает. Вел-на пред. полез-ти зависит от кол-ва дан. т-ра и ст-ни потр-ти в нем. Уменьш-е пред. полез-ти по мере приобр-я потр-лем доп ед-ц конкр-го прод-та наз-ся з-ном убыв-щей пред полез-ти. Чем больш. кол-во прод-та приобр-ют потр-ли, тем меньше их стремл-е к получ-ю доп ед-ц этого же пр-та (пр. автомобиль). Усл-е потребит-о равновесия. Чтобы опр-ть полож-е равно-я для потр-ля, н. совм-ть бюдж. линию и карты б/разл-я. Бюдж. линия по опр-нию показ-ет все комбинации прод-ов А и В, доступн. потр-лю при дан вел-не его ден.дохода и дан ценах на пр-ты А и В. Из этих доступн. потр-лю комб-ций он отдаст предпоч-е той, к-ая принесет ему наиб. удовл-е, или наиб полез-ть. Комбинация, max-щая полез-ть, наз-ся положением равновесия потр-ля. Равн. пол-е потр. дост-ся в т. В, в к-ой бюдж. Лин. кас-ся наиб. высок. из всех достижимых КБ U3. Международное движение товаров и их конкурентоспособность, оценка последствий внешнеторгового обмена, выгоды торговли. Установление свободных торговых отношений между странами и распределение доходов. Условия торговли страны и факторы на них влияющие. Международное движение товаров возникает вследствие международного разделения труда и взаимовыгодного обмена: каждая страна обладает ограниченным количеством ресурсов (труда и капитала) для производства отдельных видов товаров, и если в стране для производства этого вида товара имеются наилучшие условия и наименьшие издержки, это позволяет ей увеличивать производство данного товара и продавать его другим странам, а также покупать товары, производство которых в стране невозможно или обходится слишком дорого. Для того, чтобы страна могла торговать на мировом рынке, ей необходимо иметь экспортные ресурсы, т.е. запасы конкурентоспособных товаров и услуг, пользующихся спросом на мировом рынке. Два встречных товарных потока товаров и услуг образуют экспорт и импорт страны: экспорт – продажа и вывоз товаров за границу, импорт – ввоз товаров из-за рубежа. Разность экспорта и импорта образует торговое сальдо, а их сумма – внешнеторговый оборот. На мировом рынке, как и на любом другом, формируется спрос и предложение и поддерживается рыночное равновесие. Чтобы показать, как устанавливаются мировые цены и определяются объемы взаимной торговли, рассмотрим условный пример. Пусть две страны (Аргентина и Бразилия) производят один и тот же продукт – зерно.
Внутренние равновесные цены определяются внутренними спросом и предложением: в Бразилии – 200$ за 1 т, в Аргентине – 120$. Цена на зерно в Бразилии выше, чем в Аргентине, поэтому аргентинским производителям выгодно экспортировать свою продукцию, а потребителям в Бразилии — покупать более дешевое импортное зерно. Таким образом, первоначальная разница в ценах создает возможности для экспорта и импорта, но все зависит от того, на каком уровне установится мировая цена (важно что в условиях свободной торговли внутренние цены изменяются до уровня мировой цены). Аргентине будет выгодно экспортировать зерно, если мировая цена будет выше внутренней цены в Аргентине (Рw > 120). Чем выше будет мировая цена, тем больше производители в Аргентине будут расширять предложение зерна, но чем больше предложение, тем больше будет расти и внутренняя цена, и предъявляемый на внутреннем рынке спрос сократится. С другой стороны, бразильским потребителям будет выгодно приобретать импортное зерно, если мировая цена на него будет ниже первоначальной внутренней цены в Бразилии (Рw < 200). Чем ниже будет мировая, а, следовательно, в условиях свободной торговли и внутренняя цена, тем больше потребители в Бразилии будут увеличивать спрос на зерно, но одновременно бразильские производители будут сокращать объем предложения. Итак, по мере налаживания торговых связей цена на зерно в Аргентине растет, и его предложение для продажи на внешнем рынке увеличивается, а цена в Бразилии снижается, и спрос на импорт растет. В нашем примере равновесие на мировом рынке достигается при цене 150 долл. за 1 т зерна. При такой цене избыточный спрос в Бразилии (80 - 20 = 60) соответствует избыточному предложению в Аргентине (90 - 30 = 60). Рассмотрим теперь выгоды и потери каждой страны после установления торговых отношений. Интересы страны-экспортера (Аргентины)
- интересы покупателей: потребители после установления торговых отношений имеют потери, связанные с ↑ цен, => снижением спроса. На графике: раньше потребители получали выигрыш в области g + h + k, но после роста цены до 150$ эта область равна только k, => чистые потери потребителей в Аргентине составляют область g + h. - интересы производителей: аргентинские производители становятся экспортерами за счет увеличения цен и расширившихся рынков сбыта, т.е. они имеют выигрыш. На графике: раньше – область (f + j); после – область (f + j + g + h + i). Чистый выигрыш – область (g + h + i). - страна в целом: выигрыш страны рассчитывается из выигрыша производителей и потребителей. Чистый выигрыш: (g + h + i) – (g + h) = i (область экспорта). Интересы страны-импортера (Бразилии): - интересы потребителей: они выигрывают, т.к. внутр. цена снижается и они имеют возможность закупить больше зерна. На графике: раньше – обл. d; после установления торговых отношений – (d + a + b + c). Чистый выигрыш – (a + b + c). - интересы производителей: в силу меньшей конкурентоспособности продукции теряют свои позиции, сокращают производство. На графике: раньше излишек продавцов составлял (a + e), после – только e. Чистые потери: область a. - страна в целом: (a + b + c) – a = b + c. Совокупный выигрыш страны – (b + c). Т.о., в условиях свободных торговых отношений и страна-экспортер, и страна-импортер имеют чистый выигрыш. При этом больше выигрывает та страна, где больше изменяется цена.
Для оценки того, насколько выгодна стране внешняя торговля, используется индекс условий торговли страны — соотношение экспортных цен рассматриваемой страны к се импортным ценам: , , xi – доля i -той продукции в экспорте страны. , , mi – доля i -той продукции в импорте страны. Рост значений этого индекса в текущем году означает улучшение условий торговли страны: страна, экспортируя прежний объем продукции, имеет возможность импортировать больше товаров, либо для прежнего объема импорта страна может экспортировать меньше товаров. Факторы, влияющие на условия торговли: 1. Уровень экономического развития страны По мере эк. развития страны производительность труда будет расти, => будут снижаться издержки производства и экспортные цены => условия торговли ухудшатся. Эти тенденции можно компенсировать внедрением новшеств НТП и производством новых видов товаров, на которые имеется более интенсивный спрос для поддержания более высоких цен. 2. Интенсивность спроса в данной стране и за рубежом Если внутри страны спрос на этот товар падает, а за рубежом – растет, то последующее за этим изменения цен приведут к улучшению условий торговли. Степень улучшения зависит от эластичности спроса по цене на этот товар: если эластичность > 1, то улучшение будет незначительным. 3. Валютная политика страны Государство может поддерживать завышенный курс валюты, тем самым улучшая условия торговли страны. В то же время конкурентные позиции страны ухудшатся (т.к. товары будут продаваться дороже).
4. «Голландская болезнь» Индекс условий торговли в основном учитывает изменения цен. Однако на него влияет и количество товаров. При этом даже при снижении экспортных цен условия торговли могут улучшаться, если снижение цен связано с повышением эффективности производства и снижением себестоимости и издержек. И страна получает выигрыш, продавая больше товаров. Рынок должен быть достаточно емким, спрос – эластичным.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.026 с.) |