Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема внешних эффектов. Теорема Коуза – Стиглеца.
Внешние эффекты, или экстерналии – это издержки или выгоды, которые не отражены в системе цен. Возникают они в рез-те как пр-ва, так и потребления Т и У. Внешние эффекты делятся на «+» и «-«. Приносящие выгоду внешние эффекты называются «+», они увеличивают производительность или полезность для некоторого внешнего субъекта (ПЧЕЛОВОДСТВО СОСЕДА ДЛЯ САДОВНИКА, ОЗЕЛЕНЕНИЕ). Внешний эффект является «-«, если он снижает производительность или полезность для некоторого внешнего субъекта, т.е. связан с издержками (загрязнение окр-щей среды отходами промышленных предприятий, выхлопными газами а/м). MSC = МРС + МЕС или MSB = МРВ + МЕВ, (1) где MSC – предельные социальные издержки; МРС– предельные частные издержки; МЕС– предельные внешние издержки; MSB – предельные социальные выгоды; МРВ – предельные частные выгоды; МЕВ – предельные внешние выгоды. Отрицательный внешний эффект является негативным воздействием участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц. Фактически это означает невыявленное в данной сделке использование определенных ресурсов без соответствующей их оплаты (пример таких неявно используемых ресурсов – право на незагрязненную окружающую среду). Это ведет к возникновению внешних для данной сделки издержек производства данной продукции (МЕС) (на рис. предполагается наличие внешних издержек и отсутствие внешних выгод). Поскольку получающие внешние издержки третьи лица не участвуют в заключении и совершении сделок с данным товаром, их издержки не учитываются при заключении таких сделок, а устанавливающиеся на рынке равновесные цена и количество отличаются от тех величин, которые были бы получены при таком учете. Поэтому результатом негативной экстерналии является недооценка (занижение цены) и перепроизводство (избыточный выпуск) данного товара: Qp > Qs, а Рр < Ps. Таким образом, при наличии отрицательного внешнего эффекта имеет место перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами и использованию излишних ресурсов в их производстве.
Отрицательный и положительный внешние эффекты Положительный внешний эффект является позитивным воздействием участвующих в сделке экономических агентов на третьих лиц. Фактически они означают невыявленное в данной сделке производство определенного блага без соответствующей его оплаты. Это приводит к возникновению внешней для данной сделки выгоды при производстве и потреблении данного товара (МЕВ) (на рис. предполагается наличие внешней выгоды и отсутствие внешних издержек).
Результатом позитивной экстерналии является недопроизводство (недостаточный выпуск) и недооценка (занижение цены) данной продукции: Qp < Qs и Рр < Ps. Таким образом, при наличии положительного внешнего эффекта имеет место недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами и использование ресурсов в их производстве в недостаточном количестве. Таким образом, как перепроизводство благ с негативными внешними эффектами, так и недопроизводство благ с позитивными экстерналиями обнаруживает сбои в работе рыночного механизма и приводит к снижению эффективности экономики и потерям «мертвого груза». Эти потери (DWL) показаны заштрихованными площадями на рис. Следовательно, сущность проблемы внешних эффектов заключается в неэффективном размещении и использовании ресурсов и продуктов в экономике вследствие расхождения частных и социальных издержек, либо частной и общественной выгоды. Теорема Коуза – Стиглеца. Гласит: свободный обмен правами собств-ти обеспечивает их эф-ное распределение независимо от того, как они были распределены первоначально. Смысл теоремы: при определенных условиях рыночный механизм способен обеспечить эф-ное распределение ресурсов.
47. Основные теории спроса и предложения. Динамические и статистические модели рыночного равновесия. Устойчивость равновесия. Спрос - желание и сп-сть людей приобретать Т на рынке при нек-х ценах. М/у ценой и кол-вом покупок существует обратная зависимость, т.е. чем ниже Р Т, тем большее его кол-во может быть куплено при прочих равных условиях. Сдвиг кривой спроса вправо означает увел-е спроса, сдвиг кривой влево - уменьшение спроса. Эк-кий закон спроса можно представить в виде формулы в которой показана функциональная зависимость спроса от цены на товар: Q = F (P) Цена Т может оставаться неизменной, а спрос меняться. Происходит это под влиянием неР-х ф-ров спроса. Неценовые факторы:
- доход потребителя (при росте доходов потребителей происходит увел-е спроса); - вкусы и предпочтения покупателей; - цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары. Если при росте цены на один Т спрос на другой снижается, то данные товары – взаимодополняющие. Если же при росте цены на один Т спрос на другой растёт, то данные Т – взаимозаменяемые; - число покупателей. Увеличение на рынке потребителей обуславливает повышение спроса, и наоборот. Действие закона спроса объясняется: 1. Убывание предельной полезности: В любой момент вр-ни каждый покупатель получает меньше удовлетв-я от каждой последующей приобретаемой им ед-цы продукта. 2. Эффект дохода: при более низкой цене покупательная способность повышается. 3. Эффект замещения: покупатели предпочитают покупать более дешевые товары, способные удовлетворять одни и те же потребности. Предложение – кол-во Т и У, к-е производитель хочет и в состоянии произвести и поставлять на рынок по опр-ной цене. S = F(P). Закон предложения отражает прямую зависимость между ценой товара и величиной предложения (с ростом цены количество предлагаемого продукта увеличивается и, наоборот). Ф-ры изменения предложения: a) изм-е цены ресурсов: снижение цен на ресурсы приводит к увел-ю предложения; b) внедрение новых технологий: применение более эффективных технологий увеличивает предложение; c) перемены в природно-климатических условиях важны для ряда товарных рынков, например, благоприятные погодные условия увеличивают предложение с/х продукции; d) перемены в ожиданиях производителей и продавцов также отражаются на товарных рынках: ожидания понижения цен увеличивают текущее предложение; e) изменение кол-ва поставщиков изменяет предложение в соответствующем направлении. Если в модели ф-р вр-ни не учитывается, то данную модель называют статической. Если же фактор вр-ни яв-ся одной из переменных, то модель называется динамической.
1. Цены нах-ся выше цены D и S, к-рые выгодны только продовцу, т.е. избыточное предложение. 2. Цена D ниже, а цена S выше, это не выгодно ни кому. 3. И цена S и цена D нах-ся ниже,=> цены выгодны только потребителю, т.е. избыточный спрос. 4. Цены выгодны и продовцу и покупателю=> сущ-ет возможность совместного действия. Равновесие называется устойчивым, если отклонение от него сопровождается возвращением к первоначальному состоянию. Существует два основных подхода к анализу установления равновесной цены: в подходе Л. Вальраса является разница в объеме спроса Q2 — Q1 при цене Р1 (см. рис. а), в результате конкуренции покупателей происходит повышение цены до тех пор, пока не исчезает избыток. В случае избытка предложения (при цене Р2) конкуренция продавцов приводит к исчезновению избытка. Главным в подходе А. Маршалла является разность цен Р1 - Р2. Он исходит из того, что продавцы прежде всего реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Увеличение (уменьшение) объема предложения сокращает эту разность и тем самым способствует достижению равновесной цены (см. рис. б).
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.006 с.) |