Основы технологии оклейки помещений обоями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы технологии оклейки помещений обоями



Оклейку стен и потолков обоями широко применяют в жилых помещениях.

Обои представляют собой рулонный материал на бумажной основе, лицевая сторона которого может быть гладкой или рельефной. Ширина обоев бывает от 500 до 1200 мм, длина от 7 до 30 м.

Негрунтованные обои имеют рисунок, нанесенный водной клеевой краской на белую или цветную бумагу.

Грунтованные обои изготавливают из бумаги, покрытой краской - грунтом, на который наносится рисунок.

Тисненые обои получают путем тиснения (выдавливания канавок в виде рисунка) на плотной бумаге, пропитанной специальным составом.

Рельефные обои имеют одноцветный или многоцветный фон, на который пастообразной краской нанесен рисунок.

Влагостойкие обои можно протирать влажной тряпкой.

У звукопоглощающих обоев ворс различных волокнистых материалов наклеен на бумажную основу.

Поливинилхлоридные пленочные обои “Изоплен” и др. – это двухслойный материал, на бумажную основу которого нанесена паста специального состава с гладкой или тисненой поверхностью. Основа может быть также тканевой.

У самоклеящихся обоев на тыльную сторону нанесен невысыхающий клей, накрытый защитным бумажным слоем, который удаляют непосредственно перед наклейкой.

Линкруст – рулонный материал с рельефным рисунком, состоит из плотной бумажной основы, на которую нанесена пластическая масса на основе синтетической смолы.

Для наклейки обоев на бумажной основе в домашних условиях часто применяют клейстер – клейкую сметанообразную массу, приготовленную из картофельного (кукурузного) крахмала или муки. Приготавливают клейстер так: нужное количество крахмала заливают холодной водой, перемешивают до получения жидкой массы без комков и вливают ее тонкой струей в посуду с кипящей водой, непрерывно помешивая до образования однородной массы нужной густоты.

Клеи. Нашей промышленностью выпускается готовый клей КМЦ для наклеивания обоев на бумажной основе, клей “Бустилат” для наклейки пленочных, влагостойких обоев и линкруста.

Инструменты. Для обойных работ требуются самые простые инструменты: ножницы, шнур, отвес (отрезок шнура с небольшим грузом) и кисть.

Подготовка поверхностей для оклеивания. Перед наклейкой обоев поверхность стен и потолков ремонтируют, зачищают все дефекты и проклеивают горячим клейстером, как можно сильнее втирая его в поры поверхности. Затем оклеивают ее тонкой бумагой (обычно газетой), которая предохраняет рисунок обоев от воздействия вредных веществ, выделяемых бетонными и оштукатуренными поверхностями, и несколько выравнивает шероховатость поверхности.

Существует множество вариантов оклейки стен обоями. При отделке в один колер потолок и стены оклеивают обоями одинакового цвета, в два колера – обоями разного цвета.

Филенка – это цветная полоска, подчеркивающая ровность карниза и разницу в цветах окраски.

Бордюр – это полоска шириной 50... 100 мм, цвет которой должен гармонировать с цветами стен.

Фриз – это полоса шириной 200...500 мм.

Гобелен – шириной 600... 1000 мм. Чтобы гобелен, фриз и бордюр выглядели более подчеркнуто, под ними располагают филенку.

Цвет обоев в жилых помещениях обычно зависит от вкуса проживающих. Подбору цвета и рисунка бордюра, фриза, гобелена следует уделять особое внимание.

Чтобы узнать, сколько рулонов обоев требуется, например, для оклейки стен, составляют эскиз комнаты (Приложение 1, рис. 2).

Обои нарезают на куски с запасом, который нужен для того, чтобы при оклейке куски обоев, сложенные вместе, давали единый рисунок.

Порядок оклеивания стен обоями.

От одного угла комнаты отмеривают ширину обоев, например 600 мм. На этом расстоянии отмечают с помощью отвеса вертикальную линию, по которой строго вертикально будет наклеено первое полотно обоев. Для этого шнур отвеса натирают мелом, туго натягивают (прижимая его руками к стене возле потолка и пола), немного отводят в сторону от стены и отпускают. Ударяясь о стену, он оставляет на ней свой след.

Полотна обоев укладывают стопкой на чистый пол лицевой стороной вниз и промазывают клейстером. Особенно тщательно следует намазывать кромки обоев.

Оклеивать стены обоями лучше всего вдвоем: один стоит на столе, стремянке или стуле, а второй – на полу. Промазанное клейстером полотно выравнивают по вертикальной линии, прижимают к стене и приглаживают тряпками, следя за тем, чтобы на нем не было складок, морщин, пузырей и плохо приклеенных кромок. За первым полотном наклеивают второе и так далее.

Наклеивать целое полотно в угол не следует, так как оно никогда плотно и прямо не приклеивается из-за того, что угол редко бывает строго вертикальным. Поэтому последнее полотно для угла стены должно быть такой ширины, чтобы оно закрыло оставшуюся часть, не заклеенной стены, и перекрыло угол только на 15...30 мм. Первое полотно на второй стене также наклеивают по отмеченной с помощью отвеса вертикальной линии и так, чтобы оно было вплотную к углу.

Выключатели и розетки желательно снять, а после оклейки (при выключенной квартирной электросети) поставить их на место.

При оклейке стен обоями с бордюром или фризом отмечают горизонтальную линию с помощью шнура, проводят клейстером полосу, намазывают клейстером бордюр или фриз и наклеивают его. Оклейку потолков выполняют, стыкуя обои параллельно лучам света из окна, чтобы стыки были менее заметны. Кромки обоев спускают на стены на 50...60 мм, чтобы закрыть углы между потолком и стенами.

Правила безопасности

Соблюдать осторожность при приготовлении клейстера. Не наклонять лицо близко к горячей воде при вливании в нее жидкой крахмальной массы.

Запрещается работать на приставной лестнице. При оклейке стен обоями нужно пользоваться лестницей-стремянкой, стулом, столом.

После завершения оклейки помещения обоями надо тщательно вымыть руки с мылом.

IV. Подведение итогов урока

1. Опрос учащихся по вопросам:

Какие виды обоев вы знаете?

Что такое клейстер? Как его приготовить?

Как подготовить стены к оклейке обоями?

Назовите последовательность оклейки стен обоями.

2. Заключительное слово учителя. Я думаю, что вы все сегодня убедились, что ремонт квартиры, дома это трудоемкие работы, поэтому необходимо много знать и уметь.

Практические задания по разделу “Технология ведения дома”
Ремонт помещений(оклейка стен обоями)

1. Подготовьте поверхность для оклеивания.

2. Разведите клей.

3. Соблюдая порядок оклеивания стен обоями, произведите оклеивание.

4. Оцените работу другой группы.

Литература

Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 160 с.: ил.

Конспект на тему: «Основы технологии штукатурных работ»

Раздела: «Строительные и ремонтно-отделочные работы»

Класс № 7

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Учебная – сформировать и закрепить навыки нанесения раствора на поверхность стены штукатурной лопаткой с сокола;

Коррекционная – развивать координацию движений при набрасывании раствора, самостоятельности при выполнении практических работ, развитие речи при ответах;

Воспитательная – воспитывать чувство ответсвенности за выполненное задание, трудолюбия, аккуратности, воспитывать бережное отношение к инструменту, материалу. соблюдению правил техники безопасности.

Задача: научить приему набрасывания раствора слева направо на поверхность стены штукатурной лопаткой с сокола.

Форма урока: урок – практикум

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа;

Наглядность и оборудование: образец наброшенного раствора на поверхность стены; план работы, плакат, конспект, учебные принадлежности;

Инструменты: штукатурная лопатка, сокол, кисть

Материал: глиняный раствор, вода

Инвентарь: ящик, ведро

Ход урока

Организационный момент (приветствие учителем класса, рапорт дежурного, проверка внешнего вида и учебных принадлежностей) 3-5 мин.

Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Я рад вас видеть на уроке, рад вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.

Актуализация знаний учащихся (10 мин.)

(вопросы и задания с целью проверки знаний учащихся пройденных на предыдущих уроках по данной теме программы)

Учитель. Ребята, для чего нам с вами будет необходимо учиться набрасыванию раствора на стену?

Ученик. Для того, чтобы в дальнейшем научиться оштукатуривать стены раствором.

Учитель. Расскажите назначение штукатурки.

Ученик. Штукатурка предназначена для выравнивания стен, для зашиты стен от вредных атмосферных воздействий (ветра, дождя, солнца, холода). Чтобы сохранять тепло в помещении. Для увеличения звукоизоляции (чтобы звуки с улицы не проникали к нам в помещении). Для того чтобы было красиво и эстетично.

Учитель. Из чего состоит штукатурка?

Ученик. Штукатурка состоит из раствора.

Учитель. Что такое раствор и из чего он состоит? (работа по карточкам-заданий №1).

Ученик. Раствор – это смесь вяжущего, затворителя и заполнителя. Глина, известь и цемент относятся к вяжущим материалам; песок, шлак и опилки относятся к заполнителям; вода, цементное молочко и известковое молочко относятся к затворителям.

Учитель. Какие виды растворов вы знаете?

Ученик. Известковые, глиняные, гипсовые, цементные (карточка №2).

Учитель. Работая по карточкам - заданий определите какие общие материалы применяют для приготовления различных растворов.

Найдите общие материалы в приготовлении различных растворов.

Раствор Компоненты
  Глиняный раствор   -глина -песок -вода
  Известковый раствор -известь -песок -вода
  Цементный раствор -цемент -песок -вода

Ученик. Общими материалами в приготовлении различных растворов является песок и вода.

Учитель. Проверяем себя.

Учитель. На практической работе мы с вами будем пользоваться инструментами которые уже изучали на предыдущих уроках. Подумайте и определите какие инструменты нам с вами сегодня необходим для выполнения работы. Напомню, что тема сегодняшнего урока называется «набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола приемом слева направо». Выберите из представленных на столе инструментов, те инструменты который нам сегодня потребуется.

Ученик. Штукатурная лопатка и сокол.

Учитель. Опишите устройство инструмента.

Ученик№1. Штукатурная лопатка состоит из: ручки, кольца, колена и полотна.

Ученик №2. Сокол состоит из: ручки, кольца и полотна

Учитель. ТБ при работе с инструментом.

Ученик. Ручки инструмента должны быть без острых углов и кромок. Ручки всех инструментов должны быть прочно закреплены. Это предохраняет руки от натирания и мозолей.

Учитель. Какую индивидуальную ТБ нужно соблюдать?

Ученик. У штукатура должна быть специальная одежда: закрытая обувь, штаны, рубашка, платок, перчатки все это предохраняет кожу от пыли, раствора и раздражения.

3. Физ. Минутка

Учитель. Теперь мы свами немного отдохнем!

Упражнение направлено на снятие общего напряжения.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, подтянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре-

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

4.Объяснение нового материала

Учитель. Запишите число и тему урока которая называется «набрасывание раствора штукатурной лопаткой из ящика приемом слева направо».

Учитель. Штукатурный раствор наносят двумя способами намазыванием и набрасыванием. Мы будем учиться сегодня набрасывать раствор.

Набрасывают раствор с помощью двух инструментов штукатурной лопаткой и ковшом, мы будем учиться набрасывать раствор штукатурной лопаткой.

Раствор набрасывают из ящика, и с сокола, мы будем набрасывать раствор с сокола.

Набрасывают раствор на поверхность стены четырьмя способами: сверху вниз, кода нужно оштукатурить верхнюю часть стены, снизу вверх, когда нужно оштукатурить нижнюю часть стены, слева направо когда нужно оштукатурить левую часть стены, справа налево когда нужно оштукатурить правую часть стены. Каждый прием используется в зависимости от того какую часть стены необходимо оштукатурить.

Мы с вами будем учиться набрасывать раствор слева направо, т.к. этот прием является наиболее удобным, задача у нас вами научиться набрасывать раствор, для того чтобы быстрее научиться набрасывать раствор мы и будем использовать наиболее удобный прием.

Словарная работа.

Учитель. Придумайте и запишите в тетрадях предложения со словом: слева направо.

Перед тем как набросить раствор на поверхность стены, ее необходимо смочить водой, для того, чтобы обеспылить, стена станет влажная и раствор будет легче сцепляться с поверхностью. После того как поверхность стены смочили, приступаем к набрасыванию раствора.

Берем в правую руку инструмент, захватываем ручку всей пятерней, удерживать инструмент нужно крепко, чтобы при набрасывании раствора он не соскользнул и не выпал из рук.

При набрасывании раствора штукатурной лопаткой с сокола выполняют следующие операции: набирание раствора на сокол, забирание с сокола порции раствора лопаткой и нанесение его на оштукатуриваемую поверхность.

Чтобы быстрее освоить технику набрасывания раствора, надо правильно держать инструмент. Во время работы левой рукой берут сокол, а правой лопатку, подходят к ящику с раствором и становятся так, чтобы правая нога была поставлена ближе к ящику, а левая отставлена назад. Сокол кладут на борт ящика одной стороной, а другую поднимают на 10 см. Такое положение сокола весьма удобно для набирания раствора. Первые порции раствора кладут на верхнюю сторону сокола, а затем последовательными рядами на нижнюю. Набрав на сокол нужное количество раствора, его надо оправить, т. е. снять с краев его излишки, для предупреждения потерь раствора при переходе к месту работы. При набирании раствора на сокол или во время работы сокол должен лежать на руке, что облегчает держание сокола и придает ему устойчивость.

Во время работы по оштукатуриванию стен сокол должен быть слегка наклонен к стене. Такое положение сокола при забирании с него раствора лопаткой предохраняет руку, держащую сокол, от смачивания раствором. Забирание порций раствора лопаткой с сокола желательно делать правым ребром или концом лопатки, но так, чтобы лопатка двигалась от края сокола (от себя, к его середине).

При набрасывании лопаткой раствора на поверхность работает кисть руки, а не вся рука. Кисть руки должна делать лопаткой взмах с резкой остановкой, как удар спущенной пружины, чем достигается быстрое слетание раствора с лопатки. Взмах должен быть не очень сильным. От очень сильного взмаха раствор разбрызгивается.

5. Закрепление изученного материала

Учитель. Выполните кроссворд.

Практическая работа.

Вводный инструктаж

актуализация по новому учебному материалу:

Какие приемы набрасывания вы узнали?

Каким приемом мы сегодня будем пользоваться?

Какие будем использовать для работы инструменты?

Показ учителем трудовых приемов с объяснением на рабочем месте.

Показ трудовых приемов ученикам совместно с учителем.

4. Повтор ТБ на рабочем месте.

Текущий инструктаж (20мин.)

Расстановка учащихся по учебным рабочим местам.

Индивидуальная работа с учащимися на рабочем месте.

Контроль за работой учащихся.

Заключительный инструктаж (10 мин.)

Оценивание работ учащихся на практическом занятии и теории.

Выдача домашнего задания.

Уборка рабочих мест.

Карточка №1

Приготовьте глиняный раствор для штукатурки стены 2 .

Карточка №2

Приготовьте гипсовый раствор для штукатурки стены 3 .

Карточка №3

Нанесите готовый раствор на стену S=3 .

 

Конспект на тему: «Основы технологии малярных работ»

Раздела: «Строительные и ремонтно-отделочные работы»

Класс № 7

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Закрепить и совершенствовать знания, полученные на теоретических занятиях, сформировать практические умения и навыки по выполнению малярных работ, умение работать с инструментом и приспособлениями, проводить подготовку поверхностей под окраску; покрытие поверхностей вручную лаками; простую и улучшенную окраску поверхностей водными составами; технологию ремонта окрашенных поверхностей; подготовку поверхностей под оклейку. Формировать умение и навыки самостоятельного планирования и контроля за техническим и технологическим процессом выполнения задания. Воспитать у учащихся стремление к качественному выполнению малярных работ, культуре труда. Способствовать развитию логического и технологического мышления.

Материально – дидактическое оснащение урока:

Комплект инструмента и приспособлений

Инструкционно-технологические карты по заданиям

Строительная и справочная литература

Плакаты.

Ход урока:

1. Организационная часть

1.1. Проверить наличие учащихся и готовность их к уроку

1.2. Сообщить тему урока и его цели

2. Вводный инструктаж

2.1. Распределение учащихся по бригадам, выбрать бригадиров. Ознакомить бригады с графиком чередования по рабочим местам.

График чередования бригад по рабочим местам

№ бригад № задания        
           
           
           
           
           
           

Задания по рабочим местам:

1.Подготовить поверхность под окраску. Покрыть поверхность вручную лаком на основе битума.

2. Выполнить простую и улучшенную окраску водными составами

3. Очистить поверхность от старой краски.

4. Огрунтовать, ошпатлевать и ошлифовать поверхность.

5. Подготовить поверхность под оклейку обоями.

2.2. Проверить теоретически е знания учащихся по изучаемой теме.

2.3. Повторить инструктаж по ТБ и противопожарным мероприятиям с последующей регистрацией в журнале по ТБ

2.4. Последовательность выполнения задания:

2.4.1. Подготовить рабочее место

2.4.2. Ознакомиться с содержанием инструкционно-технологической картой.

2.4.3. Изучить последовательность выполнения задания.

2.4.4. Изучить правильное выполнения малярных работ и правильное использование инструмента – основная часть работы по заданию

2.4.5. После изучения всего материала по заданию провести закрепление путем беседы по вопросам для самоконтроля.

2.5. Культура труда вырабатывается только тогда, когда в процессе работы обдумывают, какими предметами безопаснее, точнее, легче, быстрее можно выполнить намеченную работу.

2.5.1. Порядок на рабочем месте.

2.5.2. Продуманное использование инструмента и приспособления

2.5.3. Бережное использование учебника, плаката и др. пособий.

2.5.4. Высокое качество работы.

2.5.5. Уверенность при выполнении задания, отсутствие лишних движений, суетливость.

2.5.6. Использование безопасных приемов труда.

3. Текущий инструктаж ( самостоятельная работа учащихся)

Целевые обходы:

Первый обход – обратить внимание на правильность размещение уч-ся по рабочим местам и начало выполнения первоначальных приемов работы. Проверить знания учащихся по данному заданию, выполнение правил ТБ, устранить обнаруженные недостатки.

Второй обход – обратить внимание учащихся на правильную последовательность выполнения работ и умение пользоваться инструментом, ответить на вопросы учащихся.

Третий обход – проследить за правильностью выполнения малярных работ. По изучаемой теме опросить учащихся, выставить оценки, уточнить положение сложных вопросов, проверить завершение работ. Нанести порядок на рабочих местах, принять у бригадиров оборудование рабочих мест.

За 10-15 минут подать команду до окончания работ.

4. Заключительныйинструктаж

4.1. Принять от бригад рабочие места.

4.2. Подвести итоги урока, отметить лучших и отстающих учащихся, сообщить оценки.

4.3. Ознакомить учащихся с графиком чередования бригад по рабочим местам на следующем занятии.

4.4. Задания на дом: Мороз Л.Н. Маляр. Технология и организация работ. Учебное пособие для. Изд-е 2-е, перераб. и дополн.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. стр. 103-197

Конспект на тему: «Устройство и простейший ремонт сантехники»

Раздела: «Строительные и ремонтно-отделочные работы»

Класс № 7

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Обучающие: формирование знаний учащихся по видам и назначению санитарно-технической арматуры, применяемому инструменту и оборудованию, технике безопасности и формирование практических умений по устранению неисправностей санитарно-технического оборудования.

Развивающие: развитие навыков работы с инструментами, скоординированности действий, выработка активности, самостоятельности.

Воспитательные: воспитание аккуратности, бережного отношения к инструментам и оборудованию, экономии, культуры и дисциплины труда.

Оборудование урока: детали санитарно – технической арматуры, кран, вентильная головка, инструменты сантехника (разводной ключ, плоскогубцы, напильники, пробойник и т.д.

Ход урока

1.Орг. момент.

Проверка посещаемости и готовности класса к уроку. Назначение дежурных

2. Проверка д.з. по теме предыдущего урока по контрольным вопросам

3. Актуализация знаний.

Вспомнить основные слесарные инструменты и область их применения.

4. Сообщение темы и цели урока, постановка задач урока.

5. Изучение нового материала.

5.1.Санитарно – техническое оборудование в доме.

Сантехнические устройства являются неотъемлемой частью современного жилища, как городского, так и сельского. С их помощью в жилых домах и на прилегающей территории обеспечиваются благоприятные комфортные условия быта людей, отвечающие требованиям санитарии и гигиены. Обычно к сантехническому оборудованию квартиры, индивидуального дома относят устройства водоснабжения, канализации, тепло- и газоснабжения. Это различные смывные бачки, радиаторы водяного отопления, водонагревательные устройства, газовые плиты и т. д.

Сантехнические устройства со временем изнашиваются и выходят из строя. Своевременный ремонт и замена их новыми помогут устранить возможность возникновения аварийной ситуации. В этом случае умелые руки домашнего слесаря-сантехника помогут не только избежать многих неприятностей, но и сэкономить семейный бюджет, вовремя отремонтировать вышедшие из строя изделия (пока неисправность устранима). Подтекающие краны и бачки приносят ощутимый убыток. В США сливные и смывные бачки в последнее время оснащаются двумя рычагами. Один сбрасывает всю накопленную воду, а второй – лишь её небольшую часть. Богатая Америка экономит на этом кубокилометры воды, бесперебойно поставлять которую становится всё дороже и труднее.

5.2 Устройство, принцип работы водопроводных кранов и смесителей.

Для выполнения ремонта сантехнических устройств необходимо изучить их конструкцию. Неисправности чаще всего возникают в водопроводных кранах и смесителях.

Водопроводный кран – запорное устройство для регулирования потоков жидкости или газа, движущихся по трубопроводам. В квартирах индивидуальных жилых домах краны устанавливают на концах трубопроводов горячей и холодной воды (водопроводные краны), кроме того краны имеются в смесителях и газовых плитах. Кран имеет литой корпус с двумя отверстиями (входным – для резьбового соединения с подводящей трубой и выходным – изливом) и головку с клапаном, резиновой прокладкой и штоком с маховичком.

Смеситель – устройство для смешивания горячей и холодной воды в желательной пропорции; устанавливается в ванных комнатах и на кухне при наличии в доме горячего водоснабжения или водонагревательных аппаратов. Любой смеситель имеет корпус с двумя подводками (для горячей и холодной воды), в которых установлены вентильные головки, излив и (при наличии душа) переключатель «душ - излив». Так как смесители работают в постоянном контакте с водой, их металлические части изготавливают из латуни, бронзы, маховички – из пластмассы, уплотнительные прокладки из специальной пищевой резины повышенной твёрдости толщиной 4 мм или кожа (для холодной воды). Резиной годной по физическим свойствам является полутвёрдая техническая резина (ГОСТ-7338 – 90 (выпускаемая в виде листов или рулонов разных размеров и толщин. Она сохраняет свою работоспособность при температуре от –40 до +800С.

Корпус смесителя может быть сборным (в собственном корпусе центрально части смесителя – жёстко присоединяются две подводки) или цельным литым, как например, у смесителя типа «ёлочка», у которого вентильные головки устанавливаются непосредственно в корпусе (приложение 2.). Вентильная головка, входящая в конструкцию смесителя – это запорное устройство для управления движением воды. При вращении маховичка вентильной головки, вращается шпиндель, связанный с корпусом резьбой круглого сечения; при этом клапан с прокладкой получает осевое перемещение и закрывает или открывает отверстие в корпусе смесителя, предназначенное для подвода воды. Для предотвращения подтекания воды по шпинделю при открытом клапане служит сальниковая набивка.

Резьба на запорной арматуре и различных деталях санитарно – технических приборов отличаются от привычной метрической резьбы угловым профилем 600. Трубная цилиндрическая резьба имеет треугольный профиль 550, закругленные или плоскосрезанные вершины и впадины; её размеры приводятся в дюймах, а шаг измеряют числом витков (ниток) на один дюйм, Международное обозначение этой резьбы –G; левая резьба дополняются буквами LH.

Неисправности водопроводных кранов и смесителей.

При работе смесителя могут возникнуть следующие неисправности:

При открытой вентильной головке вода подтекает по шпинделю в сторону маховичка. Для устранения подтекания воды надо подтянуть (закрутить сильнее по часовой стрелке) гайку уплотнительного сальника. Если это не поможет, то нужно полностью отвернуть гайку и вытащить тонкой отвёрткой старый сальник (набивку) из зазора между шпинделем и корпусом. После этого наматывают на шпиндель несколько витков пропитанной маслом льняной или конопляной нити (пакли). В последние годы появилось много более современных специальных уплотнительных материалов (типа плёнки «фума»), герметиков различного назначения. Гайку заворачивают в корпус, уплотняя сальник, и проверяют лёгкость вращения шпинделя маховичком. Можно также, вытащив старый сальник, заменить его новым – резиновым.

При закрытой вентильной головке вода капает из крана или при её открывании смеситель начинает гудеть и вибрировать.

Для устранения этих неисправностей прежде всего перекрывают запорными вентилями подачу холодной и горячей воды в водопроводную систему вашего жилища. Затем, вращая маховичок против часовой стрелки, открывают вентильную головку, чтобы проверить надёжность перекрытия воды. Откручивают винт крепления маховичка и снимают его. После этого ключом вывинчивают корпус вентильной головки из смесителя и заменяют прокладку на новую.

Если клапан с прокладкой выпадает из шпинделя, нужно вывинтить шпиндель из корпуса, вынуть клапан и слабыми ударами молотка слегка уменьшить отверстие для клапана. Постукыванием вставить клапан в отверстие шпинделя, после чего можно с помощью кернера завальцевать отверстие. Маховичок невозможно завернуть до конца, вода постоянно вытекает струйкой. Причиной этого является износ резьбы на шпинделе или в корпусе. Для устранения этой неисправности необходимо заменить вентильную головку или поставить более толстую прокладку (до8 мм), чтобы использовать ещё пригодный участок резьбы штока.

5.4.Набор инструментов для проведения ремонта

бытовой сантехнической арматуры.

1) Молоток слесарный ГОСТ2310 – 77, масса 0,5 кг

2) зубило слесарное ГОСТ7211 – 72, длиной 160 мм

3) ключи гаечные открытые с двухсторонним зёвом ГОСТ2839 – 80, размер зёва: 12, 13, 14, 17, 19, 24 мм.

4) Ключ трубный рычажный ГОСТ18981 – 73, КТР-1 (диаметр до 25 мм).

5) Ключ с мягкими губками СТД 916/4

6) Ключ гаечный разводной ГОСТ7275 – 75, размер зёва до 30 мм.

7) Отвёртка слесарно – монтажная ГОСТ17199 – 71, толщина лезвия до 30 мм.

8) Плоскогубцы комбинированные ГОСТ 5547 – 75.

9) Напильники плоские, квадратные, трёхгранные, круглые, полукруглые с насечкой №1, 2, 3 (набор) ГОСТ 1465 – 80.

10) Тиски слесарные с ручным приводом ГОСТ 4045 –75.

11) Штангенциркуль ШЦ – 1 ГОСТ 166 - 80 с предел измерения до 125 мм.

5.5. Техника безопасности.

1. Перед тем как ремонтировать сантехническое оборудование, обязательно отключить подачу воды, т.к. давление водопроводной сети современных зданий может доходить до 0,6- 0,8 Мпа, а температура до 600с.

2. Если запорный вентиль не полностью перекрывает подачу воды к ремонтируемому объекту, производить ремонтные работы запрещается.

Нельзя выкручивать вентильную головку плоскогубцами, т.к. они повреждают поверхность головок.

Для работы трубными и разводными ключами, когда приходится прилагать значительные усилия, рекомендуется надевать брезентовые рукавицы.

3. Аккуратно, без перекосов закручивать детали крана и вентильной головки, чтобы не сорвать резьбу.

4. После ремонта сантехнического оборудования вентиль подачи воды в водопроводную систему вашей квартиры открывать плавно, не спеша. Только убедившись, что в отремонтированном оборудовании вода не подтекает, открывать его полностью.

5. После завершения работы помыть руки чистой водой с мылом, если есть ссадины и царапины надо как можно быстрее смазать йодом или зелёнкой, а при необходимости забинтовать повреждённое место.

6. Закрепление темы урока.

Контрольные задания по карточкам, беседа по результатам выполнения задания.

7 Практическая часть.

«Ремонт санитарно технического оборудования»

Работа в группах:

1 группа - изготовление прокладки для штока вентильной головки

(прокладка изготовляется специальным приспособлением.)

2 группа – разборка вентильной головки и его ремонт с заменой прокладок и набивки.

7.1. Вводный инструктаж.

7,1.1 Инструктаж по выполнению практической работы, ознакомление с инструкционной картой

-7.1.2.Инструктаж по ТБ

Перед тем как ремонтировать сантехническое оборудование, обязательно отключить подачу воды, т.к. давление водопроводной сети современных зданий может доходить до 0,6- 0,8 Мпа, а температура до 600с. Если запорный вентиль не полностью перекрывает подачу воды к ремонтируемому объекту, производить ремонтные работы запрещается.

Нельзя выкручивать вентильную головку плоскогубцами, т.к. они повреждают поверхность головок.

Для работы трубными и разводными ключами, когда приходится прилагать значительные усилия, рекомендуется надевать брезентовые рукавицы. Аккуратно, без перекосов закручивать детали крана и вентильной головки, чтобы не сорвать резьбу.

После ремонта сантехнического оборудования вентиль подачи воды в водопроводную систему вашей квартиры открывать плавно, не спеша. Только убедившись, что в отремонтированном оборудовании вода не подтекает, открывать его полностью.

После завершения работы помыть руки чистой водой с мылом, если есть ссадины и царапины надо как можно быстрее смазать йодом или зелёнкой, а при необходимости забинтовать повреждённое место.

7.2. Текущий инструктаж. (целевые обходы)

1 обход: проверка правильности начала выполнения ремонтных работ в соответствии с инструкцией; проверка организации рабочих мест (распределение обязанностей членами бригады) и соблюдение приёмов работы специальными инструментами сантехника и соблюдения правил ТБ..

2 обход: проверка загруженности работой каждого члена бригады; проверка правильности выполнения трудовых приёмов сборки и разборки механизмов водоразборной арматуры; проверка соблюдения графика передвижения учащихся по рабочим местам; проверка работы бригадира по контролю за членами бригады; проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работ.

3 обход: проверка завершённости рабочих операций, приёмка и оценка работ.

7.3. Заключительный инструктаж

- анализ результатов практической работы

- оценка и выставление отметок.

8. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания (3 - 5 мин)

Д/з: Подготовить краткие выступления о новых материалах и технологиях в сантехнике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1045; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.136 с.)