Методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» учащимися 7-го класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» учащимися 7-го класса



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» учащимися 7-го класса

ОГУ 050500.62.2013.079 ОО

 

Заведующий кафедрой д-р пед. наук, проф. «Допустить к защите» «___»__________________2013 г.     В.Г. Гладких    
Руководитель канд. пед. наук, ст. преподаватель   М.С. Емец  
Дипломник М.В. Эмрих    
Нормоконтролер канд. пед. наук, ст. преподаватель     М.С. Емец    
Рецензент О.В. Денисова  
    Оренбург 2013    
       

Аннотация

 

Дипломная работа состоит из двух глав, первая глава содержит 2 параграфа во второй же представлено 3 параграфа, а также введение и заключение, списка использованных источников и приложений.

В теоретической главе раскрывается педагогическая сущность понятий «методика обучения», «технологии обучения», «целевые приоритеты».

В дипломной работе разработано методическое сопровождение изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» изучаемое учащимися в 7 классе образовательной области «Технология». В практической главе разработано календарно-тематическое планирование, планы уроков и мультимедийное сопровождение изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы».

Abstract

The thesis consists of two chapters, the first Chapter contains 2 paragraphs also presented in the second paragraph 3, as well as an introduction and a conclusion, bibliography and annexes.

In the theoretical Chapter, you discover the essence of the pedagogical concepts of «teaching methods», «educational technology», «priorities».

In the thesis work of the developed methodical support of studying of the section «Building and repair and decoration works» studied by students in the 7th grade educational area «Technology». In practical Chapter is designed calendar thematic planning, lesson plans and multimedia support of studying of the section «Building and repair and finishing work».


Содержание

Введение.......................................................................................................... 5

1 Специфика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» образовательной области «Технология» в общеобразовательной школе... 7

1.1 Содержание раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» в 7 классе 7

1.2 Целевые приоритеты в изучении раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы» с учащимися 7 класса..................................................................... 14

2 Практико-ориентированные аспекты изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»..................................................................................... 21

2.1 Дидактические средства изучения раздела............................................ 21

2.2 Проекты уроков раздела........................................................................ 29

2.3 Специфика формирования технологических умений в изучении раздела...... 62

Заключение.................................................................................................... 69

Список использованных источников............................................................ 70

Приложение А............................................................................................... 75

Приложение Б................................................................................................ 78

Приложение В............................................................................................... 89


Введение

В свете современных требований к образованию преимущественная установка на вооружение учащихся некоторыми унифицированными практическими умениями, которые от класса к классу совершенствуются, уже недостаточно. Ручные умения и владение технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения. Ручной труд должен являться средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил - т.е. общего развития учащегося. Как известно, строительные и ремонтно-отделочные работы являются одним из самых массовых как в производстве, так и в быту.

В ходе реализации программы предмета «Технология» раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» осуществляется ознакомление учащихся со строительным делом, обучение их подготовке поверхностей для различных видов отделки, технологии оклейки стен и потолков обоями, малярным, штукатурным, плиточным и ремонтным работам.

Учебный материал программы может быть использован для подготовки учащихся к выполнению ремонтных работ в классе, школе, учебной мастерской. При этом особое внимание уделяется изучению тех тем программы, которые содержат технологии, использующиеся для проводимых ремонтно-отделочных работ. Требуемый инструмент и приспособления, как правило, есть в каждой школе, или учащиеся могут принести индивидуальный инструмент из дома.

В настоящее время теоретические и методические аспекты технологического образования раскрыты в работах С.Я. Батышев, Г.И. Кругликова, В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцева, Н.В. Мятяш, П.Р. Атутова, В.Л. Овечкина.

Актуальность дипломной работы конкретизирована в теме: Методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» учащимися 7-го класса.

Объект дипломной работы – содержание раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» предметной области технология в общеобразовательной школе.

Предмет дипломной работы – процесс изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» учащимися 7 класса

Цель дипломной работы – раскрыть специфику обучения учащихся 7 класса технологии строительных и ремонтно-отделочных работ.

Задачи дипломной работы:

1. Осуществить анна содержания раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы».

2. Выявить целевые аспекты изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы».

3. Спроектировать методику изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» в 7 классе.

4. Раскрыть технологию формирования строительных и ремонтно-отделочных умений учащихся 7 класса

Гипотеза: методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» 7 класса будет успешна, если:

- разработаны технологические задачи «Строительных и ремонтно-отделочных работ»;

- создана технологическая карта раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»;

- разработано мультимедийное сопровождение изучения раздела: «Строительные и ремонтно-отделочные работы».


1 Специфика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» образовательной области «Технология» в общеобразовательной школе

Содержание раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» в 7 классе

Образовательная область «Технология» в 7 классе призвана формировать умения учащихся по следующим разделам:

Технология обработки древесины.

Технология обработки металлов.

Культура дома (ремонтно-строительные работы).

Творческая, проектная деятельность.

Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся. Перечень формируемых при изучении учебного предмета знаний и умений конкретизирован в ней в виде понятий, суждений, законов, гипотез, фактов, которые вместе взятые составляют ее категориальный строй. Таким образом, в программе содержание обучения выступает в обобщенном, систематизированном виде. Это определяет важность и особую значимость изучения и анализа программы предмета.

Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты деятельности учащихся и т.д. Поэтому учитель обязан всегда представлять себе не только в целом, о чем идет речь в программе, но и четко просматривать дидактическую связь между отдельными ее частями (темами программы). Необходимо опереться на полученные учащимися знания и умения и помнить о том, что изучаемый материал должен послужить базой для усвоения нового материала в последующие периоды обучения, для проектной творческой деятельности учащихся.

Программа учебного предмета должна быть гибкой, динамичной и учитывать в своем содержании достижения науки, техники и технологии, она должна допускать возможность отражения особенностей преподавания в школе и методических установок самого учителя. В связи с этим, учителю предоставлена возможность дополнять программу современными разработками в конкретных областях знаний, устранять из нее устаревший материал, переставлять темы местами и перераспределять время на их изучение.

В ходе реализации программы раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» осуществляется ознакомление учащихся со строительным делом, обучение их подготовке поверхностей для различных видов отделки, технологии оклейки стен и потолков обоями, малярным, штукатурным, плиточным и ремонтным работам.

В связи с тем, что многие учебные вопросы излагаются в ознакомительном плане, для их изучения не требуется особое материально-техническое обеспечение.

Учебный материал программы может быть использован для подготовки учащихся к выполнению ремонтных работ в классе, школе, учебной мастерской. При этом особое внимание уделяется изучению тех тем программы, которые содержат технологии, использующиеся для проводимых ремонтно-отделочных работ. Требуемый инструмент и приспособления, как правило, есть в каждой школе, или учащиеся могут принести индивидуальный инструмент из дома.

Если в школе решается задача целенаправленной подготовки учащихся строительному мастерству, то практические работы занимают в обучении главенствующее положение.

В ходе изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» учащиеся должны знать [8]:

- виды технологий строительных отделочных работ;

- основы технологий оклейки стен обоями, штукатурных и малярных работ;

- принципы работы санитарно-водопроводной сети;

- основы технологий оклейки стен обоями, штукатурных малярных работ;

- принципы работы санитарно-водопроводной сети;

- содержание и характер труда слесарей по ремонту, каменщиков, маляров.

При изучении учащимися данного раздела формируются следующие умения:

- оклеивать стены обоями;

- выполнять простейшие штукатурные и малярные работы;

- ремонтировать водопроводный кран;

- оклеивать стены обоями;

- штукатурить стены;

- укладывать плитку;

- окрашивать различные поверхности.

Раздел «Строительные и ремонтно-отделочные работы» включает следующие темы для изучения, которые представлены в тематическом плане:

№ занятий Тема Количество учебных часов
  Виды технологий строительных отделочных работ  
  Основы технологии оклейки стен обоями  
  Основы технологии штукатурных работ  
  Основы технологии плиточных работ  
  Основы технологии малярных работ  
  Устройство и простейший ремонт  
  сантехники  
  Итого  

Для изучения темы «Виды технологий строительных отделочных работ» отводится 2 ч. В Теоретические сведения. Знакомство учащихся со строительством как с отраслью производства.

- Элементы зданий и сооружений и их назначение.

Виды технологий строительных работ (земляные работы, подготовительные, монтажные, столярно-плотничные, отделочные). Их назначение на каждой стадии строительства.

Ознакомление учащихся с малярными работами в доме, с оклейкой стен обоями, со штукатурными работами. Дефекты стен, потолков в нежилом и жилом помещениях и способы их устранения.

Введение в специальность строителя-отделочника. Ознакомление учащихся с организацией работы строителя-отделочника.

Экскурсия, На объект гражданского или промышленного строительства. Наблюдение за состоянием отделки стен в школе, в квартире.

Для изучения темы «основы технологии оклейки стен обоями отводится 4 ч.

Теоретические сведения. Классификация обоев в зависимости от их качества. Выбор обоев в зависимости от освещенности помещения и его размеров. Расчет нужного количества обоев.

Инструменты, приспособления и оборудование для оклейки поверхностей обоями. Подготовка поверхностей для их оклейки обоями. Клеи для обойных работ. Приготовление клейстера в домашних условиях. Последовательность оклейки поверхностей обоями. Особенности оклейки обоями поверхностей, на которых находится электрическая арматура. Ремонт обоев в поврежденных местах, чистка обоев, удаление пятен. Практическая работа. Выполнение работ, изложенных в теоретических сведениях [8].

Для изучения темы «основы технологии штукатурных работ» отводится 4 ч.

Теоретические сведения. Виды вяжущих материалов, используемых в строительстве (известь, глина, гипс, цемент). Понятие о строительном растворе. Марки цементов. Приготовление растворов на производстве и в домашних условиях. Подготовка поверхностей под оштукатуривание. Особенность подготовки под оштукатуривание деревянных стен. Понятие о слоях штукатурного раствора (обрызг, грунт, накрывка). Инструмент и приспособления для штукатурных работ. Технология штукатурных и ремонтных работ. Знакомство с различными приемами нанесения раствора на стену, его разравнивания и заглаживания. Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях.

Для изучения темы «основы технологии плиточных работ» отводится 2 ч.

Теоретические сведения. Знакомство с материалами для плиточных работ. Плитки для полов. Керамические плитки для внутренней облицовки стен и перегородок. Фигурные плитки для «бесшовной» облицовки и майоликовые плитки. Фасадные плитки.Приготовление растворов и мастик для плиточных работ.Инструмент и приспособления для плиточных работ. Расчет количества материалов в зависимости от размеров помещения. Технология плиточных работ. Изготовление маяков. Приемы укладки плиток на полу и стенах. Затирка швов.Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях.

Для изучения темы «основы технологии малярных работ» отводится 4 ч.

Теоретические сведения. Определение малярной краски. Типы красок (известковые, клеевые, масляные, эмали). Применение олифы в малярных работах. Проверка качества олифы [8].

Инструменты и приспособления для малярных работ. Типы кистей: маховые, кисти-ручники, флейцы. Их назначение и приемы работы. Уход за кистями. Подготовка поверхностей к окраске. Грунтовка и шпаклевка. Типы грунтовочных составов под различные типы окрасочных составов. Приемы работы шпателем. Технология окраски. Выбор цвета окраски помещения в зависимости от назначения, размера, формы и освещенности комнаты. Подготовка краски. Нанесение краски на обрабатываемую поверхность. Приемы нанесения краски на горизонтальную, вертикальную поверхности. Особенности нанесения краски на узкие поверхности (переплеты, обвязки дверей, плинтусы). Использование растворителей для эмалевых красок.

Малая механизация для малярных работ. Конструкция и работа пистолетов-распылителей и краскопультов. Покрытие окрашенной поверхности масляным лаком. Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях.

Для изучения темы «устройство и простейший ремонт сантехники» отводится 2 ч.

Теоретические сведения. Понятие о санитарно-водопроводной сети. Водопроводные краны. Краны, применяемые на внутренних водопроводах. Конструкции вентильных кранов и принцип их работы. Причины подтекания крана. Ремонт крана. Трубы. Виды труб, применяемые для газо и водопроводных внутрикомнатных устройств и канализации. Сгибание труб. Устранение подтекания в резьбовых соединениях труб и в раструбных соединениях. Общее понятие о канализационной системе в квартире. Конструкции сифонов и их прочистка. Общее устройство смывного бачка и принцип его работы. Неисправности в работе сифона и их устранение.

Практические работы: 1. Ремонт водопроводного крана. Перекрытие подачи воды перед ремонтируемым участком. Разборка крана, замена прокладки золотника, изготовление новой набивки сальника; 2. Заделка трещин в трубах замазкой. Сгибание труб холодным способом. Заделка резьбовых соединений труб уплотнительным материалом (льняным или конопляным волокном с густой суриковой или цинково-белой краской); 3. Разборка и сборка сифона и смывного бачка. Прочистка (при необходимости) сифона. Ремонт деталей смывного бачка [8].

Таким образом, проведённый анализ показал: что учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты деятельности учащихся. В программу по данному разделу входят 6 тем, в которых предусмотрено18 часов для изучения раздела. Каждая тема формирует в учениках определённые умения выполнять ручные операции по технологии ремонтных и строительных работ.

Проекты уроков раздела

Непременное условие высокого уровня учебной работы педаго­га— хороший план-конспект урока. Составить его можно лишь в результате тщательной подготовки каждого элемента занятия.

План входит в обязательную документацию учителя. Единой, ка­нонизированной формы плана урока не существует — это твор­чество учителя. Но есть ряд этапов и элементов урока, дидактических аспектов, присутствие которых в плане необходимо.

Перед написанием плана занятия учитель технологии может использовать общедидактическую схему:

1. Определить объем учебного материала урока, оценить его ме­сто в системе уроков по теме.

2. Определить воспитательные возможности учебного материала.

3. Установить связь данного материала с материалами, изучен­ными по другим предметам; определить, в какой мере знания, получаемые учащимися по другим предметам, могут быть исполь­зованы на уроке [18].


Календарно-тематическое планирование раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» 7 класс

 

№п/п Наиме­нование программы   Тема урока Кол-во часов Тип урока Виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала Вид контроля, измерители Домашнее задание Дата проведения  
                                    план. факт.  
                       
  Культура дома (ремонтно-строительные работы). Основы тех­нологии ок­лейки поме­щений обоями   Комбини­рованный урок Назначение и виды обо­ев. Виды клея для на­клейки обоев. Инстру­менты для обойных ра­бот. Технология оклеи­вания обоями. Правила безопасности Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последо­вательность выполнения ра­бот при оклеивании помеще­ния обоями; правила безо­пасности. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеива- ние помещений обоями Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий Выбор обоев с учётом назначения и размеров помещения    
      Основные технологии малярных работ 2. Комбини- рованный урок Общие сведения о ма- лярных и лакокрасоч­ных материалах. Инст­рументы и приспособ­ления для выполнения малярных работ. Техно­логия проведения ма­лярных работ. Правила безопасности труда 3 н ат ь: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; после­довательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавли­вать поверхность к окраске; выполнять малярные работы Ответы на вопросы. Контроль выполнения задания        
      Основы тех- нологии пли­точных работ   Комбини- рованный урок Виды плиток для отдел- ки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспо­собления для плиточ­ных работ. Правила безопасности труда Знать: виды плиток и спо- собы их крепления; инстру­менты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных ра­бот; правила безопасности труда. Уметь: подбирать материа­лы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы        
    Устройство и простейший ремонт сантехники   Комбини-рованный урок Устройство, принцип работы водопроводных кранов и смесителей;набор инструментов для проведения ремонта; неисправности водопроводных кранов и смесителей Знать: Устройство, принцип работы водопроводных кранов и смесителей; Уметь: подбирать инструмент для проведения ремонта. Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий        
    Основы технологии штукатурных работ     Комбини-рованный урок приемы набрасывания штукатурки; инструменты используемые для штукатурных работ Знать: разновидность инструментов для штукатурки. Уметь: штукатурить стены. Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий        
    Виды технологий строительных отделочных работ     Комбини-рованный урок виды технологий строительных работ их назначение на каждой стадии строительства Знать: виды технологий строительных работ, их назначение на каждой стадии строительства Уметь: разбираться в видах строительных работ   Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий        
                                                 

Конспект на тему: «Основы технологии плиточных работ»

Раздела: «Строительные и ремонтно-отделочные работы»

Тема урока: Основы технологии плиточных работ.

Класс № 7.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательные:

- Знать основы технологии плиточных работ, виды отделочных покрытий и уметь выполнять данную операцию.

- Ознакомить с технологией облицовки стен керамическими плитками.

Развивающие:

- Развивать у школьников профессиональные интересы, критическое отношение к существующим технологиям.

- Побудить учащихся к высказыванию суждений по рассматриваемым вопросам, показать способы преобра­зования прежних представлений учащихся в новые знания.

Воспитательные:

- Воспитать чувство полноправного и ответственного хозяина.

- Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, навыки общения в коллективе.

Метод обучения: словесный, наглядный.

Рабочие инструменты: мастерок, шпатель, кисточки;

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих учеников на уроке, проверка наличия рабочей формы учащихся.

2. Опрос по ранее изученному материалу.

Работа по карточкам. 5 человек.

Вопросы:

1) Назовите область применения облицовочных материалов.

2) Дайте характеристику облицовочных плиток.

3) Какими достоинствами или недостатками обладает облицованная поверхность керамической плиткой?

4) Чем крепятся плитки на бетонную и кирпичную поверхность?

5) Чем крепятся плитки к гипсовой поверхности?

6) Какой вид работ называется - настилкой?

7) Какой вид работ называется облицовкой?

8) В каком направлении ведется настилка пола?

9) Проведите сравнительный анализ керамической плитки и плитки из пенополистирола.

10) Какие инструменты применяются при облицовочных работах?

11) Через какое время можно приступать к заполнению швов?

12) Каким инструментом проверяется горизонтальность настилки?

13) Расскажите о технологической последовательности настилки пола.

14) Определите, в каком помещении какую плитку можно использовать?

15) Назовите виды маячной плитки.

РЕПЕРНЫЕ – направляющие - у стены по вынесенной отметке чистого пола. ФРИЗОВЫЕ - угловые- располагают по углам и линии фриза- рисунок пола. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ - применяют в помещениях с большой площадью (более двух метров).

16) Работа у доски.

Распределите маячные плитки по местам их назначения.

Вводный инструктаж.

Демонстрация инструментов и приспособлений для выполнения штукатурных работ.

Правила безопасности.

1. При резке и раскалывании плиток надевать защит­ные очки.

2. Не проводить пальцами по краю разрезанной плитки.

3. После завершения работ тщательно мыть руки с мылом

Практическая работа.

1. Подготовка основания.

2. Разметка основания и верха поверхности.

3. Устройство маяков.

4. Укладка раствора.

5. Разравнивание раствора.

6. Настилка плитки.

7. Контроль качества работ.

8. Заделка швов.

Заключительный инструктаж.

Уборка рабочих мест. В заключение занятия учитель отмечает характерные ошибки, предлагает продемонстрировать правильные приемы сверления тем учащимся, которые лучше других усвоили процесс изготовления изделий из листового металла. Учитель выставляет оценки ученикам.

10. Домашнее задание. Отделочные строительные работы. Ответить на вопросы стр. 310-312

 

Конспект на тему: «Основы технологии оклейки стен обоями»

Раздела: «Строительные и ремонтно-отделочные работы»

Класс № 7.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

ознакомить учащихся с материалами, применяющимися для оклейки стен обоями;

ознакомить со способами оклейки помещений обоями;

научить организации рабочего места при ремонтно-отделочных работах;

воспитывать бережливость и аккуратность в работе.

Оборудование: образцы материалов, применяющихся при оклейке помещений обоями.

Словарь: клейстер, клей, филенка, бордюр, инструменты. Обои (негрунтованные, грунтованные, тисненые, рельефные, влагостойкие, самоклеящиеся, пленочные), линкруст, фриз, гобелен.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока

Учитель. Можно иметь красивое и удобное жилье, но вряд ли в нем будет комфортно, если в доме будут стены ободраны, на окнах краска кусками отваливается. Как же сделать наш дом уютным? Каждый хозяин и хозяйка дома в теплое время года стараются привести свое жильё в порядок, то есть сделать ремонт.

III. Изучение нового материала

Презентация. См. Приложение В

Объяснение учителя.

Правила безопасности

Соблюдать осторожность при приготовлении клейстера. Не наклонять лицо близко к горячей воде при вливании в нее жидкой крахмальной массы.

Запрещается работать на приставной лестнице. При оклейке стен обоями нужно пользоваться лестницей-стремянкой, стулом, столом.

После завершения оклейки помещения обоями надо тщательно вымыть руки с мылом.

IV. Подведение итогов урока

1. Опрос учащихся по вопросам:

Какие виды обоев вы знаете?

Что такое клейстер? Как его приготовить?

Как подготовить стены к оклейке обоями?

Назовите последовательность оклейки стен обоями.

2. Заключительное слово учителя. Я думаю, что вы все сегодня убедились, что ремонт квартиры, дома это трудоемкие работы, поэтому необходимо много знать и уметь.

Практические задания по разделу “Технология ведения дома”
Ремонт помещений(оклейка стен обоями)

1. Подготовьте поверхность для оклеивания.

2. Разведите клей.

3. Соблюдая порядок оклеивания стен обоями, произведите оклеивание.

4. Оцените работу другой группы.

Литература

Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 160 с.: ил.

Конспект на тему: «Основы технологии штукатурных работ»

Раздела: «Строительные и ремонтно-отделочные работы»

Класс № 7

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Учебная – сформировать и закрепить навыки нанесения раствора на поверхность стены штукатурной лопаткой с сокола;

Коррекционная – развивать координацию движений при набрасывании раствора, самостоятельности при выполнении практических работ, развитие речи при ответах;

Воспитательная – воспитывать чувство ответсвенности за выполненное задание, трудолюбия, аккуратности, воспитывать бережное отношение к инструменту, материалу. соблюдению правил техники безопасности.

Задача: научить приему набрасывания раствора слева направо на поверхность стены штукатурной лопаткой с сокола.

Форма урока: урок – практикум

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа;

Наглядность и оборудование: образец наброшенного раствора на поверхность стены; план работы, плакат, конспект, учебные принадлежности;

Инструменты: штукатурная лопатка, сокол, кисть

Материал: глиняный раствор, вода

Инвентарь: ящик, ведро

Ход урока

Организационный момент (приветствие учителем класса, рапорт дежурного, проверка внешнего вида и учебных принадлежностей) 3-5 мин.

Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Я рад вас видеть на уроке, рад вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.

Актуализация знаний учащихся (10 мин.)

(вопросы и задания с целью проверки знаний учащихся пройденных на предыдущих уроках по данной теме программы)

Учитель. Ребята, для чего нам с вами будет необходимо учиться набрасыванию раствора на стену?

Ученик. Для того, чтобы в дальнейшем научиться оштукатуривать стены раствором.

Учитель. Расскажите назначение штукатурки.

Ученик. Штукатурка предназначена для выравнивания стен, для зашиты стен от вредных атмосферных воздействий (ветра, дождя, солнца, холода). Чтобы сохранять тепло в помещении. Для увеличения звукоизоляции (чтобы звуки с улицы не проникали к нам в помещении). Для того чтобы было красиво и эстетично.

Учитель. Из чего состоит штукатурка?

Ученик. Штукатурка состоит из раствора.

Учитель. Что такое раствор и из чего он состоит? (работа по карточкам-заданий №1).

Ученик. Раствор – это смесь вяжущего, затворителя и заполнителя. Глина, известь и цемент относятся к вяжущим материалам; песок, шлак и опилки относятся к заполнителям; вода, цементное молочко и известковое молочко относятся к затворителям.

Учитель. Какие виды растворов вы знаете?

Ученик. Известковые, глиняные, гипсовые, цементные (карточка №2).

Учитель. Работая по карточкам - заданий определите какие общие материалы применяют для приготовления различных растворов.

Найдите общие материалы в приготовлении различных растворов.

Раствор Компоненты
  Глиняный раствор   -глина -песок -вода
  Известковый раствор -известь -песок -вода
  Цементный раствор -цемент -песок -вода

Ученик. Общими материалами в приготовлении различных растворов является песок и вода.

Учитель. Проверяем себя.

Учитель. На практической работе мы с вами будем пользоваться инструментами которые уже изучали на предыдущих уроках. Подумайте и определите какие инструменты нам с вами сегодня необходим для выполнения работы. Напомню, что тема сегодняшнего урока называется «набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола приемом слева направо». Выберите из представленных на столе инструментов, те инструменты который нам сегодня потребуется.

Ученик. Штукатурная лопатка и сокол.

Учитель. Опишите устройство инструмента.

Ученик№1. Штукатурная лопатка состоит из: ручки, кольца, колена и полотна.

Ученик №2. Сокол состоит из: ручки, кольца и полотна

Учитель. ТБ при работе с инструментом.

Ученик. Ручки инструмента должны быть без острых углов и кромок. Ручки всех инструментов должны быть прочно закреплены. Это предохраняет руки от натирания и мозолей.

Учитель. Какую индивидуальную ТБ нужно соблюдать?

Ученик. У штукатура должна быть специальная одежда: закрытая обувь, штаны, рубашка, платок, перчатки все это предохраняет кожу от пыли, раствора и раздражения.

3. Физ. Минутка

Учитель. Теперь мы свами немного отдохнем!

Упражнение направлено на снятие общего напряжения.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, подтянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре-

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

4.Объяснение нового материала

Учитель. Запишите число и тему урока которая называется «набрасывание раствора штукатурной лопаткой из ящика приемом слева направо».

Учитель. Штукатурный раствор наносят двумя способами намазыванием и набрасыванием. Мы будем учиться сегодня набрасывать раствор.

Набрасывают раствор с помощью двух инструментов штукатурной лопаткой и ковшом, мы будем учиться набрасывать раствор штукатурной лопаткой.

Раствор набрасывают из ящика, и с сокола, мы будем набрасывать раствор с сокола.

Набрасывают раствор на поверхность стены четырьмя способами: сверху вниз, кода нужно оштукатурить верхнюю часть стены, снизу вверх, когда нужно оштукатурить нижнюю часть стены, слева направо когда нужно оштукатурить левую часть стены, справа налево когда нужно оштукатурить правую часть стены. Каждый прием используется в зависимости от того какую часть стены необходимо оштукатурить.

Мы с вами будем учиться набрасывать раствор слева направо, т.к. этот прием является наиболее удобным, задача у нас вами научиться набрасывать раствор, для того чтобы быстрее научиться набрасывать раствор мы и будем использовать наиболее удобный прием.

Словарная работа.

Учитель. Придумайте и запишите в тетрадях предложения со словом: слева направо.

Перед тем как набросить раствор на поверхность стены, ее необходимо смочить водой, для того, чтобы обеспылить, стена станет влажная и раствор будет легче сцепляться с поверхностью. После того как поверхность стены смочили, приступаем к набрасыванию раствора.

Берем в правую руку инструмент, захватываем ручку всей пятерней, удерживать инструмент нужно крепко, чтобы при набрасывании раствора он не соскользнул и не выпал из рук.

При набрасывании раствора штукатурной лопаткой с сокола выполняют следующие операции: набирание раствора на сокол, забирание с сокола порции раствора лопаткой и нанесение его на оштукатуриваемую поверхность.

Чтобы быстрее освоит



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.213 с.)