Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. 7. Функции учителя физической культуры
· Отвечает совместно с методистом бригады за качественное выполнение программы практики по разделам работы физического воспитания учащихся. · Участвует в инструктивно-методических совещаниях по вопросам педпрактики, в анализе и оценке каждого урока, проведенного студентами-практикантами; по возможности, в установочных и итоговых конференциях в университете. · Знакомит студентов с основными задачами, содержанием, формами работы по физическому воспитанию учащихся школы, условиями ее проведения; проводит открытые уроки и внеклассные занятия. · Обеспечивает ознакомление практикантов с документами планирования, учета и отчетности в работе по физическому воспитанию. · Совместно с групповым руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков и внеклассных мероприятий по предмету, определяет конкретные задания для каждого практиканта. · Консультирует студентов по всем вопросам работы по физическому воспитанию, оказывает непосредственную помощь в организации и проведении ими различных форм работы. · Поручает студентам выполнение заданий хозяйственной работы (изготовление наглядных пособий, подготовка и ремонт инвентаря и т.п.). · Несет ответственность за обеспечение техники безопасности на проводимых студентами занятиях. · Участвует в подведении итогов практики, обсуждении и оценке работы практикантов.
V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО- _ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль, учёт и оценка работы студент в осуществляется как руководителями практики, так и самими студентами. Самоконтроль и самооценка включает анализ и оценку качества своей воспитательно-образовательной работы, развитие профессиональных черт личности. Контроль за работой студентов, её учёт и оценка предполагает количественную (количество проведённых уроков или учебно-тренировочных занятий, мероприятий и т.д.) и качественную характеристику деятельности студентов в период практики. Количественная характеристика даётся в соответствии с программой профессионально-ориентированной практики и выполненным студентами объёмом работы. Качественная характеристика деятельности студентов в период профессионально-ориентированной практики определяет степень активности и творческой самостоятельности студентов в организации ими воспитательно-образовательного процесса, отношение к детям и школе, спортивной школе, педагогической профессии, качество отчётной документации, выполнение всех видов заданий по всем направлениям практики.
Формы контроля за работой студентов могут быть разнообразными: проведение индивидуальных и групповых собеседований руководителей практики со студентами, систематическая проверка документации и, в первую очередь, педагогических дневников практики или выполнения индивидуальных планов на период практики. Учёт работы студентов в период педагогической практики осуществляется постоянно путём наблюдения за работой студентов в процессе методической работы с ними. Проверка и учёт должны предусматривать реализацию индивидуального подхода и систематичность проведения. В учебную работу входят подготовка, проведение и анализ открытых уроков в классе, результаты открытых уроков других студентов практикантов, проверка тетрадей и дневников учащихся. Воспитательная работа включает текущие дела с учащимися по организации дежурства, помощи в проведении общественно полезной работы, организации досуга и др. При оценке результатов профессионально-ориентированной практики учитываются все стороны деятельности студентов-практикантов: его активность в период практики, эффективность осуществляемой им учебно-воспитательной деятельности, отношение к профессии педагога или тренера, уровень владения профессионально-педагогическими умениями, уровень теоретической и практической подготовленности, качество отчетной документации. Подлежат оцениванию основные разделы работы студентов в период практики: 1. Учебная работа по предмету “Физическая культура” (включая проведение уроков и их анализ, внеклассную работу по физическому воспитанию); 2. Воспитательная работа (выполнение функций помощника классного руководителя). При выставлении оценок за практику учитывается следующие критерии: - полнота выполнения программы практики; - отношение к своим обязанностям студента-практиканта (самостоятельность, творчество, ответственность, дисциплинированность);
- способы общения с учащимися и педагогами; - качество и эффективность проведения отдельных форм воспитательной работы; - уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности; - качество отчетной документации, отношение к практике. В определении итоговых оценок участвуют: факультетский руководитель, групповой руководитель, методист по воспитательной работе, а также учителя физической культуры или тренеры спортивной школы, классные руководители, руководители школы, имеющие непосредственное отношение к практике студента. В случае, если студент получил неудовлетворительную оценку, прохождение практики ему не засчитывается и вопрос дальнейшего обучения решается советом факультета. Оценка за практику снижается в том случае, если студент: нерегулярно или пассивно участвовал в работе общеобразовательной школе или спортивной школе; без уважительной причины не участвовал в работе либо нарушал дисциплину; безответственно или формально относился к выполнению поручений; имел замечания по прохождению практики данного учреждения со стороны администрации или со стороны преподавателя; несвоевременно сдал отчётную документацию, не присутствовал без уважительной причины на установочной или итоговой конференции и не выполнил требования предъявляемые к ним. Практика оценивается на «отлично», еслипри подготовке и проведении урока были реализованы следующие требования: - своевременно подготовлен и утверждён конспект (план) урока (занятия). - самостоятельно сформулированы и решены задачи образовательная, воспитательная и развивающая. - научно, доступно, раскрыта тема урока. - своевременно подготовлено, проверено и умело использовано учебное оборудование и весь дидактический материал. - проявлено умение оптимально распределять время урока. -своевременно замечены и исправлены ошибки во время выполнения упражнения учащихся. - в срок предоставить отчётную документацию групповому руководителю. Практиканты подчиняются правилам внутреннего распорядка учебного заведения, выполняют распоряжения руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых практикантами, по представлению групповых руководителей, методистов университета факультетский руководитель может отстранить студента от прохождения практики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.007 с.) |