П Р о г Р а м м а п Р а к т и к и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П Р о г Р а м м а п Р а к т и к и



 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА

СТУДЕНТОВ IV КУРСА

 

для специальности 032 101 “Физическая культура и спорт”

факультет – Физической культуры и спорта

курс – IV

семестр – 7

сроки – ноябрь-декабрь

 

Составители: к.п.н., доцент Жуков Р.С.

преподаватель Печёрина О. В.

 

КЕМЕРОВО 2010

 

 

Профессионально-ориентированная практика студентов 4-го курса на факультете физической культуры и спорта. Программа профессионально-ориентированная практика / Кемеровский государственный университет; Сост: Жуков Р.С. Печёрина О.В. - Кемерово, 2010. - 35 с.

 

 

Обсуждена на заседании

Совета факультета ФКиС

"___"__________ 2010г.

Протокол № ___

 

 

Утверждена на заседании кафедры Одобрено методической

теоретических основ физической комиссией факультета ФКиС

культуры "___" _________2010г. "___" _______2010 г.

Протокол №______ Протокол №___

зав. кафедрой ____________ Председатель ______________

Жуков Р. С. Панчук Н.С.

 

 

   

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Связь теории с практикой – один из важнейших принципов профессиональной подготовки по специальности 032101 – “Физическая культура и спорт”. С одной стороны, нельзя без знания необходимых педагогических процессов научиться управлять ими, с другой, - невозможно глубоко и осознанно усвоить теорию обучения и воспитания без опоры на живые факты, без анализа конкретного учебно-воспитательного процесса.

Профессионально-ориентированная практика является органической частью учебно-воспитательного процесса в вузе, позволяющей подготовить студента к в более усложняющейся педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту. Она позволяет органически связать обучение, осуществляемое в различных формах аудиторных занятий по дисциплинам теоретического курса, и занятий, проводимых по циклу спортивно-педагогических дисциплин в рамках учебной практики, с практической деятельностью студентов по реализации усваиваемых знаний, умений и навыков в выполнении профессиональных функций специалиста физической культуры и спорта. Интегрируя в своем содержании основные компоненты целостной структуры осваиваемой профессии, педагогическая практика обеспечивает логическую завершенность профессиональной подготовки.

При определении цели и задач, содержания, организации, сроков и этапов проведения практики учитывались:

1) современные тенденции совершенствования системы высшего профессионального, полного общего и специального образования;

2) особенности учебного плана факультета, обусловленные основными положениями действующего государственного образовательного стандарта;

3) определяемый требованиями государственного образовательного стандарта уровень подготовленности студентов разных курсов по изучаемым циклам учебных дисциплин;

4) типовая структура и содержание профессионально-педагогической деятельности специалиста физической культуры и спорта;

5) возможности реализации содержания программы в условиях современной системы обучения и воспитания детей старшего школьного возраста.

Настоящая программа составлена с учетом основных нормативных положений действующего “Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования”, определяющего общие требования к содержанию и условиям реализации профессиональных образовательных программ, критерии профессиональной подготовленности специалистов.

Целью профессионально-ориентированной практики является содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста физической культуры и спорта в реальных условиях “производственной” деятельности, формированию профессионально значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями к работникам этого профиля, развитию интереса к избранной профессии.

Основными задачами профессионально-ориентированной практики студентов IV курса являются:

1. Содействовать приобретению студентами возможно более широкой профессиональной эрудиции, формированию умения свободно ориентироваться в различных педагогических ситуациях, самостоятельно и творчески решать весь комплекс вопросов обучения и воспитания, входящих в компетенцию учителя физической культуры и педагога-воспитателя.

2. Формирование социально-активного отношения к профессионально-педагогической деятельности.

3. Формирование исследовательского подхода к деятельности тренера и учителя физической культуры.

4. Формирование и совершенствование педагогических навыков в следующих видах профессиональной деятельности учителя физической культуры:

a) планирование учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

b) проведение уроков физической культуры:

- в средних (V-IX) классах с преимущественным использованием спортивно-игровых видов упражнений, фронтального и группового способов организации деятельности учащихся, игрового метода в совершенствовании техники двигательных действий и соревновательного – в развитии физических качеств;

- в старших (X-XI) классах с преимущественным использованием спортивных игр, элементов круговой тренировки и соревновательного метода, индивидуализации учебных заданий;

c) организация работы по проведению массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований, занятий в секциях и кружках физической культуры, подготовке команд классов и сборных команд школ к участию в спортивных соревнованиях;

d) составление документов планирования, ведение учетной и отчетной документации, отражающей результаты работы по физическому воспитанию учащихся;

e) проведение психолого-педагогического анализа уроков физической культуры (других форм занятий) и оценке его эффективности;

f) изучение и обобщение опыта работы коллег, использование его в целях собственного профессионального совершенствования.

3. Научить использованию на практике следующих методов исследования: изучения межличностных отношений в малой социальной группе (классе, секции, команде); выявления уровня физического развития, физической подготовленности и состояния здоровья занимающихся.

4. Ознакомить с вопросами общепрофессионального характера: особенностями классного руководства в старших (X-XI) классах (задачи, содержание, формы организации, основы методики проведения отдельных мероприятий); системой повышения профессиональной квалификации специалиста физической культуры и спорта в рамках школы, ДЮСШ, методических объединений района (города, области).

5. Развить умение организации занятий в группах детей, отнесенных к специальной медицинской группе, определению реакции занимающихся на физическую нагрузку во время занятий физическими упражнениями.

6. Развить умение владеть собой, иметь достаточно развитую культуру речи, способствовать развитию способностей владеть своей мимикой, жестами, голосом, интонацией следовать всем принципам педагогической этики.

 

 

II. БАЗЫ ПРАКТИКИ

 

Базами практики могут являться следующие типы воспитательно-образователь-ных учреждений: дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения различных типов (гимназии, лицеи, частные школы), ДЮСШ, ДЮКФП, клубы по месту жительства, станции юных туристов. Однако, учитывая традиции факультета физической культуры и спорта, практика преимущественно ориентирована на общеобразовательную школу.

Сроки и продолжительность практики студентов IV курса 6 недель. На данном этапе студенты знакомятся с особенностями работы по физической культуре и классному руководству в старших классах и средних классах, организации и проведение уроков по разделам гимнастики, спортивных игр, легкой атлетики и плавания, тренировочных занятий по виду спорта; совершенствуются в планировании и проведении уроков и внеклассных мероприятий с учащимися всех возрастных групп; овладевают умением изучать и использовать опыт работы своих коллег; применять на практике методики изучения межличностных отношений в малой социальной группе, выявления состояния здоровья, физического развития и подготовленности учащихся.

В ходе профессионально-ориентированной практики студентам IV курса предоставляется полная самостоятельность, поощряются творчество и инициативность в решении педагогических задач. Функции руководителей практики сводятся преимущественно к консультативной помощи, анализу работы практикантов, контролю за качеством и своевременностью выполнения учебных заданий. К оценке работы предъявляются более высокие требования, чем на предыдущих этапах практики.

Основными методами обучения студентов являются: ознакомительно-репродук-тивный и частично-поисковый, реализуемые через собеседования, инструкции и консультации; комментированные наблюдения, выполнение заданий “по образцу” с внесением элементов творческого поиска соответственно возникающим педагогическим ситуациям. Особое значение придается методическим занятиям, проводимым руководителями практики по выполнению конкретных заданий (проведение педагогических наблюдений, анализа урока, изучение личности школьника и т.д.).

 

III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО РАЗДЕЛАМ ПРАКТИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.011 с.)