Информационное обеспечение практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение практики



7.1 Основная литература

1 Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я.. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества. Учебное пособие. – М.: РИА «Стандарты и качество». – 2004. – 248 с.

2 Пономарев С.В., Мищенко С.В.,. Белобрагин В.Я, Герасимов Б.И., Трофимов А.В.. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие. – М.: РИА «Стандарты и качество». – 2005. – 248 с.

3 С.В. Пономарев, Г.А. Соседов, Е.С. Мищенко и др. Инструменты и методы управления качеством процессов в производственной, коммерческой и образовательной сферах. Учебное пособие. –.Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. -212 с.

4 Сергеев А.Г., Крохин В.В. Метрология: Учебное пособие для вузов. – М.: Логос, 2001. – 408 с.

5 Методы квалиметрии в машиностроении: Учебное пособие/ Под ред. Кершенбаума В.Я., Хвастунова Р.М. – М.: МФ ОС «Технонефтегаз», 1999. – 212 с.

6 Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. Курс лекций. – М.: ЭКМОС, 2000. – 30 с.

7 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 711 с.

8 Адлер Ю.П., Полховская Т.М., Нестеренко П.А.Управление качеством. Часть I: Семь простых методов: учебное пособие для вузов – М.: МИСИС, 1999. – 163 с.

9 Богомолов Ю.А., Полховская Т.М., Филиппов М.Н. Основы метрологии. Часть I: Учебное пособие для вузов/– М.: МИСИС, 2000. – 178 с.

10 Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

11 Кулаков М.В. Технологические измерения и приборы. – М.: Машиностроение, 1983. – 461с.

12 Гейц И.В. Охрана труда. Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 2004. – 560с.

13 Контроль физических факторов производственной среды, опасных для человека: Энциклопедия «Экометрия» из серии справочных изданий по экологическим и медицинским измерениям. – М.: ИПК Издательство стандартов. 2002. – 488 с.

14 Иванов И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: Учебник. – М.: ИНФРА-И, 2008. – 352 с. – (Высшее образование).

7.2 Дополнительная литература

1.Стандартизация и управление качеством продукции/ Под ред. Швандара В.А. – М.: ЮНИТИ. 2000. – 488 с.

2 Робертсон Р. Лекции об аудите качества/ Под ред. Адлера Ю.П. – 2-е изд., испр. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. – 264 с.

3 Попов Ю.П. Стандартизация: Конспект лекций. – М.: МГУИЭ, 1999. – 180 с.

4 Каганов М. ИСО 9000 – практическое пособие по разработке и внедрению Руководства по качеству. – М.: РИА «Стандарты и качество», 1999. – 104 с.

5 Управление эффективностью и качеством. Под редакцией И. Прокопенко, К. Норта..М: изд. «Дело», 2001. – 608с. Модульная программа.

Часть 1. Повышение эффективности и качества: концепции, процессы и методы.

Часть 2. Направления деятельности с большим потенциалом повышения эффективности и качества.

6 Стандарт предприятия СТП ТГТУ 07-97. Проекты (работы) дипломные и курсовые. Правила оформления. – Тамбов: ТГТУ, 1997. – 39с.

 

8 Обязанности и права студента-практиканта

 

Студент до убытия на практику обязан:

изучить требования рабочей программы практики и уяснить ее положения;

получить у руководителя практики от кафедры индивидуальное задание и согласовать с ним организацию взаимодействия;

участвовать в производственном собрании студентов, посвященном убытию на практику;

получить инструктаж по мерам безопасности, подлежащим соблюдению в ходе практики (Студенты не прошедшие инструктаж к защите отчета не допускаются).

 

Студент во время прохождения практики обязан:

прибыть к месту прохождения практики в сроки определенные приказом ректора университета;

познакомиться с руководителем практики от предприятия (организации), согласовать с ним план прохождения практики и вопросы взаимодействия;

строго выполнять правила внутреннего трудового распорядка предприятия и требования по охране труда и пожарной безопасности;

выполнять задания, предусмотренные рабочей программой и индивидуальным заданием практики в сроки определенные планом прохождения практики;

изучить права и обязанности инженера по качеству, инженера по метрологии и инженера по стандартизации;

вести дневник практики;

информировать руководителя практики об изменениях вносимых в ход практики и состоянии здоровья;

бережно относиться к материальным средствам предприятия и предоставленной нормативной и технической литературе.

 

Студент во время прохождения практики имеет право:

получать информацию о предприятии, его подразделениях и производстве назначенной для изучения продукции в объеме, предусмотренном рабочей программой практики;

изучать технологический процесс, систему автоматизации, организацию стандартизации и сертификации процессов производства назначенной для изучения продукции;

изучать функционирование системы менеджмента качества и организацию функционирования подразделений контроля и управления качеством;

знакомиться с организацией гражданской обороны и порядком подготовки персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях;

получать консультации специалистов предприятия (организации) в пределах задач определенных согласованной рабочей программы практики;

участвовать в научно–исследовательской, изобретательской и рационализаторской работе по месту прохождения практики;

использовать в отчете за практику нормативную и техническую документацию, представленную ему руководителем практики от предприятия (организации).

 

9 Содержание отчета по практике и требования к его оформлению

 

Отчет по практике подлежит учету на кафедре и длительному хранению в ТГТУ после завершения учебы в нем автора. Он оформляется в соответствии с требованиями стандарта предприятия СТП ТГТУ 07–97 лично студентом, проходившим практику.

Содержательная часть отчета отражает способности студента к сбору, обработке и отображению полученной информации, а оформительская – указывает на уровень культуры специалиста с высшим образованием.

Отчет должен состоять из текстового и графического материалов. Материалы складываются в необходимой последовательности, листы номеруются, скрепляются и помещаются в папку (папки) из прозрачного пластика.

 

Обязательными составными частями отчета являются:

1) титульный лист, выполненный в соответствии с СТП ТГТУ 07–97 (Приложение 16);

1.0) Заявление от студента заведующему кафедрой о проведении защиты практики в сроки отличные от установленных распоряжением заведующего кафедрой на текущую практику. Внимание!!! Только для студентов защищающих отчет по отдельному распоряжению заведующего кафедрой (см. приложение 14);

2) выписка из (ксерокопия) приказа руководителя принимающего предприятия (организации), заверенная печатью предприятия. Студенты, проходившие практику на кафедре и в др. подразделениях университета, выписку из приказа по университету не представляют;

3) отзыв руководителя практики от предприятия, заверенный печатью предприятия (см. приложение 13);

4) индивидуальное задание (если оно выдавалось руководителем практики от кафедры. см. приложение 2);

5) тезисы доклада студента в соответствии с установленной формой (см. приложение 15);

6) введение (краткое введение в содержание отчета: название практики, дату фактического прохождения практики, степень достижения целей и решенные задачи, учебно-методические проблемы, предложения по совершенствованию учебного процесса и организации практики);

7) основные разделы отчета (в соответствии с содержанием практики);

8) заключение (краткий анализ и выводы о достижении стоящих целей);

9) список используемых или изученных источников информации, отличный от перечня литературы, рекомендованной настоящим учебно-методическим пособием;

10) приложения (по согласованию с руководителем практики от кафедры).

11) Глоссарий. (Раздел, в котором студент раскрывает малопонятные для себя или официально неиспользуемые понятия и термины, а также аббревиатуры).

 

Основные разделы и приложения отчета по практике должны содержать, как правило, текстовые и графические материалы.

К обязательным текстовым материалам относятся:

документация системы менеджмента качества;

описание технологического процесса производства продукции (оказания услуги) и системы автоматизации измерения, контроля и управления;

методики, а также описание точек контроля и специальных процессов;

планы, программы и методики проведения контроля и испытаний продукции (процессов) и сертификационных аудитов;

описание применяемого контрольно – измерительного оборудования;

описания организационных структур предприятия (организации), ОТК, службы качества, метрологической службы и др.;

требования к объектам технического регулирования;

методики и процессы сертификации – подтверждения соответствия продукции (услуг), процессов, работ и систем установленным требованиям;

расчеты экономической эффективности производства и экономических затрат на сертификацию продукции (услуг), систем, процессов и т.п.;

документы, раскрывающие организацию обеспечения безопасности жизнедеятельности, гражданской обороны и охраны окружающей среды.

В состав графических материалов могут быть включены:

схемы анализа состояний и управления процессами производства изученной продукции, функционирования системы менеджмента качества и ее взаимосвязей в организационной структуре предприятия (организации);

представления технологического процесса в виде сети процессов с указанием точек контроля;

графические отображения вариабельности (изменчивости) свойств продукции, работы оборудования, влияния квалификации и индивидуальных особенностей работников, функционирования процессов, изменения окружающей среды и др.;

алгоритмы прогноза состояний и принятия решений на применение управляющих воздействий на процессы и анализа функционирования систем качества;

модели функционирования объектов и схемы функциональных связей в системе управления качеством.

Кроме того, могут отображаться:

принципиальные и структурные схемы измерительного и испытательного оборудования;

схемы автоматизации процессов управления и контроля и др.

 

Приложение 1

 

Требования к профессиональной подготовленности выпускника

 

Выпускник кафедры УКиС специальности «Управление качеством» имея целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, понимая возможности современных научных методов познания природы и владея ими на уровне, необходимом для решения профессиональных задач инженера–менеджера должен.

 

Знать:

задачи своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач;

принципы всеобщего управления качеством и быть приверженным их внедрения;

основные подходы к управлению качеством;

основные этапы жизненного цикла изделия, продукции или услуги;

основы законодательства по защите прав потребителя, охраны труда и окружающей среды;

международные стандарты систем обеспечения качества;

методы системного анализа;

принципы и методы разработки и правила применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продуктов.

 

Владеть:

современными методами проектирования систем менеджмента качества;

методами самообучения, накопления и выделения новых знаний в процессе профессиональной деятельности, современными образовательными технологиями подготовки персонала;

компьютерными технологиями сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;

методами изучения, планирования, управления и аудита систем качества;

основными инструментами управления качеством;

информационными технологиями в обеспечении качества;

проблемно-ориентированными методами анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества.

Уметь:

корректно формулировать задачи своей деятельности (проекта, исследования), устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач (проблем), анализировать и диагностировать причины появления проблем;

формулировать цели проекта (программы) решения задач, критерии и показатели достижения целей, строить структуры их взаимосвязей, устанавливать приоритеты решения задач, учитывать нравственные аспекты деятельности;

строить обобщенные варианты (или концепции) решения задачи, анализировать их, прогнозировать последствия каждого варианта, синтезировать альтернативные варианты, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределенности, планировать реализацию проекта;

моделировать, анализировать и оценивать свою интеллектуальную деятельность персонально и в кооперации с коллегами;

применять формализованные модели и методы для прогнозирования динамики, тенденций развития объекта, процессов, задач и их систем;

пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности или выбирать (строить) адекватные объекту модели;

на основе концепции всеобщего управления качеством сформулировать перспективную политику развития организации и разработать систему ее реализации;

вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности;

выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат;

проводить корректирующие и превентивные мероприятия, направленные на улучшение качества;

анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа;

делать обоснованные, доказательные выводы;

осуществлять деятельность в кооперации с коллегами, находить компромиссы при совместной деятельности;

осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества;

развивать партнерство в процессе улучшения качества, то есть налаживать в этой области отношения с потребителями и поставщиками.

 

Приложение 2

 

Утверждаю

и.о. Заведующий кафедрой УКиС

_____________С.В. Пономарев

«____» ________________ 200__г.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на _________________________практику

Студенту _____________________________________________________________

(Фамилия имя отчество)

Учебная группа № БМК-

Специальность 221400 «Управление качеством»

 

В ходе практики:

1.Выполнить__________________________________________________

(Изучить, проанализировать, подготовить аналитический обзор, провести эксперимент и т.п..)

____________________________________________________________

____________________________________________________________

2. Исходные данные____________________________________________

(Перечисляются задаваемые исходные данные)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3. Предоставить материалы______________________________________

(Указывается вид носителя)

_________________________________________________________________________________________________________________________

4. Собрать данные______________________________________________

_____________________________________________________________

5. Рекомендованная литература_________________________________

(Перечисляются основные литературные источники)

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.071 с.)