Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное обеспечение практики
7.1 Основная литература 1 Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я.. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества. Учебное пособие. – М.: РИА «Стандарты и качество». – 2004. – 248 с. 2 Пономарев С.В., Мищенко С.В.,. Белобрагин В.Я, Герасимов Б.И., Трофимов А.В.. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие. – М.: РИА «Стандарты и качество». – 2005. – 248 с. 3 С.В. Пономарев, Г.А. Соседов, Е.С. Мищенко и др. Инструменты и методы управления качеством процессов в производственной, коммерческой и образовательной сферах. Учебное пособие. –.Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. -212 с. 4 Сергеев А.Г., Крохин В.В. Метрология: Учебное пособие для вузов. – М.: Логос, 2001. – 408 с. 5 Методы квалиметрии в машиностроении: Учебное пособие/ Под ред. Кершенбаума В.Я., Хвастунова Р.М. – М.: МФ ОС «Технонефтегаз», 1999. – 212 с. 6 Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. Курс лекций. – М.: ЭКМОС, 2000. – 30 с. 7 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 711 с. 8 Адлер Ю.П., Полховская Т.М., Нестеренко П.А.Управление качеством. Часть I: Семь простых методов: учебное пособие для вузов – М.: МИСИС, 1999. – 163 с. 9 Богомолов Ю.А., Полховская Т.М., Филиппов М.Н. Основы метрологии. Часть I: Учебное пособие для вузов/– М.: МИСИС, 2000. – 178 с. 10 Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». 11 Кулаков М.В. Технологические измерения и приборы. – М.: Машиностроение, 1983. – 461с. 12 Гейц И.В. Охрана труда. Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 2004. – 560с. 13 Контроль физических факторов производственной среды, опасных для человека: Энциклопедия «Экометрия» из серии справочных изданий по экологическим и медицинским измерениям. – М.: ИПК Издательство стандартов. 2002. – 488 с. 14 Иванов И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: Учебник. – М.: ИНФРА-И, 2008. – 352 с. – (Высшее образование). 7.2 Дополнительная литература 1.Стандартизация и управление качеством продукции/ Под ред. Швандара В.А. – М.: ЮНИТИ. 2000. – 488 с. 2 Робертсон Р. Лекции об аудите качества/ Под ред. Адлера Ю.П. – 2-е изд., испр. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. – 264 с. 3 Попов Ю.П. Стандартизация: Конспект лекций. – М.: МГУИЭ, 1999. – 180 с.
4 Каганов М. ИСО 9000 – практическое пособие по разработке и внедрению Руководства по качеству. – М.: РИА «Стандарты и качество», 1999. – 104 с. 5 Управление эффективностью и качеством. Под редакцией И. Прокопенко, К. Норта..М: изд. «Дело», 2001. – 608с. Модульная программа. Часть 1. Повышение эффективности и качества: концепции, процессы и методы. Часть 2. Направления деятельности с большим потенциалом повышения эффективности и качества. 6 Стандарт предприятия СТП ТГТУ 07-97. Проекты (работы) дипломные и курсовые. Правила оформления. – Тамбов: ТГТУ, 1997. – 39с.
8 Обязанности и права студента-практиканта
Студент до убытия на практику обязан: изучить требования рабочей программы практики и уяснить ее положения; получить у руководителя практики от кафедры индивидуальное задание и согласовать с ним организацию взаимодействия; участвовать в производственном собрании студентов, посвященном убытию на практику; получить инструктаж по мерам безопасности, подлежащим соблюдению в ходе практики (Студенты не прошедшие инструктаж к защите отчета не допускаются).
Студент во время прохождения практики обязан: прибыть к месту прохождения практики в сроки определенные приказом ректора университета; познакомиться с руководителем практики от предприятия (организации), согласовать с ним план прохождения практики и вопросы взаимодействия; строго выполнять правила внутреннего трудового распорядка предприятия и требования по охране труда и пожарной безопасности; выполнять задания, предусмотренные рабочей программой и индивидуальным заданием практики в сроки определенные планом прохождения практики; изучить права и обязанности инженера по качеству, инженера по метрологии и инженера по стандартизации; вести дневник практики; информировать руководителя практики об изменениях вносимых в ход практики и состоянии здоровья; бережно относиться к материальным средствам предприятия и предоставленной нормативной и технической литературе.
Студент во время прохождения практики имеет право: получать информацию о предприятии, его подразделениях и производстве назначенной для изучения продукции в объеме, предусмотренном рабочей программой практики;
изучать технологический процесс, систему автоматизации, организацию стандартизации и сертификации процессов производства назначенной для изучения продукции; изучать функционирование системы менеджмента качества и организацию функционирования подразделений контроля и управления качеством; знакомиться с организацией гражданской обороны и порядком подготовки персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях; получать консультации специалистов предприятия (организации) в пределах задач определенных согласованной рабочей программы практики; участвовать в научно–исследовательской, изобретательской и рационализаторской работе по месту прохождения практики; использовать в отчете за практику нормативную и техническую документацию, представленную ему руководителем практики от предприятия (организации).
9 Содержание отчета по практике и требования к его оформлению
Отчет по практике подлежит учету на кафедре и длительному хранению в ТГТУ после завершения учебы в нем автора. Он оформляется в соответствии с требованиями стандарта предприятия СТП ТГТУ 07–97 лично студентом, проходившим практику. Содержательная часть отчета отражает способности студента к сбору, обработке и отображению полученной информации, а оформительская – указывает на уровень культуры специалиста с высшим образованием. Отчет должен состоять из текстового и графического материалов. Материалы складываются в необходимой последовательности, листы номеруются, скрепляются и помещаются в папку (папки) из прозрачного пластика.
Обязательными составными частями отчета являются: 1) титульный лист, выполненный в соответствии с СТП ТГТУ 07–97 (Приложение 16); 1.0) Заявление от студента заведующему кафедрой о проведении защиты практики в сроки отличные от установленных распоряжением заведующего кафедрой на текущую практику. Внимание!!! Только для студентов защищающих отчет по отдельному распоряжению заведующего кафедрой (см. приложение 14); 2) выписка из (ксерокопия) приказа руководителя принимающего предприятия (организации), заверенная печатью предприятия. Студенты, проходившие практику на кафедре и в др. подразделениях университета, выписку из приказа по университету не представляют; 3) отзыв руководителя практики от предприятия, заверенный печатью предприятия (см. приложение 13); 4) индивидуальное задание (если оно выдавалось руководителем практики от кафедры. см. приложение 2); 5) тезисы доклада студента в соответствии с установленной формой (см. приложение 15); 6) введение (краткое введение в содержание отчета: название практики, дату фактического прохождения практики, степень достижения целей и решенные задачи, учебно-методические проблемы, предложения по совершенствованию учебного процесса и организации практики); 7) основные разделы отчета (в соответствии с содержанием практики); 8) заключение (краткий анализ и выводы о достижении стоящих целей); 9) список используемых или изученных источников информации, отличный от перечня литературы, рекомендованной настоящим учебно-методическим пособием;
10) приложения (по согласованию с руководителем практики от кафедры). 11) Глоссарий. (Раздел, в котором студент раскрывает малопонятные для себя или официально неиспользуемые понятия и термины, а также аббревиатуры).
Основные разделы и приложения отчета по практике должны содержать, как правило, текстовые и графические материалы. К обязательным текстовым материалам относятся: документация системы менеджмента качества; описание технологического процесса производства продукции (оказания услуги) и системы автоматизации измерения, контроля и управления; методики, а также описание точек контроля и специальных процессов; планы, программы и методики проведения контроля и испытаний продукции (процессов) и сертификационных аудитов; описание применяемого контрольно – измерительного оборудования; описания организационных структур предприятия (организации), ОТК, службы качества, метрологической службы и др.; требования к объектам технического регулирования; методики и процессы сертификации – подтверждения соответствия продукции (услуг), процессов, работ и систем установленным требованиям; расчеты экономической эффективности производства и экономических затрат на сертификацию продукции (услуг), систем, процессов и т.п.; документы, раскрывающие организацию обеспечения безопасности жизнедеятельности, гражданской обороны и охраны окружающей среды. В состав графических материалов могут быть включены: схемы анализа состояний и управления процессами производства изученной продукции, функционирования системы менеджмента качества и ее взаимосвязей в организационной структуре предприятия (организации); представления технологического процесса в виде сети процессов с указанием точек контроля; графические отображения вариабельности (изменчивости) свойств продукции, работы оборудования, влияния квалификации и индивидуальных особенностей работников, функционирования процессов, изменения окружающей среды и др.; алгоритмы прогноза состояний и принятия решений на применение управляющих воздействий на процессы и анализа функционирования систем качества; модели функционирования объектов и схемы функциональных связей в системе управления качеством. Кроме того, могут отображаться: принципиальные и структурные схемы измерительного и испытательного оборудования; схемы автоматизации процессов управления и контроля и др.
Приложение 1
Требования к профессиональной подготовленности выпускника
Выпускник кафедры УКиС специальности «Управление качеством» имея целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, понимая возможности современных научных методов познания природы и владея ими на уровне, необходимом для решения профессиональных задач инженера–менеджера должен.
Знать: задачи своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач; принципы всеобщего управления качеством и быть приверженным их внедрения; основные подходы к управлению качеством; основные этапы жизненного цикла изделия, продукции или услуги; основы законодательства по защите прав потребителя, охраны труда и окружающей среды; международные стандарты систем обеспечения качества; методы системного анализа; принципы и методы разработки и правила применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продуктов.
Владеть: современными методами проектирования систем менеджмента качества; методами самообучения, накопления и выделения новых знаний в процессе профессиональной деятельности, современными образовательными технологиями подготовки персонала; компьютерными технологиями сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности; методами изучения, планирования, управления и аудита систем качества; основными инструментами управления качеством; информационными технологиями в обеспечении качества; проблемно-ориентированными методами анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества. Уметь: корректно формулировать задачи своей деятельности (проекта, исследования), устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач (проблем), анализировать и диагностировать причины появления проблем; формулировать цели проекта (программы) решения задач, критерии и показатели достижения целей, строить структуры их взаимосвязей, устанавливать приоритеты решения задач, учитывать нравственные аспекты деятельности; строить обобщенные варианты (или концепции) решения задачи, анализировать их, прогнозировать последствия каждого варианта, синтезировать альтернативные варианты, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределенности, планировать реализацию проекта; моделировать, анализировать и оценивать свою интеллектуальную деятельность персонально и в кооперации с коллегами; применять формализованные модели и методы для прогнозирования динамики, тенденций развития объекта, процессов, задач и их систем; пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности или выбирать (строить) адекватные объекту модели; на основе концепции всеобщего управления качеством сформулировать перспективную политику развития организации и разработать систему ее реализации;
вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности; выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат; проводить корректирующие и превентивные мероприятия, направленные на улучшение качества; анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа; делать обоснованные, доказательные выводы; осуществлять деятельность в кооперации с коллегами, находить компромиссы при совместной деятельности; осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества; развивать партнерство в процессе улучшения качества, то есть налаживать в этой области отношения с потребителями и поставщиками.
Приложение 2
Утверждаю и.о. Заведующий кафедрой УКиС _____________С.В. Пономарев «____» ________________ 200__г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на _________________________практику Студенту _____________________________________________________________ (Фамилия имя отчество) Учебная группа № БМК- Специальность 221400 «Управление качеством»
В ходе практики: 1.Выполнить__________________________________________________ (Изучить, проанализировать, подготовить аналитический обзор, провести эксперимент и т.п..) ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 2. Исходные данные____________________________________________ (Перечисляются задаваемые исходные данные) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Предоставить материалы______________________________________ (Указывается вид носителя) _________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Собрать данные______________________________________________ _____________________________________________________________ 5. Рекомендованная литература_________________________________ (Перечисляются основные литературные источники) _________________________________________________________________ _____________________________________________________________
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.071 с.) |