В.М. Панорядов, С.В. Пономарев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В.М. Панорядов, С.В. Пономарев



В.М. Панорядов, С.В. Пономарев

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

П р а к т и к а

 

для студентов очной формы обучения

специальности 221400.62 «Управление качеством»

 

 

Тамбов 2012

 

Управление качеством. Практика: учебно-методическое пособие. Панорядов В.М., Пономарев С.В. ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», Тамбов, ТГТУ, 2012 г., 64 с.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 221400.62 – Управление качеством, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8.12. 2009 г. № 704, требованиями, предъявляемыми к содержанию дисциплины, и с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса в Тамбовском государственном техническом университете.

Изложены организационно-методические указания на организацию и прохождение всех видов практик студентами очной формы обучения. Приведены требования к отчету по практике и предложены рекомендации для их оформления и защиты.

 

Предназначено для студентов бакалавриата очной формы обучения, а также руководителей практики от ТГТУ и принимающего предприятия.

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………… 4

 

1Системные положения по организации практики……………………..5

 

2 Виды цели и задачи практики…………………………….……………7

 

3 Места проведения практики……………………………………………11

 

4 Содержание практики…………………………………………………..13

 

5 Организационно-методические указания ………………………………21

 

6 Аттестация студентов……………………………………………………32

 

7 Информационное обеспечение практики………………………………35

 

8 Обязанности и права студента- практиканта…………………………..35

 

9 Содержание отчета по практике и требования к его оформлению…..36

 

Приложения:

1 Требования к профессиональной подготовленности выпускника…….39

2 Формализованный бланк Индивидуальное задание……………………41

3 Формализованный бланк Договор……………………………………….42

4 Формализованный бланк Заявление………………………………….….46

5 Письмо-подтверждение о принятии предприятием студента для прохождения практики…………………………………………………….….48

6 Формализованный бланк Письмо–обращение…………………………..49

7 Сведения за учебную группу о местах прохождения практики студентами..........................................................................................................51

8 Систематизированные данные за учебную группу…………………… 52

9 Обобщенные данные баз практики студентов учебной группы……....53

10 Исходные данные для представления в приказ……………………..…56

11 Заявление руководителя практики от предприятия …………………61

12 Письмо –направление……………………………………………………62

13 Формализованный бланк направления студентов на практику 64

14 Формализованный бланк Отзыв на практиканта……………………. 65

15 Заявление от студента на защиту практики во внеплановые сроки....67

16 Форма доклада студента при защите отчета по практике…………....68

17 Формализованный бланк План отработки задач практики………….69

18 Формализованный бланк титульного листа отчета……………….….72

 

Введение

 

Практика является обязательным учебным мероприятием, определенным Государственным образовательным стандартом на подготовку специалистов по направлению 220501 «Управление качеством».

Студенты кафедры «Управление качеством и сертификация» очной формы обучения ТГТУ проходят три вида практик: учебную, производственную и преддипломную.

Учебная и производственная практики проводятся ежегодно, как правило, по завершении четного семестра обучения, а преддипломная – в начале десятого семестра.

В основу организации практики положены требования «Положения по организации практики студентов ТГТУ». Цели и задачи практики, а также мероприятия, подлежащие выполнению, определяются Рабочей программой практики, основные положения которой представлены в настоящем учебно-методическом пособии.

Практика проводится в сроки определенные учебным планом ТГТУ на текущий год обучения, как правило, на предприятиях или в организациях различных форм собственности.Для обеспечения максимальной эффективности подготовки выпускника для решения профессиональных задач бакалавра по управлению качеством студенту рекомендуется проходить практику на одном предприятии (в организации) в течение всего периода обучения в университете. В случае замены предприятия (организации) для прохождения текущей (очередной) практики студент должен отработать задачи предыдущих практик в полном объеме с последующим оформлением отчетных документов.

Практика организуется кафедрой и проходит под руководством профессорско–преподавательского состава кафедры и специалистов принимающих предприятий (организаций). Мероприятия практики согласовываются заблаговременно с администрацией принимающих предприятий (организаций).

Прохождение студентами практики на предприятиях (в организациях) оформляется приказом по университету и предприятию. Ход практики контролируется руководителями практики, полнота выполнения студентом программы и достигнутые им цели отражаются в отзыве. По завершении практики студент оформляет отчет, который защищает на кафедре.

1. Системные положения по организации практики

1.1. Общие положения.

Практика студентов кафедры «Управление качеством и сертификация» является обязательной составной частью учебного процесса подготовки бакалавров по направлению «Управление качеством». Она организуется в соответствии с требованиями следующих основополагающих документов:

- Государственного образовательного стандарта для реализации основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 221400 «Управление качеством»;

- Рабочего учебного плана подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направления 221400.62 – «Управление качеством», профиль «Системы качества»;

- Положения по организации практики студентов ТГТУ;

- Трудового кодекса Российской Федерации;

- Рабочей программы практики;

- Положения ТГТУ об участии студентов в международных программах по обмену студентами;

- договоров между ТГТУ и предприятиями (организациями);

- приказов ректора университета и руководителей предприятий (организаций).

 

Практика относится к виду учебных занятий, обеспечивающих накопление студентами опыта работы в производственных коллективах и ориентированных на систематизацию знаний и формирование профессионально-практических компетенций соответствующих области будущей профессиональной деятельности бакалавров.

Учебные задачи любого вида практики отрабатываются в соответствии с настоящей рабочей программой. Особенности отработки учебных задач практики определяются индивидуальным заданием, которое разрабатывается руководителем практики от университета.

Занятия в ходе практики проводятся под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры «Управление качеством и сертификация» и ведущих специалистов предприятий (организаций), принимающих студентов для отработки запланированных учебных и производственных задач. Ход занятий отражается студентами в персональном дневнике, а задания, подлежащие выполнению, оформляются в виде персонального отчета по практике.

Сроки проведения практики на текущий учебный год обучения студентов кафедры «Управление качеством и сертификация» определяются учебным планом университета. При обоснованных обстоятельствах сроки проведения практики могут быть изменены приказом по университету.

 

1.2. Особенности для прохождения практики за рубежом.

Для прохождения практики студентами на предприятиях (в организациях) за рубежом сроки устанавливаются в соответствии требованиям следующих документов:

- программ по международному обмену студентами;

- договоров, заключенных между ТГТУ и руководством иностранных предприятий (организаций), принимающих студентов на практику;

- письмами от руководителей предприятий (организаций) стран СНГ, подтверждающих готовность принять студентов кафедры для прохождения практики.

В приказах по университету и предприятию на прохождение практики студентами определяются вид практики, продолжительность и места ее проведения, назначаются руководители практики (от университета и принимающей организации) и устанавливаются сроки аттестации студентов.

Места для прохождения практики студентами кафедры «Управление качеством и сертификация» в сторонних организациях (на предприятиях) выделяются в соответствии с заключенными между ТГТУ и предприятиями (организациями) договорами.

Для прохождения практики студентами очной формы обучения в структурных подразделениях университета, места устанавливаются в соответствии с мотивированным обращением руководителя практики от кафедры.

Основанием для прохождения практики студентами за рубежом является приказ по университету.

 

1.3. Особые положения.

Участие студентов в плановой научно-исследовательской и испытательной работе ведущих специалистов кафедры засчитывается в качестве практики.

Деятельность студентов, отданных приказом по университету для работы в специализированных или студенческих отрядах и получивших по завершении работы положительные отзывы, засчитывается в качестве практики;

Студенты заочной формы обучения и дистанционной формы образования, работающие на предприятиях по направлению подготовки, проходят только преддипломную практику.

Студенты заочной формы обучения и дистанционной формы образования, имеющие стаж практической работы по профилю подготовки, при представлении подтверждающих документов и положительной аттестации в сроки, запланированные для прохождения преддипломной практики, выполняют индивидуальное задание выданное руководителем практики от кафедры.

Подготовка студента (по желанию) для подтверждения квалификации по избранной специальности осуществляется по отдельной программе.

 

Виды цель и задачи практик

 

Студенты кафедры «Управление качеством и сертификация» направления подготовки «Управление качеством» проходят учебную и производственную практики.

Производственная практика разделена на следующие виды: технологическая, конструкторско-технологическая и преддипломная.

Практики объединены в единый комплекс формирования компетенций бакалавров по направлению подготовки «Управление качеством», профиль - «Системы качества».

 

Учебная практика проводится в форме ознакомительной экскурсии на предприятиях (в организациях) на первом курсе обучения студентов с последующим выполнением индивидуальных заданий, выдаваемых студентам руководителем практики от кафедры.

Продолжительность учебной практики две недели.

Цель учебной практики заключается в получении студентами представления о работе системы менеджмента качества предприятия (организации).

Задачи, подлежащие решению.

1. Ознакомить студентов:

-с организацией управления качеством продукции (услуг) и информационного обеспечения процессов ее производства.

- с документальным обеспечением функционирования систем менеджмента качества на предприятиях (в организациях);

- с работой должностных лиц по обеспечению и совершенствованию качества;

- с используемыми на предприятиях (в организациях) механизмами нормирования, измерения и учета показателей качества продукции (услуг) и процессов ее производства, а также порядком выработки на их основе управленческих решений на применение предупреждающих и корректирующих действий.

2. Сформировать у студентов основы опыта для выполнения индивидуального задания под задачи профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки.

Ожидаемые результаты от учебной практики следующие:

- утверждение студентов в правильности выбора направления подготовки;

- формирование у студентов представления об организации работы специалистов в сфере управления качеством на промышленном объекте;

- первичное знакомство студентов с организацией функционирования системы менеджмента качества на промышленном объекте, технологиями информационного обеспечения процессов управления качеством продукции (услуг);

- приобретение первичного опыта выполнения заданий, соответствующих профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Управление качеством».

 

Технологическая практика проводится на втором курсе обучения студентов.

Продолжительность технологической практики три недели.

Цель технологической практики заключается в адаптации студентов к профессиональной деятельности в условиях действующих предприятий (организаций).

Задачи, подлежащие решению студентами в ходе практики.

Приобрести первичный опыт:

- взаимодействия с персоналом службы качества предприятия (организации);

- выполнения заданий под задачу производственного коллектива;

-работы с документами системы менеджмента качества;

- сбора и обработки информации связанной с управлением качества производства продукции (оказания услуги) на промышленном объекте;

Изучить:

- организацию нормирования процессов производства продукции (оказания услуги), документирования полученных результатов и продвижения принятых решений в производственных коллективах;

- методики испытания и измерения свойств назначенной для изучения продукции и параметров технологических процессов ее производства;

- порядок формирования баз данных для управления качеством на предприятии (в организации) и методики сбора (документирования) статистической информации о назначенной для изучения продукции;

Собрать информацию и конкретные материалы:

- отражающие процессы и результаты сертификации назначенной для изучения продукции (услуги) и системы менеджмента качества;

- раскрывающие технологию и организацию производства продукции (услуги);

- описывающие свойства продукции, параметры процессов ее производства и организацию информационного обеспечения функционирования системы качества.

Определиться с возможным направлением накопления навыков для подтверждения квалификации по рабочей специальности (по желанию).

Ожидаемые результаты от технологической практики следующие:

- получение студентами первичного опыта работы в производственных коллективах в соответствии с направлением подготовки;

- освоение студентами методик сбора материалов, обработки и отображения информации связанной с управлением качеством конкретного вида продукции (услуги);

- вовлечение студентов в процессы накопления знаний и умений, а также осознание ими необходимости формирования базы данных для управления качеством продукции (услуги);

- сбор студентами данных для отработки учебных и прикладных задач на третьем курсе обучения;

- определение студентами умений, требующих тренировки до появления навыков, для получения квалификации по избранной рабочей специальности (по желанию).

 

Конструкторско-технологическая практика проводится на третьем курсе обучения студентов.

Продолжительность конструкторско-технологической практики три недели.

Цель конструкторско-технологической практики заключается в закреплении полученных студентами знаний и формирования навыков для осуществления профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Управление качеством» применительно к условиям действующих предприятий (организаций).

Задачи, подлежащие решению в ходе практики.

Изучить процессы:

- управления конфигурацией технологических, производственных и бизнес-процессов на различных этапах жизненного цикла продукции (услуги);

- проведения контроля и испытаний продукции (услуг), сбора и обработки статистической информации на производственной стадии жизненного цикла;

- проведения аудитов качества и продвижения мероприятий для улучшения качества продукции (услуг) и процессов ее производства.

Освоить приемы:

- работы с приборами и устройствами для измерения свойств продукции и параметров технологических процессов ее производства;

- оценки состояния качества исходного сырья и готовой продукции, а также подготовки и оформления проектов решений для его совершенствования;

- диагностирования технического состояния технологического оборудования;

- управления документацией применяемой для обеспечения качества продукции и процессов ее производства.

Разработать проект информационного обеспечения процессов управления качеством назначенной для изучения продукции.

Определить направление для ведения научных исследований в рамках выпускной квалификационной работы и подготовить проект технического задания на ее разработку.

Апробировать полученные навыки в условиях промышленного объекта необходимые для профессионального исполнения обязанностей в рамках рабочей специальности (по желанию) и приобрести личную уверенность в готовности к прохождению испытаний для подтверждения соответствующей квалификации.

Ожидаемые результаты от конструкторско-технологической практики следующие:

- приобретение студентами устойчивого опыта работы в производственных коллективах в соответствии с направлением подготовки;

- осознание студентами необходимости ведения научных исследований в соответствии с профессиональной деятельностью бакалавров по направлению подготовки «Управление качеством» для повышения личной и производственной эффективности;

- конструирования моделей систем качества и разработки документации управления качеством производства продукции (оказания услуги);

- формирование навыков работы с инструментами и устройствами для измерения свойств продукции и параметров процессов ее производства;

- освоение методик проведения аудитов качества, обработки результатов, выработки проектов решений на предупреждающие и корректирующие действия и продвижения их в производственном коллективе;

- накопление студентом практических навыков для подтверждения квалификации по избранной рабочей специальности (по желанию).

Преддипломная практика проводится на завершающем курсе обучения студентов.

Продолжительность преддипломной практики две недели.

Цель преддипломной практики заключается в систематизации знаний и умений в соответствии с направлением подготовки студентами и уточнения ими направления ведения научных исследований в области управления качеством.

Задачи, подлежащие решению в ходе практики для достижения цели:

1. Ознакомление с особенностями деятельности различных служб предприятия (организации) и принимаемыми мерами для повышения его эффективности на рынке;

2. Апробация наработанных в ходе научно-исследовательской работы материалов в условиях промышленного объекта, уточнение и дополнение информации в объеме, достаточном для подготовки к защите выпускной квалификационной работы;

3. Подготовка проекта технического задания на разработку выпускной квалификационной работы.

4. Подтверждение квалификации по избранной рабочей специальности (по желанию).

Ожидаемые результаты от преддипломной практики следующие:

- систематизация изакрепление знаний полученных студентами в соответствии с направлением подготовки «Управление качеством»;

- расширение и развитие компетенций для профессионального решения задач в соответствии с видами профессиональной деятельности бакалавров;

- формирование основ корпоративной культуры поведения для обеспечения текущего качества на предприятии (в организации) и осознание необходимости поиска путей по его совершенствованию;

- подготовка студентов к разработке выпускной квалификационной работы;

- представление студентами кафедры как объекта сосредоточения знаний и опыта в области управления качеством, а также демонстрация новых знаний и продвижение их в производственную среду;

- заключение студентами контрактов с работодателями на трудоустройство (включение в резерв специалистов для замещения освобождающихся должностей) после выпуска из университета.

 

Места проведения практики

 

Студенты кафедры «Управление качеством и сертификация» практику могут проходить в следующих местах:

- на предприятиях (в организациях) любых организационно-правовых форм собственности и назначения любого региона Российской Федерации, а также за рубежом, на которых отлажены и документально оформлены производственные процессы;

- на кафедре и в других структурных подразделениях университета.

Студенты кафедры, определившиеся с направлением научно-исследовательской работы и планирующие продолжение обучения в магистратуре, производственную практику могут проходить в исследовательских или испытательных лабораториях предприятий (организаций), на кафедре или в других структурных подразделениях университета.

При определении места для прохождения практики студентами кафедры учитываются следующие факторы:

- удовлетворение запросов руководителей предприятий и организаций для целей формирования резерва специалистов;

- персональные интересы и предпочтения студентов;

- достаточность накопленных студентами за период обучения объема знаний и умений для отработки задач практики и представления кафедры на конкретном предприятии (в организации);

- необходимость адаптации приобретенных студентами в ходе занятий умений к профессионально-производственной сфере деятельности бакалавра по направлению подготовки «Управление качеством» и закрепления ими теоретических знаний;

- склонности студентов к ведению научно-исследовательской и испытательной работы;

- потребности кафедры в конкретных данных для отработки учебных, научно-исследовательских и прикладных задач.

Места для прохождения практики (независимо от ее вида и места проведения) студенты кафедры определяют самостоятельно, мотивируют свое решение и предлагают его руководителю практики от кафедры для утверждения. Ознакомительную часть учебной практики может организовывать руководитель практики от кафедры на предприятиях (в организациях) г. Тамбова.

В отдельных случаях руководством университета (по представлению заведующего кафедрой) могут устанавливаться места для прохождения практики студентами:

- на предприятиях (в организациях), производящих отладку и оформление производственных процессов;

- на предприятиях (в организациях) при специалистах или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию;

- в исследовательских или испытательных лабораториях предприятий (организаций);

- в составе специализированных или студенческих отрядов;

- за границей на предприятиях (в организациях), принимающих студентов по программам международного обмена или с которыми заключены соответствующие договора.

Договора между ТГТУ и предприятиями (организациями) для прохождения практики, после согласования с руководителем практики от кафедры, оформляются студентами персонально. Руководители практики от кафедры «Управление качеством и сертификация» уточняют возможность реализации на предприятии (в организации) положений настоящей рабочей программы и определяют основные положения индивидуального задания студенту на практику.

При организации прохождения практики несколькими студентами одновременно на одном предприятии (в организации) договор оформляется на группу студентов.

Согласование договора для прохождения практики в сторонних организациях производят персонально заинтересованные студенты посредством взаимодействия с компетентными лицами предприятий (организаций). После подписания должностными лицами договор сдаётся на кафедру, но не позднее срока, установленного распоряжением заведующего кафедрой.

 

На прохождение практики студентами в структурных подразделениях университета, а также студентами заочной формы обучения и дистанционной формы образования, работающими на предприятиях (в организациях) по профилю подготовки, договора не заключаются. Студенты проходят практику на основании приказа ректора университета.

Заключение договоров для прохождения практики студентами на предприятиях (в организациях) за рубежом регламентируется отдельным документом.

 

Содержание практики

Основное содержание практики студентов по направлению подготовки «Управление качеством» составляют объекты системы управления качеством и применяемые на предприятиях (в организациях) приемы и методики обеспечения и улучшения качества. Они осваиваются студентами на примере производства одного из видов продукции (оказания услуги), назначаемой для изучения руководителем практики от предприятия (организации).

К объектам, подлежащим изучению студентами в ходе всех видов практики (независимо от места проведения), относятся:

- процессы производства продукции (оказания услуг), показатели качества и методики их контроля;

- нормативная и технологическая документация производства продукции (оказания услуги), должностные инструкции персонала и методы их разработки;

- технологические процессы производства, схемы контроля и управления параметрами;

- информационные технологии в обеспечении качества;

- правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

- информационно-компьютерное обеспечение процессов управления качеством (методы сбора, хранения, обработки (редактирования) и отображения текущей и статистической информации о качестве продукции (услуги), состоянии процессов и оборудования);

- применяемые на предприятии (в организации) инструменты для управления качеством;

- методы мониторинга, анализа, синтеза, оптимизации процессов обеспечения и оценки прогресса в области улучшения качества;

- система менеджмента качества, организация работ в области технического регулирования и метрологического обеспечения технологических процессов производства продукции (оказания услуги);

- состав персонала, обеспечивающего выпуск продукции, его должностные инструкции и организация подготовки;

- организация научной, производственной, социальной и экологической деятельности на предприятии;

- физические факторы производственной среды, опасные для человека и система управления охраной труда.

 

Освоению студентами подлежат применяемые на предприятии (в организации) следующие приемы и методики:

- определения удовлетворенности потребителей;

- установления требований к продукции;

- разработки и исполнения норм и правил производства продукции (оказания услуги);

- организации технологических процессов изготовления, реализации (предложения) и использования по назначению производимой продукции (услуги);

- определения качества продукции (услуги), сбора статистических данных, их обработки и отображения;

- выработки решений на применение корректирующих и предупреждающих действий;

- разработки и осуществления технического регулирования (организация контроля выполнения обязательных требований, стандартизации, подтверждения соответствия);

- организации метрологического обеспечения производства продукции (оказания услуги) и процессов управления качеством;

- проведения аудита качества и анализа состояния процессов;

- организации и осуществления испытания продукции (услуг) для подтверждения ее соответствия установленным требованиям;

- планирования и выработки действий для устранения (коррекции) выявленных несоответствий;

- прогнозирования последствий применения выработанных решений;

- управления конфигурацией производственных процессов для поддержания качества продукции (услуги) на заданном уровне, планирования и реализации проектов в рамках процесса постоянного улучшения качества;

- аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда.

 

Индивидуальное задание студенту выдает руководитель практики от кафедры.

В индивидуальном задании на практику должны предусматриваться персональные задачи студенту, конкретизирующие его деятельность на предприятии (в организации) и направленные на достижение следующих целей:

- углубленного изучения отдельных вопросов, связанных с управлением процессами, постоянным совершенствованием качества продукции (услуги), процессов их производства и техническим регулированием (физические факторы производственной среды, опасные для человека, и организация их контроля, стандартизации и подтверждения соответствия);

- сбора, анализа и обобщения материалов в объеме, достаточном: для отработки прикладных задач на практических занятиях по специальным учебным дисциплинам; для выполнения курсовых работ и проектов по установленным учебным дисциплинам; для разработки выпускной квалификационной работы;

- разработки: моделей функционирования систем качества и объектов деятельности, организационных структур, цепочек сетей и процессов; методик управления качеством; технических заданий на совершенствование технологических и контрольно-измерительных схем и оборудования;

- проведения научных исследований (экспериментов) и проверки (подтверждения) результатов, полученных в ходе ранее выполненных научных работ;

- подготовку к сдаче экзаменов на получение квалификации по рабочей специальности.

 

Индивидуальное задание на практику студентам, убывающим за границу, дополнительно должно включать следующие обязательные для изучения вопросы:

- месторасположение предприятия (организации), особенности культурных и национальных традиций;

- структура предприятия (организации) и уровень производства;

- основы корпоративной культуры предприятия (организации);

- краткая характеристика производимой продукции (оказываемой услуги) и порядок ее реализации;

- описание элементов функционирования системы менеджмента качества, влияющих на исполнение, возложенных на студента обязанностей по месту прохождения практики;

- рекомендации для использования свободного времени (посещения музеев, учебных заведений, театров и т.п.).

 

Индивидуальное задание студентам, участвующим в плановых научно-исследовательских и испытательных работах, разрабатывается ведущим специалистом кафедры в соответствии с решаемыми научно-исследовательскими задачами.

 

Независимо от вида практики и места ее проведения обязательными остаются взаимоувязанные виды деятельности студентов, заключающиеся в ознакомлении, изучении, накоплении умений и формировании навыков, а также в сборе и обобщении данных. Все виды деятельности отличаются характером и объемом работ, накоплением материалов и представлением их в отчетных документах за практику. Содержание видов деятельности студентов представлено в таблице 1.

 

При прохождении учебной практики студенты должны.

Ознакомиться:

- с организацией функционирования СМК предприятия (организации);

- с основами информационно-компьютерного обеспечения процессов управления качеством.

- с организацией определения степени выполнения требований потребителей, которые могут проявиться на всех стадиях жизненного цикла, назначенной для изучения продукции (услуги);

- с методиками определения удовлетворенности потребителей, установления требований к продукции и разработки мероприятий повышения качества;

- с мероприятиями по выявлению резервов повышения производительности труда и эффективности производства;

 

Таблица 1

Наименование вида деятельности студентов Содержание вида деятельности студентов в ходе практики
Ознакомиться Получить представление об изучаемом объекте
Изучить Проанализировать (исследовать, освоить) содержание вопросов с последующим отражением в отчетных документах
Накопление умений и формирование навыков Освоение методик и приемов: работы с контрольно-измерительным и технологическим оборудованием; сбора и обработки статистических данных и проведения анализа; обработки результатов испытаний, прогнозирования событий и обоснования предложений; разработки и оформления документации; планирования процессов постоянного улучшения качества и др.
Собрать данные Отработать и разместить в отчете материалы в соответствии с видами деятельности, определенными пунктами разделов 4.2.1 ÷ 4.2.4 настоящей программы, а также определенные индивидуальным заданием

 

- с организацией процессов маркетинга, закупок, контроля, хранения, сбыта, транспортирования, монтажа и ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта продукции;

- с системой управления охраной труда на предприятии (в организации).

Изучить:

- основные методики сбора, обработки и отображения статистической информации для управления качеством с использованием компьютеров;

- организацию использования программного обеспечения, распределенных баз данных, экспертных систем и защиты информации;

- методики представления информации и презентации проектов решений.

Сформировать умения и навыки в применении типовых программ обработки статистических данных и выработки решений для управления качеством.

Тематика занятий, подлежащих обязательному проведению в ходе учебной практики, разрабатывается руководителем практики от кафедры, и утверждаются у заведующего кафедрой за один месяц до начала практики.

По завершении учебной практики в сторонних организациях студент в отчетных документах перечисляет изученные вопросы, алгоритмы решения заданий, раскрывает их содержание и представляет полученные результаты в доступной и понятной форме.

При прохождении производственной практики студенты должны.

Ознакомиться:

- с историей предприятия (организации);

- с ассортиментом выпускаемой продукции (оказываемыми услугами) на предприятии и местом в нем назначенной для изучения продукции (услуги);

- с порядком проектирования и разработки конструкций и технологических процессов, применяемых при производстве продукции (оказании услуги);

- с организацией определения степени выполнения требований потребителей, которые могут проявиться на всех стадиях жизненного цикла, назначенной для изучения продукции (услуги);

- с методиками определения удовлетворенности потребителей, установления требований к продукции и разработки мероприятий обеспечения и повышения качества;

- с организацией правового регулирования в области установления, применения и исполнения обязательных требований;

- с мероприятиями по выявлению резервов повышения производительности труда. Результативности и эффективности производства;

- с организацией процессов маркетинга, закупок, контроля, хранения, сбыта, транспортирования, монтажа и ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта продукции;

- с системой управления охраной труда на предприятии (в организации) и обеспечения экологической безопасности;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.168 с.)