Расчет норматива затрат на топливо всех видов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет норматива затрат на топливо всех видов



 

Норматив затрат на топливо () определяется на 1 км пробега автобуса на маршруте.

Для автобусов установлены:

· базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автобуса в снаряженном состоянии;

· транспортная норма () в литрах на 100 км пробега при проведении транспортной работы автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров.

В целях нормирования затрат на топливо необходимо рассчитывать эксплуатационную норму расхода топлива.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации автобуса на основе транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в [32].

Транспортные нормы расхода топлива на 100 км пробега автобуса установлены в следующих измерениях:

· для бензиновых и дизельных автобусов – в литрах бензина или дизельного топлива;

· для автобусов, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) – в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует не более 1,32 л СНГ (рекомендуемая норма в пределах 1,22 ±0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);

· для автобусов, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) – в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 ±0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);

· для газодизельных автобусов норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

В случае эксплуатации автобусов, на которые Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в документе [32]), руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов эксплуатации автобуса производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего автобусы, или местной администрации).

К транспортной норме расхода топлива применяются следующие виды процентных надбавок ():

· Работа автобусов в зимнее время года () в зависимости от климатических районов страны – от 5% до 20%. Величина зимней надбавки устанавливается исходя из срока ее действия. Для условий Красноярского края значения зимних надбавок следующие (таблица 5.1).

 

Таблица 5.1 – Значения зимних надбавок к расходу топлива [32]

Район Красноярского края Предельная величина надбавки, % Срок действия надбавки, мес. ()
Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов)   5,5 (с 01.XI – 15.IV)
Таймырский автономный округ   7,0 (с 15.X – 15.V)
Эвенкийский автономный округ   7,0 (с 15.X – 15.V)

 

Результирующая величина надбавки в % определяется следующим образом:

, (5.1)

где – значение зимней надбавки для района Красноярского края, для которого осуществляется расчет тарифа; – срок действия надбавки для района края, дн.; 365,25 – календарные дни.

· Работа автобусов на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности (), включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

o от 300 до 800 м – до 5% (нижнегорье);

o от 801 до 2000 м – до 10% (среднегорье);

o от 2001 до 3000 м – до 15% (высокогорье);

o свыше 3000 м – до 20% (высокогорье).

· Работа автобусов на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом вне пределов городов и пригородных зон (), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути – около 500) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.

· Работа автобусов в городах () с населением:

o от 1 до 3 млн. человек – до 20%;

o от 250 тыс. до 1 млн. человек – до 15%;

o от 100 до 250 тыс. человек – до 10%;

o до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

· Работа автобусов, требующая частых технологических остановок (), связанных с посадкой и высадкой пассажиров – до 10% (для автобусов, занятых на городских перевозках).

· Возрастная надбавка для автобусов, находящихся в эксплуатации () более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км – до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%.

· Надбавка на использование кондиционера. При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» () при движении автобуса – до 7% от базовой нормы. При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем – до 10% от базовой нормы.

Дополнительно, допускается на основании приказа руководителя организации или распоряжения руководства местной администрации на внутригаражные разъезды и технические надобности () автотранспортных организаций (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого организацией (с обоснованием и учетом фактического количества единиц транспортных средств, используемых на этих работах). Для использования данной надбавки в определении затрат на топливо в автотранспортной организации должен иметься соответствующий документ об установлении такой надбавки.

Норма расхода топлив может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) – до 15% ().

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, надбавки и поправочные коэффициенты, предусмотренные для городских условий, не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок следующим образом:

, (5.2)

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Норматив затрат на топливо в рублях на 1 км пробега определяется в виде суммы:

· норматива затрат на топливо на движение автобуса в рублях на 1 км пробега ();

· норматива затрат топлива в рублях на 1 автомобиле-час работы при использовании отопителя салона, при наличии отопителя (), приведенного на 1 км пробега;

· надбавка на внутригаражные нужды (1%);

Норматив затрат на топливо на движение автобуса в рублях на 1 км пробега () определяется по моделям автобусов, на которые осуществляется расчет, а также по видам перевозок по формуле:

, (5.3)

где – цена топлива, используемого для движения, за единицу измерения на дату расчета тарифа, руб.; – натуральный норматив расхода топлива на 100 км пробега автобуса по маршруту (литры для жидких топлив; нормальные метры кубические для СПГ); 100 – перевод расхода топлива на 1 км пробега.

Для видов топлива, предусматривающих сезонность применения (зимнее и летнее дизельное топливо) в расчет тарифа должна включаться среднегодовая взвешенная цена топлива . Взвешенная цена топлива определяется по данным прейскурантов и учета сезонности применения топлива. Продолжительность зимнего периода принимается равной сроку действия зимних надбавок к расходу топлива в соответствии с [32]. Расчет осуществляется по формуле:

, (5.4)

где – цена топлива зимнего сорта, руб.; – цена топлива летнего сорта, руб.; - срок действия зимней надбавки к расходу топлива, мес.; 12 – количество месяцев в году, мес.

Натуральный норматив расхода топлива в литрах на 100 км пробега автобуса по маршруту определяется следующим образом:

, (5.5)

Вид перевозок (городские, пригородные, междугородные) оказывает непосредственное влияние на формирование надбавок к транспортной норме расхода топлива.

Норматив затрат на топливо на 1 автомобиле-час работы () определяется по моделям автобусов, на которые осуществляется расчет, а также по видам перевозок по формуле:

, (5.6)

где – норма расхода топлива независимого отопителя салона, л/час; – цена топлива, на котором работает отопитель на дату расчета тарифа, руб.; – количество дней в году, в течение которого применяется независимый отопитель, дн.; 365,25 – календарные дни в году; 0,96 – коэффициент использования времени на линии (норматив).

Расчет затрат топлива на 1 автомобиле-час осуществляется только в том случае, если автобус оснащен независимым отопителем салона.

Норматив затрат на топливо на 1 км пробега автотранспортной организации определяются следующим образом:

, (5.7)

где: – средняя эксплуатационная скорость по видам перевозок, км/час.; – коэффициент использования пробега (учет нулевых пробегов), принимается равным 0,96 (норматив).

Расчет норматива затрат на топливо производится в табличной форме (Приложение 2).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.014 с.)