База формирования и структура тарифа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

База формирования и структура тарифа



 

База формирования тарифа

 

Тариф на перевозку пассажиров (стоимость проезда) определяется на основе расчетного тарифа, который рассчитывается в виде приведенных годовых нормативных затрат автотранспортной организации (переменных и постоянных) на единицу работы подвижного состава, выраженной в километрах пробега или автомобиле-часах работы. Расчетный тариф используется в целях государственного регулирования тарифов, определения размера субсидий.

Расчетный тариф на перевозки определяется в рублях на 1 км пробега или
1 автомобиле-час работы автобуса. В целях укрупнения расчетов тариф может определяться в рублях на 1000 км пробега или 1000 автомобиле-часов работы автобуса.

Расчетный тариф формируется отдельно для каждой модели автобуса, работающей на маршруте, либо для приоритетной модели автобуса, принятой в качестве базовой. Расчетный тариф определяется по видам перевозок: городские, пригородные, междугородные.

Расчетный тариф формируется только из тех затрат, которые прямо указываются в методике. Включение в сумму затрат, не предусмотренных методикой, не допускается.

 

Структура расчетного тарифа

 

Формирование расчетного тарифа на основе нормативного подхода предполагает установление нормативов затрат на перевозки по укрупненным элементам затрат:

· элемент, в совокупности отражающий потребность автотранспортной организации в расходах на оплату труда, выплату страховых взносов, а также прочих общехозяйственных расходах, зависящих от численности работников ― зарплатоемкость ();

· элемент, в совокупности отражающий потребности автотранспортной организации в материальных расходах, а также прочих общехозяйственных расходах, зависящих от масштаба производственной деятельности организации ― материалоемкость ();

· элемент, в совокупности отражающий потребности автотранспортной организации в затратах на амортизацию подвижного состава, а также амортизацию пассивной части основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, технологического транспорта и др.) ― амортизация ();

· элемент, в совокупности отражающей затраты, покрываемые за счет прибыли организации, или формирующих прибыль организации (инвестиционная составляющая тарифа на перевозки; выплаты социального характера; налоги, выплачиваемые из средств прибыли организации и др.) ― прибыль ().

· налог на имущество организаций () (для организаций, работающих в режиме налогообложения, предусматривающего уплату налога).

В структуре расчетного тарифа прочие расходы организации (прочие общехозяйственные) следует группировать и учитывать в составе тех укрупненных элементов затрат, которые отражают сферу производственного процесса, к которой данные затраты относятся (зарплатоемкость – , материалоемкость – , амортизация – , прибыль – ).

В составе элементов затрат учитываются следующие группы прочих расходов:

а) Прочие расходы, зависящие от численности работников организации и уровня оплаты труда (учитываются в величине зарплатоемкости перевозок). Включают расходы на переподготовку и повышение квалификации кадров; командировочные расходы; охрану труда; спецодежду; информационное обеспечение деятельности персонала и информатизацию труда; медицинские осмотры и т. п. Базой формирования данных расходов является норматив заработной платы.

б) Прочие расходы, зависящие от масштаба производственной деятельности организации (учитываются в величине материалоемкости перевозок). Включают затраты на охрану предприятия; информационное обеспечение деятельности организации и информатизацию бизнес-процессов; юридические, аудиторские, консалтинговые, банковские услуги; канцелярские расходы и пр. Базой формирования данных расходов является норматив переменных затрат в составе материалоемкости перевозок.

в) Прочие расходы – амортизация пассивной части[1] основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, технологического транспорта и др.). Базой данных затрат является норматив амортизации подвижного состава.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.007 с.)