Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игротерапия и арт-терапия при работе с детьми
Игротерапия — одно из направлений психотерапии, метод психокоррекции и психологической помощи, в котором задействованы аспекты ролевой игры. Игровая терапия чрезвычайно эффективно воздействует на процесс восстановления и развития личности. Ядро игротерапии заключается в том, чтобы через определенные ролевые игры помочь клиенту преодолеть психологические и социальные проблемы, с которыми он самостоятельно не может справиться. Игротерапия может проходить как при работе с группой (например, в тренинге), так и при индивидуальных консультациях. Специальные упражнения и задания игровой терапии стимулируют вербальную (словесную) и невербальную (бессловесную) коммуникацию. Играя ту или иную роль в процессе терапевтического задания, клиент получает возможность прожить значимую ситуацию в безопасном пространстве тренинга/консультации. Кроме того, благодаря сессиям игротерапии в тренинговой группе образуются межличностные отношения среди ее участников, что позволяет при случае направлять и корректировать эти отношения, отслеживать эффективные модели взаимодействия и укреплять их. Игровая терапия – один из главных методов психологической работы с детьми от 2 до 11 лет, поскольку игра для ребенка является привычной и естественной формой деятельности. Через игру ребенок учится общественным правилам и нормам поведения, установлению отношений и связей с окружающими. Поэтому игротерапия позволяет успешно решать различные проблемы маленьких клиентов в удобном и знакомом для них формате. Игротерапию можно прекрасно совмещать и с другими видами арт-терапии (например, с музыко- и сказкотерапией). Можно считать игровую терапию удавшейся в том случае, когда клиент смог погрузиться в процесс игры и эмоционально раскрепоститься. Арт-терапия - это лечение изобразительным искусством. Арттерапия включает такие направления, как рисуночная терапия, драмтерапия, библиотерапия, музыкотерапия, танцетерапия, кинотерапия, куклотерапия. Одним из первых заговорил об искусстве как о форме психотерапии Наумберг, опираясь на слова Фрейда о том, что первичные мысли и переживания выражаются в форме образов и символов, а не вербально. Применяют арттерапевтические методики как самостоятельные, так и в качестве вспомогательных к другим видам терапии.
Рассматриваемый метод психологической помощи весьма полезен детям с различными психологическими заболеваниями, такими как: нарушение речи или задержка умственного развития. Упражнения арт-терапии помогают малышам побороть агрессию и негатив, научиться выражать свои взгляды и чувства, поднять самооценку, решить имеющиеся конфликты и проблемы, а также привести свои мысли и чувства к гармонии. Несомненными плюсами такого метода является его доступность и отсутствие противопоказаний.
Перед арт-терапией стоят следующие задачи: · выявление психологических проблем; · вывод наружу скрытых мыслей и чувств; · возможность выпустить, отработать агрессию и негативные эмоции; · усиление эффективности психотерепевтического лечения; · развитие творческих способностей; · повышение самооценки; · помощь в установлении социальных контактов; · концентрация на собственных чувствах и ощущениях. · развитие самоконтроля. В общем смысле целью арт-терапии является «переключение» активности полушарий мозга. Как известно, левое полушарие отвечает за разум и сознание. Оно является цензором, который не позволяет выходить наружу эмоциям и чувствам. Данный метод психологической помощи, посредством творческой деятельности, помогает активизировать работу левого полушария, запуская тем самым бессознательные процессы, которые и выпускают наружу подлинные переживания. Такая работа приводит к осознанию и исправлению внутренних страхов, комплексов и «зажимов». 13. Гуманистические техники коррекционно-развивающей работы
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2078; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.006 с.) |