Понятие и виды юридической ответственности органов местного самоуправления, их должностных лиц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды юридической ответственности органов местного самоуправления, их должностных лиц.



Это вопрос обобщающий, что хочу, то и спрошу – если не расскажете сами. Какие виды ответственности – в отношении каких органов: в отношении представительного – одна, в отношении главы – другая. И перед кем ответственны: государство и население. Не учите лабуду про конституционно-правовую, муниципально-правовую – мне это не интересно.

Поскольку орган или должностное лицо местного самоуправления предпринимают в соответствии со своими обязанностями определенные действия, которые могут повлечь не только позитивные, но негативные последствия, они должны быть поставлены в условия, минимизирующие возможность нарушения интересов государства и населения, муниципального образования, физических и юридических лиц, т.е. влекущие юридическую ответственность за нарушение этих интересов. Наиболее распространенное понятие юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления предполагает наступление неблагоприятных правовых последствий за принятые ими противоправные действия или ненадлежащее осуществление определенных полномочий.Задачи ответственности состоят в возмездии, наказании за совершенное, воспитании, призванном предупредить правонарушение в будущем, и правовосстановлении — компенсации имущественных потерь и восстановлении нарушенных прав. В сфере местного самоуправления применяются различные виды юридической ответственности.

Уголовная, наступающая в результате совершения преступления. Она применима только к должностным лицам местного самоуправления, так как носит личный характер.

Административная — за совершение административного проступка. Субъектами этой ответственности могут быть должностные лица местного самоуправления и, в установленных законом случаях, — органы местного самоуправления, имеющие статус юридического лица.

Гражданско-правовая — применяется для восстановления незаконно нарушенных прав или принуждения к невыполненной договорной обязанности. Субъектами этой ответственности могут быть должностные лица и органы местного самоуправления, имеющие статус юридического лица.

Дисциплинарная — за совершение дисциплинарного проступка. Ее субъектами являются муниципальные служащие.

Конституционно-правовая или муниципально-правовая (конкрети зирующая конституционно-правовую ответственность применительно к местному самоуправлению). Субъектами ее выступают депутаты, органы и должностные лица местного самоуправления. Санкции в результате этой ответственности отличаются от санкций всех других видов ответственности своим организационно-правовым муниципально- властным характером. Главным образом именно эта ответственность получила конкретное урегулирование в Федеральном законе № 131-ФЗ.

В принципиальном плане Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает ответственность органов местного самоуправления как перед населением, так и перед государством. Если Федеральный закон № 154-ФЗ рассматривал институт отзыва избирателями депутатов и выборных должностных лиц в качестве факультативного, Федеральный закон № 131-ФЗ, как уже отмечалось, определяет этот институт как обязательный. Если прежний Закон предусматривал наступление ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством только в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов Федерации и устава муниципального образования, новый Закон говорит о наступлении ответственности муниципальных органов перед государством также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий, что соответствует Европейской хартии местного самоуправления

70. Ответственность представительного органа муниципального образования.

Вот это интересно – роспуск, самороспуск

Досрочное прекращение полномочий представительного органа возможно в нескольких случаях,:

а) Принятие решение о самороспуске - способность цивилизованного решения конфликта между представительным органом и исполнительным органом/главы

МСУ. На практике используется как инструмент манипуляции с выборами, не нравятся избранные лица - инициируем вопрос о самороспуске.

б) Признание состава представительным органом неправомочным, при этом должно быть вынесено решение суда, связано с тем, когда менее 2/3.

в) Роспуск представительного органа высшим должностным лицом субъекта РФ. Есть ли необходимость использования данного института? Да, за рубежом все пользуют. Вопрос лишь в том, кто имеет право распускать и как обжаловать решение о роспуска. Достаточно часто используют, в одной Ленинградской

области в 2012 году 4 раза были распущены представительные органы.

2основания для роспуска, Принятие НПА, который противоречат вышестоящим актам. При этом данное

основание может стать основанием для роспуска, если данный факт установлен решением суда + в течение 3-ех месяцев не будут предприняты действия со стороны представительного органа, чтобы исправить/убрать противоречащий вышестоящим актам НПА. Если не исполнили в течение 3-ех месяцев - суд выносит решение о неисполнении решения суда. Отсюда данное 2-ное судебное решение дает право главе субъекта инициировать вопрос о роспуске представительного органа МСУ, окончательно вопрос

решает представительный орган субъекта. Данное основание используется все реже и реже, но когда только вводили использовали часто. Примером является роспуск в Твери, когда депутаты в течение 1,5 года отказывались отвечать на требования прокуратуры касательно изменения устава, чтобы оно

совпадало с законодательством РФ.

- Связано с неправомочностью заседанияПо сути, это проблема неявки депутатов на заседание представительного органа. Это основание было введено в 2007 году по причине того, что решения принимались в отсутствие кворума/подделывались решения. При этом неправомочно заседание правомочного представительного органа. Есть правомочный орган, а в него не ходят депутаты в течение 3-ех месяцев - только тогда можем ставить вопрос о постановке вопроса о роспуске представительного органа.

Установить факт неисполнения обязанностей депутатов имеет право только суд, а дальше глава субъекта ставит вопрос, а представительный орган субъекта уже решает распускать или нет(в течение 3-ех месяцев с момента вынесения судебного решения).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.005 с.)