Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды юридической ответственности органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Это вопрос обобщающий, что хочу, то и спрошу – если не расскажете сами. Какие виды ответственности – в отношении каких органов: в отношении представительного – одна, в отношении главы – другая. И перед кем ответственны: государство и население. Не учите лабуду про конституционно-правовую, муниципально-правовую – мне это не интересно. Поскольку орган или должностное лицо местного самоуправления предпринимают в соответствии со своими обязанностями определенные действия, которые могут повлечь не только позитивные, но негативные последствия, они должны быть поставлены в условия, минимизирующие возможность нарушения интересов государства и населения, муниципального образования, физических и юридических лиц, т.е. влекущие юридическую ответственность за нарушение этих интересов. Наиболее распространенное понятие юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления предполагает наступление неблагоприятных правовых последствий за принятые ими противоправные действия или ненадлежащее осуществление определенных полномочий.Задачи ответственности состоят в возмездии, наказании за совершенное, воспитании, призванном предупредить правонарушение в будущем, и правовосстановлении — компенсации имущественных потерь и восстановлении нарушенных прав. В сфере местного самоуправления применяются различные виды юридической ответственности. Уголовная, наступающая в результате совершения преступления. Она применима только к должностным лицам местного самоуправления, так как носит личный характер. Административная — за совершение административного проступка. Субъектами этой ответственности могут быть должностные лица местного самоуправления и, в установленных законом случаях, — органы местного самоуправления, имеющие статус юридического лица. Гражданско-правовая — применяется для восстановления незаконно нарушенных прав или принуждения к невыполненной договорной обязанности. Субъектами этой ответственности могут быть должностные лица и органы местного самоуправления, имеющие статус юридического лица. Дисциплинарная — за совершение дисциплинарного проступка. Ее субъектами являются муниципальные служащие.
Конституционно-правовая или муниципально-правовая (конкрети зирующая конституционно-правовую ответственность применительно к местному самоуправлению). Субъектами ее выступают депутаты, органы и должностные лица местного самоуправления. Санкции в результате этой ответственности отличаются от санкций всех других видов ответственности своим организационно-правовым муниципально- властным характером. Главным образом именно эта ответственность получила конкретное урегулирование в Федеральном законе № 131-ФЗ. В принципиальном плане Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает ответственность органов местного самоуправления как перед населением, так и перед государством. Если Федеральный закон № 154-ФЗ рассматривал институт отзыва избирателями депутатов и выборных должностных лиц в качестве факультативного, Федеральный закон № 131-ФЗ, как уже отмечалось, определяет этот институт как обязательный. Если прежний Закон предусматривал наступление ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством только в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов Федерации и устава муниципального образования, новый Закон говорит о наступлении ответственности муниципальных органов перед государством также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий, что соответствует Европейской хартии местного самоуправления 70. Ответственность представительного органа муниципального образования. Вот это интересно – роспуск, самороспуск Досрочное прекращение полномочий представительного органа возможно в нескольких случаях,: а) Принятие решение о самороспуске - способность цивилизованного решения конфликта между представительным органом и исполнительным органом/главы МСУ. На практике используется как инструмент манипуляции с выборами, не нравятся избранные лица - инициируем вопрос о самороспуске. б) Признание состава представительным органом неправомочным, при этом должно быть вынесено решение суда, связано с тем, когда менее 2/3.
в) Роспуск представительного органа высшим должностным лицом субъекта РФ. Есть ли необходимость использования данного института? Да, за рубежом все пользуют. Вопрос лишь в том, кто имеет право распускать и как обжаловать решение о роспуска. Достаточно часто используют, в одной Ленинградской области в 2012 году 4 раза были распущены представительные органы. 2основания для роспуска, Принятие НПА, который противоречат вышестоящим актам. При этом данное основание может стать основанием для роспуска, если данный факт установлен решением суда + в течение 3-ех месяцев не будут предприняты действия со стороны представительного органа, чтобы исправить/убрать противоречащий вышестоящим актам НПА. Если не исполнили в течение 3-ех месяцев - суд выносит решение о неисполнении решения суда. Отсюда данное 2-ное судебное решение дает право главе субъекта инициировать вопрос о роспуске представительного органа МСУ, окончательно вопрос решает представительный орган субъекта. Данное основание используется все реже и реже, но когда только вводили использовали часто. Примером является роспуск в Твери, когда депутаты в течение 1,5 года отказывались отвечать на требования прокуратуры касательно изменения устава, чтобы оно совпадало с законодательством РФ. - Связано с неправомочностью заседанияПо сути, это проблема неявки депутатов на заседание представительного органа. Это основание было введено в 2007 году по причине того, что решения принимались в отсутствие кворума/подделывались решения. При этом неправомочно заседание правомочного представительного органа. Есть правомочный орган, а в него не ходят депутаты в течение 3-ех месяцев - только тогда можем ставить вопрос о постановке вопроса о роспуске представительного органа. Установить факт неисполнения обязанностей депутатов имеет право только суд, а дальше глава субъекта ставит вопрос, а представительный орган субъекта уже решает распускать или нет(в течение 3-ех месяцев с момента вынесения судебного решения).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.005 с.) |