Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и осуществления этих полномочий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и осуществления этих полномочий.



От БОЖЕНЬКИ: Рассматривали...

ч.2 ст. 132 Конституции: - возможность наделения отдельными госудраственными полномочиями органов м/с.

ч. 4 ст. 6 ФЗ 1995 года: ФЗ или законами субъектов РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов РФ.

Гл. 4 ФЗ 131 (более подробная регламентация)

Порядок.

Отдельные государственные полномочия – вопросы, не отнесённые к вопросам местного значения(ч.1 ст.19 ФЗ 131).

Только законом (ч.2 ст. 19 ФЗ 131, Постановление КС РФ от 30 ноября 2000 г. N 15-П по Курской области): ФЗ или законом субъекта (по совместному ведению можно наделять законом субъекта, если не противоречит ФЗ => т.е. только по тем вопросам, которые субъекты осуществляют за счёт своих средств – ч.2 ст. 26.3 ФЗ «О общих организации ЗАК и ИСП субъектов»).

Переданные полномочия обязательны для исполнения органами м/с райнов и городских округов (ч.3 ст. 19 ФЗ 131), если иное не установлено ФЗ или законом субъекта (т.е. теоретически можно возложить и на поселение + в Москве и СПб предусмотрено наделение внутригородских м/с образований отдельными гос. полномочиями).

Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если ими предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.

 

Содержание закона:

1) вид или наименование м/с образования,

2) перечень П и О органов м/с,

3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств или порядок определения данного перечня;

5) порядок отчетности органов м/с;

6) порядок осуществления органами государственной власти контроля;

7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Пределы:

Нельзя передавать все полномочия, только отдельные.

Нужно выделять средства на выполнение данных полномочий (Постановление КС от 15 января 1998 года по Коми)

Материально-финансовое обеспечение.

Гарантия исполнения переданных полномочий – передача средств на исполнение (СУБВЕНЦИИ), т.е. сугубо целевое использование. Средства передаются в порядке и на сроки, установленные законом, наделившим полномочиями.

+Также можно привлекать собственные средства для осуществления отдельных государственных полномочий, в соответствие с Уставном м/с.

СУБВЕНЦИИ - финанисирование из другого бюджета на выполнение целевых функций, т.е. гос. функций органами м/с, безвозмездное и безвозвратное. Объём субвенций определяется в бюджете на будущий год (федеральный или субъекта).

Создаются фонды, откуда выделяются субвенции:

1) Федеральный фонд компенсации:

2) Региональный фонд компенсации (ст. 63 ФЗ 131): формируется из субвенций из федерального фонда + иные доходы субъекта

 

Осуществление.

Порядок осуществления не закреплён в ФЗ 131. На практике ПРЕДСТ м/с издаёт нпа о порядке осущестления.

Органы м/с несут ответственность за неосуществление полномочий в пределах выделенных средств.

Органы м/с вправе не осуществлять отдельные государственные полномочия, которыми они наделены, только в случае, если решением суда установлено несоответствие ФЗ или закона субъекта РФ о наделении органов м/с отдельными государственными полномочиями требованиям ст. 19 ФЗ 131.

Основания прекращения полномочий:

1) истёк срок;

2) отзыва полномочий;

3) признанное в судебном порядке несоответствие ФЗ или закона субекта требованиям ст. 19 ФЗ 131 (т.е. несоответствие порядку наделения).

Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.005 с.)