Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема разграничения полномочий в области мсу по горизонтали
Представительный орган Объем полномочий представительного органа МСУ - зависит от 2-ух критериев: а) Признается ли разделение властей на уровне МСУ, но даже если не признаем, то все равно нужно разграничение компетенции. б) Говорим ли, что исполнительный и представительный орган исполняют разные функции или все-таки одну. Законодатель в ФЗ 131 говорит, что необходимо предусмотреть разграничение компетенции между представительным органом и исполнительным. Такое разграничение компетенции является не искусственным, а функционально- определенным. В компетенции представительного органа мы видим попытку определить его полномочия исходя из его функционального предназначения. Она сегодня включает в себя: 1) Исключительная компетенция представительного органа - ч. 10 ст. 35. Говорит нам, для чего нужен представительный орган. Здесь мы можем увидеть классические функции представительного органа: - нормотворчество - финансовая функция + собственность (утверждение бюджета и отчета об его исполнении, установление местных налогов, определяет вопросы распоряжения и управления муниципальным имуществом) - контроль (именно представительный орган осуществляет контроль за органа МСУ, осуществлением ими своих полномочиями, заслушивание отчета главы МСУ(ч.11.1) 2) Полномочия, которые даны представительному органу иными ФЗ – в большинстве случаев законодатель не разграничивает, кто какие функции осуществляет. Но когда речь идет об особо важных задачах, то законодатель напрямую закрепляет полномочия за представительным органом(закон о тепло/ водоснабжении/деятельность в области в коммунальных структур/ градостроительные вопросы). 3) Компетенция(полномочия), которые закрепляются уставом МСУ за представительным органом. Вопрос о том, каков объем определяется установок зависит от того, на каких основаниях проводится разграничение функций между представительным органом и исполнительным. Варианты: - признаем доминирование представительного органа, говоря, что исполнительный орган имеет закрытый перечень полномочий + осуществляет только то, что решил представительный орган. А у представительного органа открытый список полномочий. - признаем доминирование исполнительного органа, тогда у представительного органа закрытый перечень, а у исполнительного - открытый.
Чаще всего на практике ни одна из схем жестко не используется, как правило, дается возможность осуществления деятельность в определенных полномочий, но исходя из его фактической компетенции. При разрешении споров о компетенции ссылаются на баланс сил, установленных в уставе МСУ. Глава МСУ Вопрос о его статусе влияет на решение многих вопросов МСУ. По ФЗ 154 мог присутствовать, а мог и не быть среди органов МСУ. Сейчас в ФЗ 131 его присутствие обязательно, при этом он занимает двойственное положение: - Глава МСУ с собственными полномочиями. - Председатель представительного органа/глава местной администрации. Вопрос о том, какую должность будет занимать глава зависит от закона субъекта РФ и устава МСУ. 1 Вариант Если глава МСУ избирается на выборах населением непосредственно, то его положение зависит от положения устава и он может либо занимать должность председателя представительного органа/глава местной администрации. Если в соотвествии с уставом принятом на основании закона субъекта РФ глава МСУ является председателем представительного органа, то главой администрации будет сити-менеджер(работает по контракту). А если глава МСУ является главой местной администрации, то председателем представительного органа будет депутат представительного органа. Может быть еще 2 вариант: Глава МСУ избирается из состава представительного органа. В этом случае глава МСУ будет являться главой представительного органа, тогда должность главы местной администрации будет занимать сити-менеджер(глава по контракту). Единственное исключение: в сельских поселениях/внутригородских поселения. Полномочия главы МСУ: а) Его собственные полномочия. - выполняет функции представительного характера, действует от имени МСУ без какой-либо доверенности. - подписывает и обнародует все акты, принятые представительными органами МСУ - связано с механизмом сдержек и противовесов. - обладает правом вето - связаны с механизмом сдержек и противовесов. Это полномочие может быть реализовано, если только глава МСУ занимает должность главы местной администрации. Можно не подписать акт представительного органа и отправить на доработку. Если представительный орган не согласен, то он голосует за НПА 2/3 голосов, то есть квалифицированным большинством.
Так же в последнее время на главу МСУ начинают навешивать какие-то дополнительные полномочия, которые заставляют нас обратиться в прошлое. Так, важным конфликтом было то, что глава МСУ чувствовал себя как местный король. Законодатель в ФЗ 131 от такого подхода отказался. Это привело к тому, что так как нельзя идеально разделить полномочия, то в итоге непонятно стало, на кого налагать ответственность. Поэтому сегодня возвращаемся к старой системе, отсюда на главу МСУ возлагаются обязательства, по сути, за все – было введено в 2009-ом году. Таким образом мы определяем конкретное виноватое лицо за все в МСУ. б) Полномочия органа, главным в котором он является. Как правило, эти полномочия связаны с работой местной администрации или представительным органом. Как правило, проблем нет, так как полномочия очевидны. Местная администрация. обязательный орган. положение закреплено в законе 131. Конфликты до 2003 года - это обязательный орган МСУ. Позиция закона противоречит позиции кс. По делу Читы кс сказал - субъекты РФ - государство в их лице не может обязывать МСУ создавать исполнительно-распорядительные органы - вопрос решает население. Изменение концепции - противоположное решение - обязательный орган. Полномочия - производны от решения 2 вопросов - есть ли разделение властей - есть ли функциональное разграничение между органами МСУ. МО само решает - зависят полномочия местн адмисчерп перечень открытый перечень открытый перечь о 2 органов, но вопрос объема полномочий - из конкретной ситуации = наиболее приемлемо.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.008 с.) |