Полномочия органов местного самоуправления в области поддержки субъектов малого предпринимательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия органов местного самоуправления в области поддержки субъектов малого предпринимательства.



Баженова: Обратить внимание на то, какие есть проблемы, как они реализуются и кем они реализуются. Фактически есть программа - это документ, в котором содержится вся поддержка. Субъекты малого бизнеса вправе претендовать на выкуп некоторых объектов муниципальной собственности. МО не вправе отказать в выкупе. У Баженовой лежит статья по упрощенной приватизации – не публикует, потому что непонятно, хорошо это или плохо. С одной стороны, предприниматели и арбитражные суды говорят, что надо помогать СМП и предоставлять помещение – гуд. С другой стороны – они сделают из парикмахерской бордель. Избавились от помещений, а целевого использования объектов муниципалитеты требовать не вправе. Как обеспечить осуществление функций МО при приватизации? Помещения вправе требовать любые лица. Ранее давали в аренду без каких-либо препонов. Хочешь открыть помещение под азартные игры – дай, дает. А я забираю. Очень много сложностей со 159 законом. Статья лежит. А в голове варится. Может быть, правильнее как-то по-другому? Например, поддержать не приватизацией, а арендой с особыми ставками. Закон был принят, когда началась реализация нового подхода. Теперь мы освобождаемся от всех полномочий, которые есть, для того, чтобы гарантировать предпринимательскую деятельность. Был принят закон. Так понравилось, что отнимают имущество, что продлили его действие дважды, последнее продление – до июля 2015. Не продлят – хорошо. И будет бесконечно действовать – сами муниципалитеты будут думать – сегодня дали в аренду, а потом они заходят в собственность

КС от 22 декабря 2010 – смысл постановления в том, что механизм упрощенной приватизации. Кс сказал. Что мера а) может носить только временный характер (то есть не всегда, а пока освобождаем имущество) б) должна дать право на обеспечение предпринимательской деятельности, с другой – дать социалку. Баланса между экономикой и социалкой никто не ищет

209Фз, 159 ФЗ,

 

Проблемы, которые удалось где-то откопать:

1. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса

2. Затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.

3. огромное количество проверок, особенно для предпринимателей, которые занимаются производством;

4. низкая покупательская способность населения;

5. нехватка финансовых средств и высокие процентные ставки по кредитным ресурсам;

6. повышение тарифов и проблемы с энергоснабжением, а также подключение к инфраструктурным сетям

7. высокая стоимость современного оборудования для производства

8. высокая стоимость ветеринарных услуг,

9. высокая стоимость услуг по подтверждения соответствия продукции, производимой малым и средним бизнесом;

10. высокие налоги и т.д.

Основным инструментом реализации государственной политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.

Пример:

В Республике Коми разработаны и реализуются следующие программы: долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми (2012 - 2013 годы)", долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", долгосрочная республиканская программа "Развитие аквакультуры и рыболовства в Республике Коми", долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие оленеводства в Республике Коми", долгосрочная целевая программа "Развитие научной и инновационной деятельности в Республике Коми" и другие.

Российская Федерация и ее субъекты определяют государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства, разрабатывая и утверждая соответственно федеральные, региональные, муниципальные программы с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности соответствующих органов государственной и местной власти, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Систему государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время составляют:

- государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства;

- государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;

- государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательства.

Например, в Республике Коми для решения вопросов организации и ведения предпринимательской деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства, а также граждане, желающие открыть свое дело, имеют возможность получить на бесплатной основе информацию и разъяснения по всем аспектам организации и ведения предпринимательской деятельности, обратившись в информационно-маркетинговый центр предпринимательства, функционирующий в каждом муниципальном образовании республики. Работает Консультационная приемная для предпринимателей Республики Коми с использованием дистанционного интернет-консультирования ("Скорая консультационная помощь").

Кроме того, в Республике Коми создан и функционирует Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при правительстве РК, в состав которого входят представители общественных объединений предпринимателей всей республики. Заседания Координационного совета проходят не реже одного раза в квартал.

Также Министерством экономического развития РК заключены и реализуются соглашения о сотрудничестве с Коми республиканским отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", с некоммерческим объединением "Торговая ассоциация Республики Коми", КРОО "Региональный центр поддержки инноваций", кредитными организациями. Представители общественных организаций предпринимателей включаются в состав рабочих групп и принимают активное участие в разработке проектов республиканских целевых программ развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.005 с.)