Вопрос №38. Статус депутата представительного органа местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №38. Статус депутата представительного органа местного самоуправления.



Депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.

 

Статус един, не зависит от способа получения мандата.

 

Устанавливается принцип несовместимости мандата депутата одного представительного органа муниципального образования с мандатом депутата представительного органа другого муниципального образования и исполнением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, иного муниципального образования.

Правовой статус включает:

а) Правосубъектность;

б) Права и обязанности;

в) Гарантии;

г) Ответственность.

 

Срок полномочий устанавливается уставом МСУ и составляет от 2 до 5 лет.

Полномочия начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

На постоянной основе может работать не более 10% депутатов (а если всего их менее 10 человек - только 1).

 

В соответствии со ст. 40 Федерального закона No 131-ФЗ депутат не вправе: - Но! Данные ограничения применяется только к тем депутатам, кто осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

1) Заниматься предпринимательской деятельностью;

2) С остоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) Заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) Быть защитником или представителем в суде по гражданскому или уголовному делу (кроме случаев законного представительства).

Все депутаты должны соблюдать ограничения, указанные в ФЗ о противодействии коррупции и других ФЗ.

Гарантии устанавливаются Уставом МО в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ и включают:

 

1) Депутатский иммунитет (закреплён в федеральном законодательстве, например, в УПК, КоАП).

- Не могут быть привлечены к УГ или АДМ ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие их статусу, в том числе по истечении срока полномочий (кроме оскорблений и клеветы).

- Особый порядок производства по уголовным и административным делам.

 

2) Организационные (кабинет, транспорт, право на внеочередное заселение в гостиницу, предоставление помощника как на общественных началах и другое).

3) Экономические (для депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе – жалование; для непостоянных – возмещение из

местного бюджета того, что он недополучает в связи с депутатской деятельностью).

4) Социальные (страхование жизни и здоровья из местного бюджета, отсрочка от армии).

5) Трудовые (нельзя уволить или перевести; на непостоянной – сохраняется стаж работы).

 

 

Основания досрочного прекращения полномочий (п.10 ст. 40 ФЗ 131):

 

1) Смерть;

2) Отставка по собственному желанию;

3) Признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) Признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) Вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) Выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) Отзыв избирателями;

9) Досрочное прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) Призыв на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) В иных случаях, установленных ФЗ 131 и иными федеральными законами.

Вопрос 42. Статус избирательной комиссии муниципального образования.

 

!!! ФЗ №131 предусматривает ее в качестве органа местного самоуправления; раньше она была лишь элементом единой системы избирательных комиссий.

- для усиления гарантий самостоятельности муниципальной власти.

ФЗ №67 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав…»:

- избирательная комиссия муниципального образования "является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления".

Эта формулировка странная, никто с тех пор не объяснил, в чем разница между муницип. органом и органом МСУ. Хотя идея ФЗ 2002 г. была вывести этот орган из структуры органов МСУ.

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований.

Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с ФЗ №67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления и местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов и референдума;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления и местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления и референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления и местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, Конституцией (Уставом), законами субъектов Федерации, уставом муниципального образования.

 

ФЗ №131 не назвал избирательную комиссию в числе обязательных органов местного самоуправления:

ð но: в силу значимости в обеспечении жизнедеятельности муниципального образования - ее существование в виде постоянно действующего органа объективно необходимо;

ð в полномочия муниципальной избирательной комиссии входят не только организация и подготовка муниципальных выборов, но и подготовка проведения муниципального референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, по вопросам изменения границ муниципального образования и его преобразования.

Что касается структуры:

Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть (Ст. 29 ФЗ 2002 г.):

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов РФ, главы местных администраций;

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении наказания.

* Кроме того, прекращение полномочий влекут по ФЗ 2002 г. г.

1. признание члена комиссии безвестно отсутствующим,

2. объявление его умершим,

3. смерть,

4. систематическое невыполнение членом комиссии своих обязанностей, если этот факт признан судом по представлению избирательной комиссии муниципального образования.

Решение о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса принимает представительный орган в течение 30 дней или 50 дней в период избирательной кампании или проведения референдума. В эти же сроки назначается член комиссии взамен выбывшего.

Гарантии членам избирательной комиссии:

Ø возможность работать на постоянной (штатной) основе (предполагает назначение на муниципальную должность, включение в соответствующий реестр муниципальных служащих, выплату денежного содержания);

Ø материальное, медицинское, санаторно-курортное, жилищно-бытовое, пенсионное и иные виды обеспечения на надлежащем уровне;

Ø вознаграждение за подготовку и проведение выборов (в случае работы на общественных началах может выплачиваться);

Ø в случае освобождения от основной работы сохраняется должность и выплачивается компенсация за соответствующее время, а работник в это время не может быть уволен по инициативе работодателя или переведен на другую работу;

Ø решение о ВУД против члена избирательной комиссии с правом решающего голоса принимает руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ;

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что есть два вида членов избирательной комиссии:

- с правом решающего голоса;

- с правом совещательного голоса.

Каждый член избирательной комиссии муниципального образования независимо от статуса имеет право:

получать извещение о времени и месте заседания комиссии,

выступать на ее заседаниях,

задавать вопросы другим участникам заседания и получать ответы на них,

знакомиться с документами (за исключением конфиденциальных),

проверять правильность подсчета голосов, сортировку бюллетеней,

обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Важно: в избирательной комиссии всегда есть председатель, заместитель, секретарь.

Но все эти вопросы решаются на уровне субъектов/уставов (!).

 

 

Вопрос 43, 44.Муниципальная служба. Статус муниципального служащего.

Источники:

 

1. Конституция РФ (ч.4 ст.32)

«Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к гражданской службе»

Ø Многие авторы расширительно трактуют эту норму и обоснованно полагают, что граждане имеют и равный доступ к муниципальной службе.

 

2. ФЗ №131 (Ст.42)

"Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляются федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований".

Ø Можно выделить три уровня регулирования.

 

3. ФЗ от 2 марта 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации":

 

3.1. Согласно Ч.1 ст.3: правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют

- Конституция РФ,

- настоящий Федеральный закон

- другие федеральные законы,

- иные нормативные правовые акты РФ,

- конституции (уставы),

- законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (далее - законодательство о муниципальной службе),

- уставы муниципальных образований,

- решения, принятые на сходах граждан,

- иные муниципальные правовые акты.

Ø Т.о. установлена более широкая правовая база муниципальной службы.

3.2. Ч. 2 ст. 1: "настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими" – лица, замещающие муниципальные должности, могут получать оплату за свою работу.

4. Федеральный закон 2007 г. оперирует двумя понятиями: "муниципальная должность" и "должность муниципальной службы".

1. муниципальные должности (депутаты представительного органа местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса);

2. должности муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

 

5. Муниципальные служащие - лица, которые занимают должности муниципальной службы.

6. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Признаки муниципальной службы:

1) профессиональная деятельность соответствующего лица,

2) осуществляется на постоянной основе,

3) предполагает занятие одной из должностей муниципальной службы,

4) замещается лишь на основании договора (контракта).

· Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) могут быть

1) глава муниципального образования,

2) руководитель органа местного самоуправления,

3) председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

· На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом 2007 г.

 

Основные принципы муниципальной службы.

Взаимосвязь с государственной гражданской службой

 

Основные принципы муниципальной службы ст.4

ü приоритет прав и свобод человека и гражданина;

ü равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе

ü равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего

ü профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

ü стабильность муниципальной службы;

ü единство основных предъявляемых к ней требований;

ü правовая и социальная защищенность муниципальных служащих

ü ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей,

ü внепартийность муниципальной службы

 

 

Реестр должностей муниципальной службы

 

Федеральный закон 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет, что должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Каждый субъект РФ своим законом утверждается реестр должностей муниципальной службы в субъекте. Далее в соответствии с этим законом должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Указанный реестр представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Федеральный закон 2007 г. содержит классификацию должностей муниципальной службы. Они подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

 

Высшие должности муниципальной службы:

ü первый заместитель и заместители главы муниципального образования,

ü глава местной администрации, не являющийся главой муниципального образования и занявший должность по контракту,

ü первый заместитель и заместители главы местной администрации,

ü руководители контрольного органа, глав территориальных администраций.

ü По уровню к ним приравнивается председатель избирательной комиссии муниципального образования, хотя это муниципальная должность, а не должность муниципальной службы.

Группу главных должностей составляют руководители комитетов, департаментов и тому подобных самостоятельных структурных подразделений органов местного самоуправления.

Группа ведущих должностей

ü советники, помощники глав муниципального образования и местной администрации,

ü их пресс-секретари и референты,

ü руководители отделов, управлений в составе комитетов и департаментов,

ü главный бухгалтер, его заместители и др.

 

Группа старших должностей

ü начальник сектора, службы, группы, бюро в составе департамента, комитета,

ü главные и ведущие специалисты администрации,

ü юрисконсульты,

ü заместители руководителя территориального отделения администрации муниципального образования,

ü системный администратор ГАС "Выборы" муниципального образования.

 

Группа младших должностей

ü специалисты первой и второй категорий администрации муниципального образования, департамента, комитета, управления, аппарата представительного органа муниципального образования,

ü специалисты территориальной администрации.

 

Закон субъекта РФ в соответствии с классификацией указанных должностей определяет типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы относительно уровня профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности, профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Далее на основе и в развитие закона субъекта РФ соответствующие квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Не все лица, работающие в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Например, водитель гаража, повар в столовой, уборщица, дворник местной администрации - все они состоят в штате по трудовому договору, однако в реестре муниципальных должностей по понятным причинам не значатся.

 

Основы правового положения (статуса) муниципального служащего

 

Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

 

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

 

Муниципальный служащий имеет право:

1) на ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, с критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) на защиту своих персональных данных;

9) на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) на объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) на рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, причем этим законным интересам может быть причинен вред.

Личная заинтересованность муниципального служащего - возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в Законе, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения такого гражданства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом 2007 г. и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

 

 

Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

 

Согласно ст. 13 гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством РФ;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Кроме того, гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

запреты, связанные с муниципальной службой (ст. 14). В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта РФ, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.207.144 (0.131 с.)