Малоизвестные школы хатха-йоги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Малоизвестные школы хатха-йоги



Безусловно, малоизвестных школ хатха-йоги намного больше, чем известных, и интерес представляют только те, которые действительно обладают характерными чертами и длительной преемственностью. Другими словами, несмотря на неизвестность на Западе, они все же представляют собой устойчивую традицию в самой Индии. В рамках этого раздела можно выделить еще одну специфическую категорию передачи техник хатха-йоги, возникшую в последнее время — институты, дающие «йогическое образование» с выдачей сертификатов и дипломов вплоть до научной докторской степени. Среди них заслуженной популярностью пользуются «Кайвальядхама» в Лонавале, неподалеку от Пуны, и VYOMA в Бангалоре (Южная Индия). В них готовят инструкторов по йоге, причем студентами могут быть как индийцы, так и иностранцы, хотя для последних это намного дороже.

Школа Дхирендры Брахмачари

Традиция Свами Дхирендры Брахмачари малоизвестна на Западе, ибо он сам предпочитал учить йоге на родине и выезжал за рубеж лишь с редкими визитами, но неизменно посылал своих учителей в разные места Индии. В России об этой школе можно судить лишь по его книге «Йога-сукшма-вьяяма», а также благодаря недавнему краткому визиту Бал Мукунд Сингха в Москву и Петербург, организованному Аштанга Йога Центром, где отдельные инструктора используют элементы этого стиля. В остальном, мы имеем лишь обрывочные сведения.

Линия преемственности

· Шри Махариши Картикейя

Великий святой Шри Махариши Картикейя родился в середине XVII века в семье брахмана в штате Уттар-Прадеш (Северная Индия). В детстве он отличался достойным поведением, бегло читал на санскрите и обладал способностью предвидения. После посвящения в брахманы он отправился в Гималаи, где провел долгие годы в отшельничестве и скитаниях. Образ бога Бадринараяна в одном из лесных святилищ вдохновил его посвятить свою жизнь служению человечеству. Глубокие философские познания, владение тайными йогическими техниками и безграничная любовь к людям способствовали выполнению этой миссии. Он объездил всю Индию и повсюду, используя методы йоги, приносил облегчение страданий множеству людей и служил для них источником вдохновения. Огромные толпы народа стекались к нему, чтобы увидеть его хотя бы мельком. Прожив таким образом более 300 лет, в 1953 году он вошел в махасамадхи, сидя в Сиддхасане перед собранием народа на берегу священной реки Сарайю — месте рождения Рамы.

· Свами Дхирендра Брахмачари

Свами Дхирендре Брахмачари удалось встретиться с Шри Махариши Картикейей в штате Бихар и привлечь к себе его внимание. Обнаружив в Брахмачари готовность встать на путь йоги, Картикейя посвятил его в секреты йоги, известные ранее только в устной передаче, и велел ему распространять их среди людей. Эти техники были неоднократно проверены как наилучшие средства против якобы неизлечимых болезней. При поддержке индийского правительства несколько сотен учителей прошли обучение под руководством Свами Брахмачари, чтобы преподавать йогу в школах. Однако Вишваятан Йога Ашрам в Кашмире был закрыт, когда там начались военные действия в начале 1990-х годов. Свами Брахмачари написал только три книги: «Сукшма Вьяяма», «Йогасана Виджняна» и «Мудра и Пранаяма», причем последняя так и не была опубликована. После смерти Дхирендры Брахмачари его школа продолжает свое существование в Национальном Институте Йоги им. Мораджа Десаи, основанном правительством Индии и расположенном в Дели.

· Бал Мукунд Сингх

Бал Мукунд Сингх начал свою практику в возрасте 23 лет, а ранее работал ассистентом в химической лаборатории, где у него возникли трудности с носоглоткой. Тогда он приехал в Дели, обучаться йоге под руководством Свами Дхирендры Брахмачари, а потом стал преподавать йогу, пройдя курс подготовки учителей. В 1980-83 годах он был инструктором йоги в Вишваятан Йога Ашраме в Кашмире. Впоследствии он искал йогинов по всей Индии, но не нашел никого лучше своего гуруджи. Сейчас ему 52 года, и он является ведущим преподавателем в Национальном Институте Йоги им. Мораджа Десаи. Понимая йогу как единство, он считает, что ее можно использовать в разных направлениях: и как философию, и как терапию, и как спорт. Тем не менее он не забывает об основной цели йоги, утверждая: «Если вы будете выполнять асану правильно, то сможете достичь самадхи».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.005 с.)