Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы и конструктивные особенности бортовых передач
Основные схемы, по которым выполнены бортовые передачи гусеничных машин, представлены на рис. 107 (0 – ведущий вал; х – ведомый). На рис. 107, а показана однорядная простая бортовая передача с внешним зацеплением. Передаточное число равно отношению числа зубьев, т. е. . В существующих конструкциях изменяется от 3,5 до 6,8. Данная схема получила широкое распространение в силу своей простоты и сравнительно малых габаритов. Кроме того, она показала надежную работу, особенно в машинах легкой весовой категории. Несоосное расположение валов улучшает компоновочные возможности, так как расположение ведущего колеса легко изменить за счет обкатки ведомого вала вокруг ведущей шестерни. Как правило, эта схема делается неразгруженной, чтобы излишне не усложнять передачу.
Рис. 107. Кинематические схемы бортовых передач Схема на рис. 107, б отличается от предыдущей внутренним зацеплением, что позволяет получить большее передаточное число при тех же габаритах, а также обеспечивает более высокую прочность зуба. Однако в этом случае трудно избежать консольного крепления шестерен. Эта схема применяется, когда требуются малые межцентровые расстояния, а также одностороннее вращение ведущего и ведомого валов. Планетарная соосная бортовая передача (рис. 107, в) обычно выполняется в виде элементарного планетарного ряда с одинарными сателлитами. При показанном закреплении звеньев схема обеспечивает максимальное передаточное число. По сравнению с простыми эта передача обладает повышенными работоспособностью и надежностью. Последнее объясняется тем, что трансформация крутящего момента осуществляется через несколько параллельно работающих зацеплений. Схема наиболее компактна и может быть установлена в ведущем колесе. Двухрядная простая бортовая передача (рис. 107, г) применяется в случае, когда требуется обеспечить либо значительные межцентровые расстояния между ведущим и ведомым валами, либо большие передаточные числа (по сравнению с однорядной). Передаточное число находится по формуле . (78) По сравнению с другими двухрядными передачами эта схема имеет большие габариты и малую надежность. Последнее связано с тем, что через зацепление второй пары шестерен передается большой крутящий момент.
На рис. 107, д изображена схема двухрядной планетарной передачи. Она может реализовывать большие передаточные числа. Бортовая передача такого типа сравнительно компактна и обладает высокой надежностью. Однако она наиболее сложная среди представленных схем. Двухрядная комбинированная бортовая передача (рис. 107, е) обладает наиболее оптимальными характеристиками при реализации больших передаточных чисел. Практически эта схема может перекрывать весь ряд передаточных чисел от величин, трудно реализуемых в однорядных передачах (iбр =7), до величин, необходимых для машин тяжелой весовой категории (iбр= 12-15). Среди двухрядных передач схема обладает наилучшими компактностью и надежностью. По сравнению со схемой на рис. Х.1, д ей присуща упрощенная конструкция и несоосное расположение валов, что иногда важно для осуществления требуемой компоновки. Для машин тяжелой весовой категории бортовая передача делается разгруженной, как это показано на схеме. Наибольшее распространение из всех представленных на гусеничных машинах получили бортовые передачи, выполненные по схемам на рис. Х.1, а, в, е. На рисунках 108-110 представлены их конструктивные особенности. На рис. 108 показана конструкция бортовой передачи, выполненной по схеме на рис. 107, а. Передаточное число iбр =5,55. Шестерни прямозубые. Ведущий вал 1 выполнен заодно с шестерней и крепится на двух шариковых подшипниках, причем правый воспринимает не только радиальную, но и осевую нагрузки. Ведомая шестерня 2 изготавливается отдельно и крепится на ведомом валу 3 с помощью шлицев. С другого конца на вал устанавливается ведущее колесо, превращая бортовой редуктор в неразгруженную передачу. Ведомый вал опирается на две опоры. Первая состоит из шарикового подшипника и воспринимает как радиальные, так и осевые нагрузки (последняя в основном передается от ведущего колеса). Вторая включает два роликовых подшипника и предназначена для восприятия радиальных нагрузок, действующих от шестерни и ведущего колеса. Катрер 5 приваривается к корпусу машины, причем в съемной крышке картера 4 расположены гнезда для всех опор. Масло заливается непосредственно в картер. Уплотнение – комбинированное и состоит из лабиринта, фетровых колец и самоподжимных сальников.
На рис. 109 представлена конструкция бортовой передачи, выполненной по схеме на рис. 107, б. Передаточное число 5,50. Ведущий 1 и ведомый 2 валы крепятся на двух опорах, причем шариковые подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, а роликовые – только радиальные. Картер 3 – литой и с помощью болтов крепится к корпусу машины, одновременно он служит ванной для заливки масла. Ведущее колесо 4 крепится на ведомом валу бортовой передачи. Конструкция бортовой передачи, выполненной по схеме на рис. 107 ,е, показана на рис. 110. Передаточное число iбр =13,02. Все валы опираются на две опоры. В качестве опор первого ряда используются сферические роликовые подшипники. Ведомый вал второго ряда – водило 3 – крепится на роликовых подшипниках, установленных в кронштейне картера 2. Шестерни первого ряда соединяются с валами при помощи шлицев. Солнечная шестерня второго ряда нарезана непосредственно на валу 5. Эпицикл 1 делается отдельно, запрессовывается в картер и затем заваривается. Эта бортовая передача относится к разгруженному типу, так как ведущее колесо через шариковые подшипники опирается непосредственно на кронштейн картера. С ведомым валом 3 ведущее колесо связывается с помощью зубчатой муфты 4. Передача имеет сложное уплотнительное устройство, состоящее из лабиринта, фетровых и самоподжимных сальников. Картер служит одновременно и масляной ванной, он крепится к корпусу машины с помощью болтов. Рис. 108. Конструкция однорядной простой бортовой передачи Рис. 109. Конструкция однорядной планетарной бортовой передачи Рис. 110. Конструкция двухрядной комбинированной бортовой передачи
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.004 с.) |