Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала
В аналитической части были выявлены следующие причины проектирования и совершенствования организационной структуры управления филиала: -неудовлетворительное функционирование предприятия. В 1998 году прибыли филиала составила – 12971 т.р., в 1997 – 13404 т.р., то есть в 1998 году произошло снижение прибыли на 433 т.р. в абсолютном выражении, а с учетом инфляции прибыль уменьшилась в несколько раз; -перегрузка высшего руководства. Филиалу ОАО «Ростелеком» удается функционировать удовлетворительно только ценою чрезмерной изнурительной нагрузки на нескольких высших руководителей. Директор филиала имеет в своем непосредственном подчинении 10 человек, главный инженер – 12; -разногласия по организационным вопросам. Существующая структура создает препятствия для эффективной работы, затрудняет достижение целей некоторых отделов или подразделений, недостаточно четко отражает значение некоторых функциональных ролей, допускает несправедливое распределение власти, положений, полномочий, дублирование функций и т.д.; -увеличение разнообразия предлагаемых услуг. ОАО «Ростелеком» планирует вести работу на нескольких новых для себя рынках: создание сети мультимедиа связи, развитие услуги Internet и сотовой спутниковой связи (программа «Глобал стар»). Весь процесс по проектированию и совершенствованию организационной структуры состоит их трех крупных стадий: 1) формирование общей структурной схемы аппарата управления; 2) разработка состава основных подразделений и связей между ними; 3) регламентация организационной структуры. Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углубленное проектирование организационной структуры. К принципиальным характеристикам организационной структуры, которые определяются на этой стадии, можно отнести цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению; общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение; число уровней в системе управления; степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях; основные формы взаимоотношений данной организации с окружающей средой; требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.
Согласно уставу основной целью деятельности ОАО «Ростелеком» является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли. ОАО "Ростелеком" осуществляет свою деятельность через ряд филиалов, оказывающих услуги связи на всей территории России. Филиал ТЦМС-15 оказывает услуги связи от имени ОАО "Ростелеком" и проводит взаиморасчеты по установленным таксам с региональными операторами связи, участвует в подключении региональных сетей связи к магистральной сети ОАО "Ростелеком". Также одной из главных целей филиала является поддержание и увеличение числа клиентов на существующих рынках, региональное планирование освоения новых рынков услуг связи. Автор считает, что поставленных перед филиалом целей можно добиться в рамках линейно-функциональной организационной структуры управления с использованием элементов матричной структуры. Для полноценной их реализации требуется выделение следующих основных функциональных блоков: отдел маркетинга, отдел эксплуатации, финансовый отдел, отдел по капитальному ремонту и капитальному строительству, отдел кадров, отдел по чрезвычайным ситуациям; и программно-целевой подсистемы в рамках отдела по капитальному строительству и ремонту – строительного участка «Глобал стар». Проектируемая организационная структура управления представлена на рисунке 3.1. Подробнее рассмотрим структуру отдела маркетинга, как главного элемента в проектируемой организационной структуре управления. ОАО "Ростелеком" намеревается продолжать расширять спектр предоставляемых им услуг для удовлетворения растущих потребностей конечных пользователей, в частности - крупных коммерческих организаций, на долю которых приходится существенная часть доходов и в борьбе за которых ОАО "Ростелеком" сталкивается с наиболее жесткой конкуренцией. В частности, ОАО "Ростелеком" планирует расширить объем предоставляемых услуг добавленной стоимости, в том числе, факсимильной передачи данных, пейджинга, электронной почты, мультимедийных услуг, доступа к сети "Интернет", IP-телефонии.
Маркетинговая стратегия ОАО "Ростелеком" нацелена на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной и междугородной связи в России, в том числе на: -поддержание и увеличение числа абонентов на существующих рынках; -разработку более гибкой ценовой политики для максимизации доходов и стимулирования роста трафика; -более полную информированность клиентов о предоставляемых им услугах. Для достижения поставленных ОАО «Ростелеком» задач филиал должен работать по следующим направлениям: -проведение анализа рынка с целью выявления и сегментирования базы коммерческих клиентов; -осуществление программы контроля за качеством обслуживания; -в бюджете филиала должны выделяться дополнительные средства на проведение рекламной кампании в целях стимулирования услуг международной и междугородной связи. Таким образом, отдел маркетинга должен обладать более высоким статусом и полномочиями, должен быть самостоятельным структурным подразделением филиала и подчиняться заместителю директора филиала по маркетингу (начальнику отдела маркетинга). Деятельность отдела по маркетингу должна быть направлена на решение следующих задач: -разработка краткосрочной и среднесрочной стратегии маркетинга (долгосрочная стратегия определяется ОАО «Ростелеком»); -исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги ОАО, конъюнктуру рынка; -изучение спроса на услуги АО и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции; -исследование потребительских свойств предоставляемых услуг предъявляемых к ним потребителями требований; -своевременная подготовка и заключение договоров на оказание услуг АО; -обеспечение выполнения планов оказания услуг в соответствии с заключенными договорами; -ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к предлагаемым услугам; -разработка программы маркетинга, организация рекламы и стимулирование сбыта; -контроль за оказанием услуг связи структурными единицами. Для реализации этих задач отдел должен выполнять следующие функции: -анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта услуг АО: коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию в стране и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на услуги связи и соотношение спроса и предложения на конкретные виды услуг; наличия новых рынков сбыта и новых потребителей оказываемых предприятием услуг; -исследование потребительских свойств оказываемых услуг и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей. Анализ соответствия объема оказываемых услуг АО потребностям потребителей в планируемом периоде (один год, пять лет);
-подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга, изучения спроса на услуги, рекламы; -изучение спроса на услуги связи на основе сбора заявок о потребности в разрабатываемых и предлагаемых услугах; -выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж; -разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новые и уже предлагаемые услуги связи; -разработка краткосрочной (1—2 года), среднесрочной (до 5 лет) и долгосрочной (до 10—15 лет) региональной стратегии маркетинга с учетом потребностей эксплуатации линий, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции; -расчет емкости рынка услуг связи АО в регионе; -координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики, общей стратегии и концепции развития филиала; -сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической и маркетинговой информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта услуг АО. Создание информационно-статистического банка данных по маркетингу; -исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок; -организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению оказываемых услуг, привлечение для этого внештатных сотрудников. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций, предложений по повышению технического уровня и качества услуг; -участие в рассмотрении и удовлетворении претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, на предоставленные услуги и осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки; -посещения работниками службы маркетинга потребителей. Осуществление непосредственных контактов с потребителями услуг. Прием представителей по вопросам предоставления услуг и расчетов с ними; -анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им услугам; -разработка стратегии рекламы по каждому виду услуг и плана проведения рекламных мероприятий; -определение возможностей региональных рекламных агентств и разработка предложений по привлечению их к рекламе услуг филиала;
-организация участия филиала в региональных отраслевых конференциях; -оценка эффективности работы операторов связи; -анализ состояния реализации услуг АО, выявление видов услуг, не имеющих достаточного сбыта, определение причин этого; -формирование новых потребителей в целях расширения рынка; -разработка предложений по созданию принципиально новых видов услуг; -участие совместно с финансовым отделом, службой эксплуатации в определении себестоимости услуг и разработке мероприятий по снижению себестоимости, выявление возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новых и уже оказываемых услуг; -разработка предложений по организации программы маркетинга на один-два года в целях обеспечения потребителей услугами связи в необходимые сроки и в достаточном количестве; -обеспечение успешной коммерческой деятельности АО по сбыту услуг связи; -подготовка и заключение договоров с потребителям на оказание услуг связи; -составление годовых, квартальных и месячных планов предоставления услуг в соответствии с заключенными договорами; -проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту услуг; -составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта; -подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам по вопросам сбыта; -подготовка справок об оказанных услугах. Для эффективной работы отдела маркетинга требуется определение места отдела в общей организационной структуре и разработка взаимосвязей отдела с другими отделами филиала. Это показано в таблице 3.1. Таблица 3.1 – Взаимосвязи отдела маркетинга с другими отделами филиала
Более подробно рассмотрим статус начальника отдела начальника отдела маркетинга. Начальник отдела маркетинга имеет право: -требовать от подразделений филиала представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела маркетинга; -вносить предложения, учитывающие требования потребителей, по разработке и организации предоставляемых услуг; -давать обязательные для цехов и отделов указания по устранению недостатков в конкуренции и технологии оказания услуг, выявившихся в процессе их потребления; -по результатам маркетинговых исследований давать предложения руководству филиала о применении санкций и о поощрениях по отношению к отдельным работникам и подразделениям филиала; -представительствовать в вышестоящих организациях по поручению руководства филиала по вопросам, относящимся к компетенции отдела; -привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также работников филиала для проведения исследований по изучению конъюнктуры рынка, сбыта, потребности и платежеспособного спроса; -давать представления руководству филиала о назначении и освобождении в установленном порядке, работников отдела и о применении к ним мер поощрения и взыскания; -разрабатывать и представлять на утверждение должностные инструкции для работников отдела; -созывать с ведома руководства филиала совещания по вопросам маркетинга; -требовать от подчиненных работников соблюдения трудовой дисциплины, правил техники безопасности, промсанитарии и противопожарной защиты. Начальник отдела маркетинга несет ответственность за: -разработку и осуществление эффективной политики и программы маркетинга; -своевременное и качественное выполнение порученной ему работы; -выполнение соответствующего законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, приказов и распоряжений руководства филиала по вопросам, относящимся к компетенции отдела; -достоверность представляемых руководству прогнозов по конъюнктуре рынка, платежеспособному спросу и сбыту; -обоснованность рекомендаций по ожидаемому спросу на новые и уже оказываемые виды услуг; -организацию рекламы и ее действенность; -организацию работы по сбыту продукции; -соблюдение договорной дисциплины, оказание услуг связи с заключенными договорами; -соблюдение трудовой и производственной дисциплины работниками отдела; -соблюдение смет затрат по маркетингу, рекламе и сбыту услуг; -соблюдение трудового законодательства в отделе С помощью данной организационной структуры можно решить проблемы, выявленные в аналитической главе работы (табл. 3.2): Таблица 3.2 – Проблемы организационной структуры предприятия и пути их решения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.064 с.) |