Меры безопасности при изоляционных работах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности при изоляционных работах



 

Изоляцию места ремонта нефтепровода следует производить после получения заключения о качестве сварки, оформления разрешения на изоляцию, но не менее чем через 12 часов после заполнения нефтепровода.

Производство работ по изоляции «катушки», соединительной детали, запорной арматуры и эллиптической заглушки должно выполняться по нарядам-допускам и требованиям, указанным в ППР.

Нанесение покрытия должно осуществляться в соответствии с технологической картой, разработанной с учетом требований производителя (поставщика) материалов и нормативно-технической документации.

В качестве наружных защитных покрытий «катушек» на участках нефтепровода, построенного из труб с заводским полиэтиленовым покрытием, должны применяться покрытия на основе термоусаживающихся полимерных лент (конструкция № 14 по ГОСТ Р 51164).

Нанесение защитного покрытия на врезанную «катушку» должно осуществляться в следующей последовательности:

- очистка изолируемой поверхности до требуемой степени очистки и шероховатости;

- предварительный нагрев;

- нанесение грунтовки на подготовленную поверхность;

- нанесение изоляционного покрытия механизированным или ручным способом, обеспечивающим проектную толщину покрытия и его сплошность;

- контроль качества нанесенного покрытия.

Запрещается подогрев нефтепровода (стенки трубы, запорной арматуры, соединительных деталей) при производстве работ свыше 120С – на всех стадиях (за исключением огневых работ, выполняемых в соответствии с технологическими картами, разработанными в установленном порядке).

Данный запрет должен быть внесен в ППР, при этом могут применяться только следующие виды подогрева: индукционными подогревателями, перегретым паром, газовыми горелками, промышленными фенами.

Для изоляции «катушек» на участках нефтепровода с битумно-мастичным или ленточным покрытиями должны применяться покрытия на основе рулонных битумно-полимерных материалов или комбинированные битумно-полимерные покрытия (конструкции № 13, 21 по ГОСТ Р 51164).

Работы по нанесению изоляции битумно-полимерных покрытий на отремонтированный участок нефтепровода должны проводиться с оформлением наряда-допуска на газоопасные работы. Перед проведением работ по очистке и изоляции, необходимо провести контроль воздушной среды на загазованность.

Запрещается применение открытого огня при очистке нефтепровода от изоляции.

При производстве изоляционных работ размещение битумоплавильного котла с применением открытого огня разрешается не ближе 50 м от нефтепровода.

При приготовлении грунтовки битум, нагретый до температуры не выше 180 градусов, должен вливаться в бензин, а не наоборот.

При работе с грунтовками и растворителями запрещается:

- применять этилированный бензин и бензол;

- хранить и транспортировать их в открытой таре;

- бросать заполненную тару при погрузке и выгрузке, вывинчивать пробки и открывать крышки, ударяя по ним металлическими предметами, вызывающими искрообразование;

- перемешивать и переливать их ближе 50 м от открытого огня.

В месте приготовления битумно-полимерной мастики постоянно должен находиться комплект противопожарных средств:

- ящик с сухим песком;

- лопаты;

- технический войлок, брезент или асбестовое полотно;

- углекислотный огнетушитель ОУ-10 (один на котел).

При возгорании в котле битумно-полимерной мастики необходимо плотно закрыть котел крышкой и потушить топку.

Запрещается тушить горящий битум водой или снегом.

Переноска разогретых битумно-полимерных мастик разрешается только в специальных бачках (усеченный конус с расширением книзу, с плотно закрывающейся и запирающейся крышкой).

Подача разогретой битумно-полимерной мастики в траншею в таре передачей из рук в руки – запрещается. Для подачи в траншею емкостей с разогретыми изоляционными мастиками, по возможности, должны применяться грузоподъемные механизмы.

При применении полимерных пленок запрещается:

- разводить открытый огонь ближе 50 м от мест хранения пленки;

- перевозить одновременно в кузове автомашины людей и пленку.

При осуществлении контроля сплошности нанесенного изоляционного покрытия искровым дефектоскопом запрещается нахождение в траншее посторонних лиц. Дно траншеи должно быть спланировано. Персонал, проводящий контроль, должен иметь группу по электробезопасности не ниже III, быть аттестован в соответствии с
ПБ 03-440-02 и быть обеспечен средствами индивидуальной защиты от напряжения (диэлектрические боты и перчатки). Запрещается проведение работ по контролю сплошности изоляции искровым дефектоскопом во время дождя или снега.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.004 с.)