Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение системы линейных уравнений
В общем случае решение линейной системы АХ=В, где А – матрица коэффициентов, В – вектор-столбец свободных членов, Х – вектор-столбец неизвестных, имеет вид , где – матрица, обратная к матрице А. Это вытекает из того, что при решении матричных уравнений при Х должна остаться единичная матрица Е. Умножая слева обе части уравнения АХ=В на , получаем решение линейной системы уравнений. Упражнение 5. Найти решение системы линейных уравнений , значения соответствующих матрицы и вектора-столбца имеют вид: Результат выполнения упражнения представлен на рис. 5. Для решения системы линейных уравнений: 1. Значения матрицы А поместите в ячейки А4:В5. 2. Значения столбца свободных членов поместите в ячейки D4:D5. 3. Выделите диапазон A8:B9, в ячейку A8 введите формулу: =МУМНОЖ(A4:B5;A4:B5) Установите указатель мыши в строку формул и нажмите одновременно клавиши < Ctrl >+< Shift >+< Enter >. 4. Выделите диапазон D8:E9, в ячейку D8 введите формулу: =МОБР(A8:B9) Установите указатель мыши в строку формул и нажмите одновременно < Ctrl >+< Shift >+< Enter >. 5. Для получения результатов решения системы линейных уравнений следует перемножить полученную матрицу и столбец свободных членов В. Для этого выделите диапазон A12:A13, в котором столько же строк, сколько в первой матрице и столбцов, сколько во второй матрице В. В ячейку А12 введите формулу: =МУМНОЖ(D8:E9;D4:D5) Установите указатель мыши в строку формул и нажмите < Ctrl >+< Shift >+< Enter >. Рис. 5 Решение системы линейных уравнений Нахождение корней уравнения В общем виде уравнение -ой степени выглядит следующим образом: , где – некоторое положительное число, - произвольные комплексные числа, причём старший коэффициент должен быть не равен нулю. Выражение называется многочленом (полиномом) – ой степени от неизвестного . Если при некотором выполняется равенство , то называется корнем многочлена . Действительными корнями многочлена будут абсциссы точек пересечения его графика с осью и только они. Число положительных корней многочлена равно числу перемен знаков в системе коэффициентов этого многочлена (коэффициенты, равные нулю не учитываются) или меньше этого числа на чётное число. Число отрицательных корней многочлена равно числу сохранения знаков в системе коэффициентов этого многочлена или меньше этого числа на чётное число (теоремы Декарта и Бюдана - Фурье).
Для отыскания корней уравнений произвольной степени в MS Excel необходимо: 1. Произвести табулирование заданной функции на некотором интервале с целью выявления (локализации) корней уравнения (перемена знака в значении функции). 2. После локализации корней установить предельное число итераций и погрешность для вычисления корней (выполнить команду Сервис | Параметры и установить необходимые опции на вкладке Вычисления). 3. Выполнить вычисление корней уравнения с использованием средства Подбор параметра (выполнить команду Сервис | Подбор параметра). 4. Построить график исследуемой функции.
Упражнение 6. Найти все корни уравнения: 1. Выполните приближённое табулирование функции: на отрезке [-10;10]: · в ячейки А9:А29 введите аргумент функции – значения отрезка [-10;10] с шагом 1; · в ячейку В9 внесите формулу: =A$5*A9^5+B$5*A9^4+C$5*A9^3+D$5*A9^2+E$5*A9+F$5 и скопируйте её значение на весь диапазон табулирования В9:В29 (рис. 6); · вычислите значения функции на этом диапазоне. Определите по результатам вычислений, что значение функции меняет знак на отрезке [-3;1]. 2. Для более точного табулирования функции на заданном отрезке: · в ячейки D9:D49 введите аргумент функции - значение отрезка [-3;1] с шагом 0,1. · в ячейку E9 введите формулу, аналогичную формуле для ячейки B9, и скопируйте её на весь диапазон значений аргумента функции: =A$5*D9^5+B$5*D9^4+C$5*D9^3+D$5*D9^2+E$5*D9+F$5 · вычислите значение функции на этом диапазоне и постройте график для табулированной функции. Результаты точного табулирования функции дают 3 изменения знака на отрезке [-3;1], что свидетельствует о наличии корней уравнения . 3. С помощью средства Подбор параметра определите корни уравнения: · Для вычисления 1 корня поместите указатель в ячейку D18 (либо D19) и выполните команду Данные | Анализ «что-если» | Подбор параметра (рис. 7). Получим 1 корень уравнения: ; · аналогично вычислите оставшиеся 2 корня: ; 4. Выделите диапазон области значения функции (Е18:Е50) и воспользуйтесь мастером построения диаграмм. Для построения графика используйте типы диаграмм График и Точечная.
Рис. 6 Вычисление корней многочлена
Рис. 7 Нахождение корня уравнения с использованием средства Подбор параметра
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.007 с.) |