Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 29. Философия общества и культура⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
1. Определение культуры в философии. Культура как сущностный принцип человеческого бытия. 2. Игра как функция формирования культуры. 3. Культура постмодерна: социальные и эстетические параметры трансформации реальности. Ключевые слова: культура, символ, миф, традиция, игра, знак, симулякр, «высокая» и «массовая» культура. Методические указания При выполнении контрольной работы важно отметить многозначность феномена культуры, многообразие научных подходов и специфику социально-философского видения. Рекомендуется осуществить краткий обзор философских традиций в рассмотрении культуры, обозначить формы трансляции культурного опыта, фундаментальные характеристики мира культуры, отметить, что человек есть единственное и абсолютное пространство, в котором бытийствует, осуществляется культура. Во втором вопросе студент должен обратить внимание на то, что человеческая культура возникает в игре и развивается как игра (Й.Хёйзинга). Своеобразие игры проявляется в языке, игра – способ бытия самого произведения искусства (Г.Гадамер). В культуре постмодерна роль игровых элементов возрастает. В этой связи целесообразно отметить характерные трансформации в общественно-культурной жизни, а именно: социальные и эстетические. В социальном измерении речь должна идти о ситуации знакового, или символического производства, о размывании границ между реальным и нереальным, т.е. о симулятивной, репродуктивной реальности. Ж.Бодрийяр говорит об «исчезновении социального» (индивид теряет целостность и возможность идентификации, «фрагментируется») и характеризует эту ситуацию с помощью понятий «симулякр» и «симуляция». В эстетическом плане – эклектизм, нефункциональность конструкций, игра с традицией, языковые эксперименты (крайне сложное или псевдонаивное, упрощенное письмо), стирание различий между «высокой» и «массовой» культурой. Поэтому постмодерн – это скорее ситуация исчезновения смысла, чем ситуация производства значений. Дополнительная литература: 1. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть./ Ж.Бодрийяр. − М., 2013. 2. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. / Ж.Ф.Лиотар. – М., 1998. 3. Хёйзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. / Й.Хейзинга. – М., 2011. Тема 30. Проблема творчества в философии
1. Творчество как сущностный принцип и ценность человеческого бытия. 2. Концепция Н.Бердяева о творчестве человека. 3. «Религиозный смысл пошлости» в концепции И.А.Ильина (по работе Ильин И.А. «Основы христианской культуры». Глава 13. С.330) Ключевые слова: творчество, ремесло, эстетика, ценность, эстетический вкус, воображение, пошлость. Методические указания При написании контрольной работы важно сфокусировать внимание на традиционном понимании творчества как атрибутивного свойства и фундаментальной ценности человека, рассмотреть творческий процесс как выход за рамки наличного существования, как созидания нового в его многообразных формах. Не менее существенно отразить адекватное современной эпохе рассмотрение творчества не только на примере искусства, а на социально более влиятельных сферах инноваций в технике и науке. В связи с этим обстоятельством следует указать на возникновение новых форм творчества, его «тематизацию», тенденцию к всеохватывающему творчеству, когда креативная созидательность должна располагаться не на уровне отдельного человека и его способностей, а на уровне взаимодействия множества социальных действователей. Исходя из прояснения сложившихся условий в сфере человеческого творчества, целесообразно обратиться к текстам Н.Бердяева и И.Ильина с тем, чтобы в реферативном формате раскрыть их философские воззрения на природу творчества, которые оригинальны по своей сути и не утратили во времени актуальности. Дополнительная литература: 1. Бердяев Н.А. Смысл творчества. / Н.А.Бердяев. – М., 2011. 2. Бергсон А. Творческая эволюция. / А.Бергсон. – М., 2006. 3. Ильин И.А. Основы христианской культуры. / И.А.Ильин. – М., 2011. 4. Ортега-и Гассет Х. Дегуманизация искусства / Х. Ортега-и-Гассет. – М., 2008.
ФИЛОСОФИЯ Методические указания и темы контрольных работ для студентов всех направлений специалитета и бакалавриата заочной формы обучения
Составили: Филимонова Ольга Федоровна Ромащенко Мария Александровна Михель Ирина Владимировна
Рецензент Н.В. Довгаленко
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.008 с.) |