Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Философская система Платона.
1. Эйдос как истинное бытие в философии Платона. 2. Понятие анамнезиса в теории познания Платона. Миф о пещере и его аллегорическое значение. 3. Проект идеального государства Платона. Методические указания. В данной контрольной работе должны быть раскрыты основные положения философии одного из самых заметных мыслителей античности – Платона. В рамках первого вопроса студент должен рассмотреть онтологическую часть философского учения Платона, потому именно теория идей или эйдосов является исходным пунктом философии Платона. Эйдос понимается как истинное бытие, которое только участвует в формировании нашего чувственного мира, но не принадлежит ему. Второй вопрос контрольной работы посвящен анализу гносеологического учения Платона. Здесь студент должен обратить внимание на то, что Платон, так же как и философы элеаты, разделяет знание на знание истинное и знание по мнению, отдавая предпочтение первому типу. Именно этот принцип аллегорически раскрыт в мифе о пещере, рассказанном Платоном в его произведении «Государство». В контрольной работе студент должен не просто пересказать этот миф, а проанализировать его и сделать выводы о его значимости для всей теории познания. В третьем вопросе речь пойдет о социально-политических взглядах Платона, изложенных им в произведениях «Законы» и «Государство». Студент должен не просто описать структуру и принципы функционирования такого идеального государства, но дать ему оценку и проанализировать возможности его реального воплощения. Ключевые понятия: эйдос, благо, истина, красота, анамнезис, добродетель, справедливость. Дополнительная литература. 1. Платон Диалоги. / Платон. – М., 2011. 2. Платон Избранные диалоги. / Платон. – М., 2007. 3. Асмус В.Ф. Платон. / В.Ф. Асмус. – М., 2012. 4. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. / А.Ф.Лосев, А.А.Тахо-Годи. – М., 2005. Тема 7. Философия Аристотеля. 1. Понятие метафизики и ее определение Аристотелем. Учение о четырех причинах. 2. Значение идей Аристотеля для античной науки. 3. Этика и теория государства Аристотеля. Методические указания. В первом вопросе контрольной работы о философской системе Аристотеля студент должен раскрыть понятие метафизики и обратить внимание на то, что сам Аристотель использовал понятие «первая философия». Необходимо обратиться к тем определениям, которые сам Аристотель дает метафизике, указывая на то, что среди прочего, это учение о четырех причинах бытия. Эта теория становится для Аристотеля основой его онтологии.
Второй вопрос данной контрольной работы должен содержать анализ идей Аристотеля и их значимости для науки. Именно Аристотель стал основателем многих наук, которые дожили и до сегодняшнего дня, например: психология, экономика и другие. Аристотель был крупным ученым, оставившим открытия почти во всех областях знания. Трудно переоценить значение его геоцентрической модели мира, которая долгое время считалась в науке господствующей. Учение об обществе и государстве для Аристотеля тесно связано с этическим учением, именно на это и должен обратить внимание студент, отвечая на третий вопрос контрольной работы. В этике главным становится понятие добродетели, которая понимается в качестве принципа «золотой середины», здесь Аристотель описывает идеал блаженной жизни, осуществления своих возможностей и развития, подчиненного определенной цели (энтелехия). Именно эти принципы и положены им в основу классификации государственных устройств на правильные и неправильные. Ключевые понятия: метафизика, форма, материя, субстанция, геоцентрическая система, энтелехия, полития. Дополнительная литература. 1. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. / А.Ф.Лосев, А.А.Тахо-Годи. – М., 2005. 2. Аристотель Метафизика. / Аристотель. – М., 2002. 3. Аристотель Этика. / Аристотель. – М., 2012. 4. Аристотель Политика. / Аристотель. – М., 2002.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.005 с.) |