Наблюдение - ориентация - решение - действие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение - ориентация - решение - действие



 

Она сокращенно называется Сордо. Сначала мы видим нечто, ориентируемся, что перед нами, решаем, что делать, и действуем.

 

Д. Бойд разработал эту систему Сордо в Корее, когда был пилотом и когда принятие решения быстрее противника приносило победу.Если цикл принятия решений длиннее, придется принимать решение в уже изменившейся ситуации. Эти достижения используют как военные, так и бизнесмены, поскольку в этих двух случаях роль противника/конкурента достаточно важна, поскольку конечный результат создается взаимодействием двух сторон, а не только одной.

 

Использование новых технологий открывает принципиально новые возможности, последствия которых мы сегодня еще только начинаем чувствовать. Любая технологическая новация обязательно должна иметь социальные или политические последствия.

 

Приведем некоторые примеры таких инновационных приемов.

 

Мексика. Повстанцы одной из провинций получили широкую поддержку благодаря тому, что Интернет связал их с ведущими неправительственными организациями мира.

 

Венесуэла. Арестованный мятежниками президент прервал молчание телевизионных каналов о своей судьбе с помощью звонка с мобильного телефона, который предоставил ему один из охранников.

 

Филиппины. Благодаря сообщению на мобильные телефоны удалось собрать митинг в поддержку кандидата в президенты, который и победил на выборах. Это оказалось достаточно мобильным средством, с помощью которого удалось охватить большую долю аудитории.

 

Феномен smart mob. Сегодня можно собрать толпу в любом месте, отправив сообщение на мобильный телефон.

 

Embedded reporters. Последняя война в Ираке создала новый феномен освещения событий СМИ, когда журналисты были приписаны к воинским частям. Когда они стали частью боевых действий, тональность освещения изменилась в более позитивную. В результате такого освещения увеличилась доля тех, кто оценивал войну положительно в Америке и Великой Британии.

 

Перед нами возникает целый ряд профессий, которые работают в информационном пространстве.

Перечислим некоторые из них:

- журналист,

- специалист по связям с общественностью,

- политтехнолог,

- специалист по рекламе,

- специалист по информационным/ психологическим войнам,

- специалист по переговорам,

- пропагандист.

 

Специалистов по связям с общественностью больше, чем журналистов. Если добавить сюда не только создающих информацию, но и тех, кто ее анализирует, то можно вспомнить еще такие участки, как создание психологических портретов в системе политической психологии, а также специалистов по анализу фреймов в системе когнитивной психологии.

 

В общем для всех этих профессий действует такое правило: лучше срабатывает чувство, когда решение человек принимает сам, а не кто-то заставляет ее это сделать.

 

Для человека наиболее важны три измерения: реальный, информационный и когнитивный.Их следует изображать как треугольник, поскольку они влияют друг на друга. Задача любого влияния перейти именно в когнитивное пространство, использовав для этого или информационный, или даже реальный. Когнитивное пространство имеет меньшую динамику, чем пространство информационное, поэтому вносить изменения в него гораздо труднее. Журналистика едва ли не единственная профессия среди упомянутых, которая работает на отрезке от реальности к информации, ведь все другие профессии пытаются, воздействуя на информационное или когнитивное пространства, получить результаты в реальном пространстве.

 

Вообще можно сказать, что на сегодня мы имеем технологии, способные переносить изменения из информационного уровня на военный, дипломатический, социальный, политический. Ведь что такое выборы? Действия в информационном пространстве, которые способны дать результат в пространстве политическом.

 

Фреймы

 

Фреймы - это готовые интерпретационные структуры, которые дают нам структуру мира вокруг нас. Фреймы интересны еще тем, что при столкновении факта и фрейма победа остается за фреймом. Мы можем сказать, что это случайность, это неправда, предпочитая интерпретационные схемы, которые были введены.

 

Фреймы используют журналисты, рассказывая о тех или иных событиях. Например, из факта, что маленького ребенка в доме укусил крыса, может возникнуть три разные истории, привязанных к трем разным видам фреймов.

Именно фрейм расставляет акценты, кто именно виноват в этом. Первое газетное сообщение: молодая мать оставила ребенка, потому что пошла отовариваться на бесплатные чеки, а крыса именно в это время напала на ребенка.Понятно, кто виноват.Еще одно возможное сообщение: интервью берут у жильцов дома, где это произошло. Они утверждают: "Мы уже столько времени требуем, чтобы владелец дома боролся с этими крысами". Здесь "врагом" становится уже собственик дома.Возможно и третье сообщение со своим фреймом. В нем выступает представитель местного самоуправления и говорит: "Федеральных денег не хватает, мы ничего не можем сделать, пока становятся возможными такие трагические случаи".Один факт проинтерпретирован трижды.

 

Следует добавить, что мы постепенно переходим в новый тип цивилизации - виртуальный, ведь мы все больше времени проводим в виртуальных мирах. Если после цивилизации информационной мир перейдет в цивилизацию виртуальную, военные будут захватывать не знания или информацию, а именно виртуальное пространство, поскольку именно в нем решается, кто прав, а кто виноват. Например, уже сегодня США пытаются работать с виртуальным пространством исламского мира. Среди таких приемов предлагается предоставить больше возможности выхода на массовую аудиторию модернистам против фундаменталистов или традиционалистов, что позволит ввести в исламской мир принципиально новые идеи и новых людей. Это тоже вариант информационной интервенции в традиционный вариант мира, который, как правило, являются очень замкнутым.

 

Новое информационное общество постепенно захватывает все большее количество стран. Использование его преимуществ дает возможность как малым, так и крупным странам быть конкурентными в современном мире.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.007 с.)