Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод статистических группировок при изучении социально-экономических явлений. Задачи этого метода при сборе и обработке статистической информации.
Статистическая группировка – это разделение изучаемой совокупности на однородные группы по одному или нескольким существенным признакам. Задачи группировок: 1. Выявление социально-экономических типов явлений. 2. Изучение состава отдельных типологических групп при помощи объединения единиц совокупности, близких друг к другу по величине группировочного признака. 3. Выявление связи между признаками явлений. Для решения этих задач применяют типологические, структурные и аналитические группировки. 1. Типологические – разделение качественно разнородной совокупности на социальные типы, классы, внутри которых единицы совокупности уже качественно однородны. 2. Структурная – изучить состав, внутреннего строение выделенных групп (для качественных однородных совокупностей). Если она за несколько периодов, то позволяет изучить структурные сдвиги. 3. Аналитическая – сделать вывод о наличии и направлении связи между признаками явлений. Как минимум, два признака – результативный и факторный. По двум признакам – простая, по трем и более – сложная/комбинированная. Методика образования однородных групп: 1. Выбор группировочных признаков (надо положить наиболее существенные признаки.) 2. Определение числа групп и величины интервала группировки для количественного признака. Если в основании группировки атрибутивный признак, то групп столько же, сколько качественных различий данного признака. Если количественный признак, то групп не менее трех. Интервал группировки – это количество значений признака, на основе которого совокупность разбивается на группы. 4 вида интервалов: Равные, неравные (прогрессивно увеличивающиеся или уменьшающиеся), произвольные и специализированные (если надо отобразить качественное своеобразие групп, например, люди в трудоспособном возрасте). Вторичная группировка – это перегруппировка уже сгруппированных данных без использования дополнительного материала. Нужна в двух случаях: 1. если единицы совокупности неудачно распределились по группам. 2. если надо провести сравнительный анализ двух и более группировок с разным шагом интервала.
6. Статистические графики, их роль и значение в изучении социально – экономических явлений
Статистический график - это чертеж, на котором статистические совокупности, характеризуемые определенными показателями, описываются с помощью условных геометрических образов или знаков. Представление данных таблицы в виде графика производит более сильное впечатление, чем цифры, позволяет лучше осмыслить результаты статистического наблюдения, правильно их истолковать, значительно облегчает понимание статистического материала, делает его наглядным и доступным. Это, однако, вовсе не означает, что графики имеют лишь иллюстрированное значение. Они дают новое знание о предмете исследования, являясь методом обобщения исходной информации. Графики предназначены для: - контроля достоверности информации, -изучения закономерностей развития явлений, -выявления возможных взаимосвязей между явлениями. Статистические графики являются продолжением статистических таблиц, они подчеркивают особенности и свойства изучаемых явлений. Графический метод настолько прочно вошел в арсенал средств научного обобщения и методику научных исследований, что современную науку невозможно представить себе без его применения. Особенно велика роль этого метода в статистических исследованиях, где изучаются сложные взаимосвязи, тенденции, закономерности социально - экономических явлений и процессов в динамике и пространстве. Применение графического метода в изучении массовых социально - экономических явлений достаточно разноплановое. Так, графики применяют для характеристики изменений общественных явлений и процессов во времени, изучение структуры явлений, сравнения, контроля выполнения плана, исследование взаимосвязей между результативными и факторными признаками, изображение размещения явлений в пространстве, степени распространенности по территории тех или иных явлений, международных сравнений и сопоставлений и в других случаях. Особенно велика роль графиков в пропаганде передового опыта, прогрессивных тенденций, закономерностей, новых технологий, научных достижений и др. В ряде случаев графики является незаменимым средством анализа, исследования и выявление взаимосвязей, закономерностей и тенденций общественных явлений (например, в корреляционному анализе и динамических рядах).
7. Виды и способы статистического наблюдения Существуют определенные виды статистического наблюдения: 1) по времени регистрации факторов, которое в свою очередь подразделяется на текущее и прерывное. Прерывное может быть единовременным и периодическим. 2) по обхвату единиц совокупности делится на сплошное и несплошное, которое в свою очередь делится на выборочное, монографическое и основного массива. При текущем наблюдении изменение в отношении изучаемых явлений фиксируется по мере их наступления (регистрация рождения ребенка). Данное наблюдение проводится с целью изучения динамики каких- либо явлений. Примером прерывного – перепись. Единовременное наблюдение предоставляет сведения о количественных характеристиках какого-либо явления или процесса в момент его исследования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.007 с.) |