Управление ассортиментом и номенклатурой предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление ассортиментом и номенклатурой предприятия



5.8. Контрольные вопросы и задания

Перечень ключевых понятий

Товарная номенклатура

Укрупненная номенклатура

Детализированная (специфицированная, или развернутая) номенклатура

Товарный ассортимент

Производственный ассортимент

Товарный ассортимент

Торговый ассортимент

Потребительский ассортимент

Простой ассортимент

Сложный ассортимент

Групповой ассортимент

Развернутый ассортимент

Сопутствующий ассортимент

Смешанный ассортимент

Рациональный ассортимент

Оптимальный ассортимент

Реальный ассортимент

Прогнозируемый ассортимент

Учебный ассортимент

Широта ассортимента

Коэффициент широты

Полнота ассортимента

Коэффициент полноты

Устойчивость ассортимента

Коэффициент устойчивости

Новизна (обновление) ассортимента

Структура ассортимента

Ассортиментный минимум (перечень)

Рациональность ассортимента

Гармоничность ассортимента

Управление ассортиментом

Ассортиментная политика

АВС-анализ

Рентабельность

Матрица совместных покупок

Матрица БКБ

Вопросы по теме

1. В чем состоит отличие между понятиями «номенклатура» и «ассортимент» промышленной продукции? Поясните на примере конкретного промышленного предприятия.

2. С какой целью номенклатура предприятия классифицируется по множеству разных признаков?

3. Какие показатели ассортимента необходимы для анализа ассортиментной политики предприятия?

4. На основании данных о деятельности конкретного предприятия рассчитайте все показатели ассортимента и проанализируйте их значения.

5. Для каких российских предприятий и отраслей характерен наиболее высокий коэффициент обновления ассортимента?

6. Охарактеризуйте виды торгового ассортимента и приведите примеры соответствующих торговых предприятий.

7. Какие факторы влияют на принятие решений в области ассортимента на промышленном и на торговом предприятии?

8. Охарактеризуйте ассортиментную политику сети супермаркетов «Мария-Ра» (показатели ассортимента, факторы, влияющие на управление торговым ассортиментом).

9. Поясните различие между понятиями «рациональный» и «оптимальный торговый» ассортимент. Может ли ассортимент одного торгового предприятия являться и рациональным, и оптимальным?

Список рекомендуемых источников информации

1. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров [Текст] / М. А. Николаева. – Москва: Дело, 2001. – 230 с.

2. Веселов, А. И. Товарная политика предприятия: анализ основных взглядов и методов оценки [Текст] / А. И. Веселов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 103–115.

3. Шитов, Ю. Ю. Интегрированный АВС-XYZ анализ ассортимента и клиентской базы (на примере ОАО «Подмосковный хлеб») [Текст] / Ю. Ю. Шитов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 6. – С. 10–15.

4. Голубков, Е. П. АВС-XYZ-анализ: проведение и оценка результативности [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 3 – С. 12–23.

5. Дихтель, Е. Практический маркетинг [Текст] / Е. Дихтель, Х. Хёршген. – Москва: Высшая школа: ИНФРА-М, 1996. – 420 с.

6. Сидорчук, Р. Р. Маркетинговый аспект формирования оптимального промышленного ассортимента товаров для малого бизнеса. [Текст] / Р. Р. Сидорчук // Маркетинг в России за рубежом – 2009. – № 1. – С. 23–31.

Тесты

1. Укажите неверную характеристику ассортимента:

а) гармоничность;

б) широта;

в) качество;

г) насыщенность.

2. Выберите правильный ответ. Товарная номенклатура – это:

а) совокупность всех ассортиментных групп, предлагаемых фирмой;

б) совокупность товаров потребительского назначения, производимых фирмой;

в) совокупность товаров, предназначенных для экспортно-импортных операций;

г) ассортимент товаров производственного назначения, производимый предприятием.

3. Ассортимент хлебобулочного магазина является:

а) простым;

б) сложным;

в) групповым;

г) развернутым;

д) смешанным.

4. Ассортимент оптовой базы является:

а) простым;

б) сложным;

в) групповым;

г) развернутым;

д) смешанным.

5. Наращивание ассортимента означает:

а) изменение характеристик товаров в сторону улучшения их параметров;

б) изменение характеристик товаров в сторону снижения их параметров;

в) расширение общего числа товаров;

г) верны ответы а) и б);

д) все ответы верны.

6. Ассортимент автосалона является:

а) простым;

б) сложным;

в) групповым;

г) развернутым.

7. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:

а) (полезный эффект от приобретения товара при его использовании потребителем, р.): (затраты на производство и реализацию, р.);

б) (действительное количество видов и разновидностей товара): (базовое количество видов и разновидностей товара);

в) (количество новых товаров): (общее количество наименований товаров);

г) (количество товаров, пользующихся устойчивым спросом): (общее число товаров).

8. Стабилизация ассортимента – это:

а) состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления;

б) количественные и качественные изменения ассортимента за счет уменьшения его широты и полноты;

в) количественные и качественные изменения ассортимента за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны;

г) количественные и качественные изменения ассортимента, отражающие степень близости реального ассортимента к лучшим зарубежным и отечественным аналогам;

д) нет правильного ответа.

9. Метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов по выбранным показателям:

а) метод анализа матрицы совместных покупок;

б) АВС-анализ;

в) метод анализа рентабельности ассортиментных групп.

10. Для балансирования товарного ассортимента используется:

а) матрица ББК;

б) матрица Ансоффа;

в) матрица SWOT-анализа;

г) верного ответа нет;

д) все ответы верны.

11. Определите правильную последовательность этапов АВС-анализа:

__ выбор объектов для анализа;

__ выбор показателей для анализа;

__ подсчет общей суммы показателя по всем объектам;

__ относительную долю объектов ранжированного ряда суммируют с накоплением итоговой суммы, начиная с самого крупного;

__ разделение ассортимента на группы А, В и С;

__ ранжирование объектов в порядке уменьшения их относительных долей;

__ разработка предложений относительно ассортимента.

Тренировочные задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.013 с.)