ПРАКТИКА 4. SAP Business Suite 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПРАКТИКА 4. SAP Business Suite



 

SAP Business Suite (ранее mySAP Business Suite) - это комплексное программное решение, позволяющее автоматизировать практически все аспекты деятельности предприятий из различных отраслей экономики. Основными функциональными блоками SAP Business Suite являются:

· SAP ERP - Система управления ресурсами предприятия. Включает ядро SAP R/3;

· SAP CRM - Система управления взаимоотношениями с клиентами;

· SAP PLM - Система управления жизненным циклом продукта;

· SAP SRM - Система управления взаимоотношениями с поставщиками;

· SAP SCM - Система управления цепочками поставок.

Основу системы SAP ERP составляют следующие функциональные блоки:

· Управление финансами, куда входит бухгалтерский учет, налоговый учет, учет затрат и управление рентабельностью.

· Организация снабжения, включающий в себя управление материальными потоками, контроль взаимодействия с поставщиками, управление складами.

· Управление сбытом, т.е. поддержка всех сбытовых операций, контроль взаимодействия с заказчиками, поддержка средств электронной коммерции.

· Управление персоналом, куда относится поддержка найма сотрудников, автоматизация кадрового делопроизводства, расчет заработной платы, поддержка развития и обучения персонала.

· Управление производством, автоматизирует планирование производства, производственных мощностей, потребностей в материальных ресурсах и контроль качества.

· Техническое обслуживание и ремонт, подразумевающий планирование, учет затрат, обработка заказов на ремонт.

· Отчетность, отвечающий за автоматизацию оперативной и управленческой отчетности вместе с инструментами для стратегического планирования.

Кроме того, для SAP ERP создано более 30 отраслевых расширений, учитывающих специфику работы предприятий

конкретных отраслей.

SAP CRM объединяет сотрудников, партнеров, процессы и технологии в рамках полного замкнутого цикла взаимодействия с клиентами, от решения отдельных задач до сервисного обслуживания. В решении реализовано 90 предварительно настроенных, интегрированных бизнес-сценариев в области CRM на основе 280 бизнес-процессов

Таким образом, интегрированные процессы охватывают все каналы коммуникации с клиентами в сфере продаж, маркетинга и обслуживания клиентов, а также позволяют принимать решения, оказывающие серьезное влияние на деятельность предприятия.

SAP PLM интегрирует в общий процесс все подразделения, так или иначе связанные с созданием, выводом на рынок, поддержкой и развитием продукта, включая отделы маркетинга, продаж, планирования, а также производство, материальное снабжение, техническое обслуживание и ремонт.

SAP SRM оптимизирует бизнес-процессы, связанные с материально­техническим снабжением и закупкой услуг предприятиями любого масштаба. Оптимизация достигается за счет объединения в системе широких возможностей для анализа, оценки и ранжирования поставщиков, консолидации потребностей в закупках товаров и услуг, выстраивания стратегии и прогнозов эффективности взаимодействия с поставщиками через традиционные и электронные каналы.

В 2004 году SAP представила новую программную платформу SAP NetWeaver. SAP NetWeaver - интеграционная и прикладная платформа, техническая основа комплекса SAP Business Suite, партнерских решений и приложений, разрабатываемых клиентами компании. Она реализует архитектуру сервисов предприятия (Enterprise Services Architecture) - концепцию SAP по построению бизнес-приложений на основе сервисов. Платформа SAP NetWeaver поддерживает интернет-стандарты, такие как HTTP, XML и Web-сервисы. Тем самым обеспечивается открытость и совместимость со средами Microsoft.NET и Java 2 Platform Enterprise Edition (J2EE).

SAP Business All-in-One - это решение компании SAP для средних предприятий.

 

 

ПРАКТИКА 5. Галактика ERP

Среди российских КИС наиболее известны: Галактика ERP

(корпорация Галактика), Парус-корпорация (корпорация Парус), 1С:Предприятие (1С), 1С:Рарус (1С:Рарус), Компас ERP (Компас) и др. Их главные отличия от зарубежных систем - более низкая стоимость, учет отечественной специфики, полностью русскоязычный интерфейс и документация.

Галактика ERP

Корпорация «Галактика» - один из лидеров отечественного рынка интегрированных систем управления предприятием

В системе реализована поддержка полного цикла управления (прогноз - планирование - контроль - анализ результатов - корректи­ровка прогнозов и планов) для всех сфер деятельности предприятия.

В функциональном, технологическом плане система соответствует современным концепциям управления: ERP, MRP-II.

Используется модульный принцип построения - система представляет собой набор взаимосвязанных, но относительно независимых компонент, которые могут поставляться заказчику в любом удобном для него составе и порядке.

Система обладает высокой степенью масштабируемости и гибкости.

Система обеспечивает информационную поддержку принятия решения на разных уровнях управления.

Система работает на платформе Windows с различными СУБД - Oracle, MS SQL, Pervasive SQL.

Основным объектом, с которым работает Галактика ERP, является операционный документ. Операционные документы формируются при осуществлении любой хозяйственной операции и подтверждают ее совершение.

Выделяют три основных класса документов:

Планы, определяющие запланированные и фактически достигнутые предприятием в результате его хозяйственной деятельности величины показателей.

Документы-основания, регламентирующие операции между юридическими лицами, например, договора, счета, счета-фактуры и др.

Сопроводительные документы, отражающие суть фактически выполняемых операций.

Предназначен для решения задач объемно-календарного планирования хозяйственной деятельности (сбыт, производство, снабжение), контроллинга производственных затрат, автоматизи­рованного учета материальных ценностей и услуг в производстве. Контур планирования и управления производством включает:

· Спецификации продуктов;

· Управление заказами;

· Планирование производства;

· Материально-техническое обеспечение;

· Управление производственной логистикой;

· Контроллинг;

· Управление ремонтами;

· Управление качеством.

Контур логистики

Контур логистики системы Галактика ERP позволяет интегрировать в единую систему основные функции логистики: управление заказами и закупками, снабжением и сбытом, управление запасами, складами, взаимоотношениями с поставщиками и получателями продукции и услуг, а также контроль взаиморасчетов.

Контур бухгалтерского учета обеспечивает полную комплексную автоматизацию бухгалтерского учета фирмы (корпорации). Контур реализует все аспекты бухгалтерского учета для предприятий и организаций любой формы собственности и профиля деятельности.

Контур планирования и управления финансами

Контур планирования и управления финансами выполняет функции, позволяющие высшим менеджерам предприятия или корпорации оценить финансовое состояние собственного предприятия и предприятий- конкурентов, оценить тенденции развития рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.006 с.)