Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс психологического посредничества
Посредничество основано на добровольном согласии обеих сторон на участие в этом процессе, а потому оно может оказаться неприемлемым из-за отказа кого-либо из участников конфликта от участия в совместном обсуждении. В процессе психологического посредничества выделяют три стадии: беседа с одной стороной конфликта, беседа с другой стороной конфликта, совместное обсуждение проблемы участниками конфликта и посредником. Основными параметрами контакта посредника с клиентом считают его эмоциональную природу (скорее, чем когнитивную), интенсивность, динамичность, конфиденциальность, оказание поддержки и добросовестность. Анализ конфликта предполагает уточнение следующих аспектов: 1. Участники конфликта. 2. Проблемное поле конфликта. 3. Позиции и интересы. 4. Отношения участников конфликта. Одна из важнейших, целей процесса психологического урегулирования состоит в «переопределении» ситуации, так чтобы это новое определение открывало возможность для альтернативных, действий во взаимодействии участников конфликта. Работа с участниками порознь 1. Следует избегать долгого «проговаривания» человеком своей позиции, ее объяснения и аргументации, так как в этом случае он «закрепляет» свою позицию, что уменьшает надежды на ее возможное изменение. 2. Трансформация запроса клиента к другим в запрос к себе. 3. Переход к восприятию проблем конфликта как общих для его участников. 4. Смягчение обвинительной позиции участников конфликта, переформулирование высказываний в адрес другого в передачу собственных чувств. 5. Уточнение проблем, подлежащих дальнейшему обсуждению. 6. Обсуждение с участниками конфликта возможного характера и результата его разрешения. 7. Задаваемые вопросы должны быть, прежде всего, нейтральными и безоценочными, они должны опираться на информацию, получаемую посредником в данном разговоре. 8. В случае отказа второго участника от совместной работы приложить усилия, чтобы побудить его к диалогу. 9. Психолог не должен злоупотреблять своими вопросами, ибо его активность может привести к переходу клиента в более пассивную позицию. Как уже отмечалось, именно образы конфликтной ситуации, включающие и саму ситуацию, и партнера с его поведением и чувствами, и самого себя в этой ситуации становятся регуляторами взаимодействия участников конфликта. Причем психолог, лишенный возможности наблюдать реальную конфликтную ситуацию, с которой он знакомится со слов ее участников, фактически работает именно с этими образами, и его понимание конфликта во многом направлено на понимание этих образов.
Для решения этой задачи могут использоваться разные приемы. В. А. Смехов, например, предлагает следующую методику анализа конфликтной ситуации, суть которой в том, что один или оба участника конфликта анализируют его, отвечая на вопросы, сгруппированные в следующие категории: 0. Краткое содержание конфликтной ситуации. 1. Как реально я себя вел. 2. Как я хотел бы себя вести в подобной ситуации. 3. Как я должен был бы себя вести в подобной ситуации. 4. Как реально он себя вел. 5. Как он должен был бы вести себя в подобной ситуации. 6. Как он хотел бы себя вести в подобной ситуации. 7. Каким он видел меня в этой ситуации. 8. Каким он предпочел бы видеть меня в подобной ситуации. 9. Каким я предпочел бы видеть его в подобной ситуации. 10. Каковы причины, цели обстоятельства всего происходившего. Категории 1,2,3 складываются в «образ Я» в данной конфликтной ситуации; 4, 5, 6 — «образ другого»; 7 — «образ я-для-другого»; 8 и 9 — «взаимные предпочтительные ожидания»; 0 и 10 — «субъективная детерминация происходившего». Используя те или иные приемы, психолог получает представление о том, как участники видят конфликт, на основании чего у него формируется свой, целостный образ ситуации. Типичная опасность, которая подстерегает здесь психолога, — это опасность собственной интерпретации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.215 (0.007 с.) |