Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Посредничество психолога в решении конфликта
Психологическое посредничество — это психологическая помощь людям в конфликтных ситуациях, которая направлена на восстановление нарушенных отношений и их продолжение на новой, более конструктивной основе. Сущность метода — это участие психолога в коммуникативном процессе, направленном на создание такой ситуации во взаимодействии участников конфликта, которая способствует смягчению их противостояния и возникновению согласия.Если в традиционных подходах терапевтической и консультационной работы психолог инициирует диалог человека с самим собой и другими людьми, то при посредничестве он организует диалог между людьми в конкретной конфликтной ситуации в прямом контакте со всеми участниками конфликта, непосредственной работой с ними. В семейной терапии наиболее распространенным в настоящее время является поведенческий подход. Типичная схема работы включает несколько этапов: 1) заявление проблемы супругами в терминах поведения; 2) высказывание ими своих чувств; 3) попытка решения супругами своих проблем с помощью предложения вариантов, отбор наиболее приемлемых вариантов с последующим обсуждением, поиск соглашения, отвечающего ряду критериев. С. Минухин описывает три возможных подхода к семейной терапии: 1) чтобы изменить целое, нужно добиться индивидуальных изменений у каждого члена семьи. 2) исправление конкретных дисфункциональных аспектов семьи. 3) целостные изменения в семейной системе, ее организации. При этом могут использоваться разные стратегии: 1. «Вызов симптому» - изменить или переформулировать представление семьи о проблеме. 2. «Вызов структуре семьи» — изменить сложившиеся стандарты и стереотипы взаимодействия, привычные схемы отношений, функции отдельных членов семьи с целью усиления ее приспособительного потенциала. 3. «Вызов семейной реальности» — «переконструирование» за счет изменения восприятия системы семейных отношений и взаимодействий ее членами. Для достижения целей терапевт использует разнообразные приемы. И нсценировка, включает три этапа: 1) Т наблюдает спонтанные взаимодействия в семье и решает, какие дисфункциональные области следует выделить. 2) Т создает сценарии, по которым члены семьи взаимодействуют в привычной для себя манере в его присутствии. 3) Т предлагает альтернативные способы взаимодействия, которые могут обозначить перспективы и вселить в семью надежду. Так в ходе сеанса Т побуждает членов семьи справляться с проблемами при помощи непривычных для них способов взаимодействия, поддерживает их успешные действия и надежду на позитивные изменения.
Н. Пезешкиан для преодоления межличностных конфликтов предлагает стратегию, включающую пять стадий: 1) наблюдение / дистанцирование, предполагающее отказ от критики и стереотипных оценок; 2) инвентаризация, направленная на оценку негативных и позитивных способностей партнера, характерных или желательных для самого пациента; 3) ситуативное поощрение как подкрепление «правильного» поведение партнера; 4) вербализация — использование соответствующих конструктивных правил для обсуждения проблем с партнером; 5) расширение целей, направленное на выбор новых целей и сфер взаимодействия с партнером с учетом его позитивных возможностей и без переноса негативного опыта. Таким образом, в рамках терапевтических подходов (особенно семейной терапии) развиваются идеи и формы работы, которые, в сущности, имеют своей целью изменение сложившихся форм отношений людей, осознание и прояснение того, что игнорируется или подавляется ими, и переход на новый, более подлинный уровень взаимодействия, который может быть обозначен как диалогическое общение.
Принципы психологического посредничества 1. Ситуационный подход предполагает возможность изменения ситуации за счет модификации тех или иных ее базисных черт, что влечет за собой изменения в поведении и взаимодействии участвующих в данной ситуации людей. Семейный терапевт выдвигает требование: «Помогите измениться другому, изменив свои отношения с ним». (С. Минухин, Ч. Фишман) 2. Принцип «здесь-и-теперь». Мы не можем изменить прошлое человека или вынудить его взять на себя ответственность post factum, но можно использовать ту возможность, которую нам предоставляет приход клиента с просьбой о вмешательстве в его жизненную ситуацию. Мы должны попытаться исключить из его привычного репертуара неэффективные способы отношения к проблеме и помочь ему «переопределить» ситуацию — новые правила, по которым он будет строить свои отношения с людьми.
3. посредник нейтрален, он не выносит собственных оценок и суждений, не присоединяется к сторонам конфликта; 4. посредник работает с процессом и не влияет на характер принимаемых решений; 5. посредник стимулирует переход участников обсуждения от конфронтации к 6. посредник обеспечивает защищенность участников переговоров; 7. посредник несет ответственность за процесс, но не за характер принимаемых Барьеры коммуникации в конфликте и возможность взаимопонимания 1. Самое главное препятствие к конструктивной работе с конфликтом — это нежелание сторон разрешать его. 2. Использование «силовых» методов и привычка быть судьей. 3. Оценка каждой из сторон своей позиции как более «правильной», обоснованной, справедливой. 4. Подмена поиска решения борьбой за свои интересы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.005 с.) |