Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация: структура, отношения, коммуникационные потоки.
Автор книги «Modern Organizations» (1964) А. Этциони пишет, что мы рождаемся, воспитываемся, живем, работаем, развлекаемся и молимся в организациях. Действительно, человек как групповое животное вступает во взаимодействие и коммуникацию в различных институциализированных социальных группах – организациях (малое предприятие, школа, офис, банк, церковь, завод, магазин и т. п.). От рождения и до смерти мы не одни. Организация создается именно для организации работы некоторой группы людей, направленной на выполнение определенного комплекса общественно значимых задач. Коммуникационные процессы, в которых участвуют организации, могут быть разделены на две крупные сферы: 1) коммуникация внутри организаций и 2) внешняя коммуникация (совет директоров – рядовые сотрудники; директор школы – учителя; учёный совет вуза – преподаватели). Обе эти сферы входят в компетенцию службы PR. Основные признаки организации: - она образуется в определенное время по чьему-либо установлению или договоренности между людьми (дата принятия устава; общее собрание членов кооператива); - в ней вырабатываются формально структурированные взаимоотношения между людьми (генеральный директор – коммерческий директор – директор по рекламе – главный бухгалтер – начальник исследовательского отдела – сотрудник, дилер, менеджер); - организация имеет установленные цели и задачи (устав предприятия; производство товаров, скрытые: получение прибыли; доход акционеров и т. п.); - разделение труда между членами и группами членов (производство – руководство – продажа – инновация); - деятельность членов организации координируется в рамках общих усилий (плановый отдел; отдел PR); - в организации производится управление материальными и людскими ресурсами (завхоз, отдел кадров, переподготовка кадров, отдел внутриорганизационного PR); - коммуникация в организации направлена на достижение наибольшей эффективности этой организации в рамках выполнения поставленных задач. По отношению к коммуникации исследователями из Стэнфордского университета выделяются следующие роли сотрудников организации: ‘ сторож’ – контролирует потоки сообщений (например, в вузе: секретарь ректора), ‘ связной’ – находится на пересечении коммуникационных потоков между группами (деканат, в неформальной сфере: слухи и их распространители, так называемая система ОБС),
‘ лидер мнений’ – доступный для общения авторитет (в массовой коммуникации – лидеры общественного мнения), ‘ космополит’ – имеет частые контакты с внешней средой, является источником новой внешней информации, ездит в командировки, посещает выставки и т.п. Есть и другие классификации. Многое зависит от руководителя организации, обычно выделяют следующие стили руководства: авторитарный, демократический, мягкий. Роли и способы (стили) общения связаны и с позицией сотрудников в коммуникационной сети (схемы типа: цепь, пирамида, круг, вилка, звезда, открытая коммуникация). Первые из них ближе линейному, авторитарному стилю, последние – диалогическому, демократическому стилю. Структура организации предопределяет и направления коммуникационных потоков в ней, то есть, движения сообщений по различным каналам, между различными подразделениями и работниками этой организации: - вертикальные коммуникационные потоки идут от администрации к рядовым членам (приказ, контроль) и от рядовых членов к администрации (отчет, запрос); - горизонтальные коммуникационные потоки – между равными по рангу членами организации (производственная коммуникация, обмен мнениями, собрание, перекур); - внешние коммуникационные потоки – это любые сообщения, связанные с пересечением условной границы организации (реклама и корпоративная реклама, статьи, интервью, выставки, презентации, пресс-конференции, пресс-релизы). Есть охранные механизмы для предотвращения деструктивной коммуникации (гриф «для внутреннего пользования», «для служебного пользования», «совершенно секретно»). Охранные механизмы ограничивают число коммуникантов определенным кругом лиц. Помимо этих основных коммуникационных потоков, в организации могут наблюдаться и дополнительные (между руководителями и работниками разных подразделений). Большую роль играет также неформальная коммуникация на всех уровнях (президент страны играет в теннис с кем-либо и т.п.). Неформальные, дружеские или сопернические отношения могут как тормозить выполнение задач организации, так и способствовать их выполнению. Русская бизнес-коммуникация отличается от западной именно значительным превосходством неформальной стороны. Иногда дело не идет из-за неприятельских отношений коммуникантов.
Коммуникационные потоки могут быть: а) однонаправленными (приказы не обсуждаются); б) двунаправленными (давайте обменяемся) и в) многонаправленными (всенародное обсуждение). Коммуникационные потоки также связаны с различными срезами среды, в которой действует организация: - сфера прямого взаимодействия или микросреда (поставщики и потребители, конкуренты, налоговые органы), - сфера косвенного взаимодействия или макросреда (адресант – политические круги; адресат, контактные аудитории, СМИ, госучреждения, широкая публика и др.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.209 (0.006 с.) |