Оборудование маникюрногокабинета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование маникюрногокабинета



Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.02.2009 N 17 "Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию парикмахерских"

На основании Закона Республики Беларусь от 23 ноября 1993 года "О санитарно-эпидемическом благополучии населения" в редакции Закона Республики Беларусь от 23 мая 2000 года, Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2000 г. N 1331, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2005 г. N 843 Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы "Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию парикмахерских".

2. Признать утратившими силу Санитарные правила и нормы 2.1.2.10-18-2003 "Устройство, оборудование и содержание парикмахерских", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 11 декабря 2003 г. N 158.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 22 марта 2009 г.

Министр В.И.ЖАРКО

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства

здравоохранения

Республики Беларусь

13.02.2009 N 17

 

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ, ПРАВИЛА И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ПАРИКМАХЕРСКИХ"

 

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Настоящие Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы (далее - Санитарные правила) устанавливают санитарно-гигиенические и противоэпидемические требования к устройству, оборудованию и содержанию парикмахерских <*>.

--------------------------------

<*> Для целей настоящих Санитарных правил под парикмахерскими понимаются салоны-парикмахерские, салоны красоты, гримуборные театров, студии телевидения и другие организации, оказывающие услуги парикмахерских.

2. Требования настоящих Санитарных правил обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

3. Государственный санитарный надзор за соблюдением настоящих Санитарных правил осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

4. За нарушение настоящих Санитарных правил виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.


Глава 2 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И ПОМЕЩЕНИЙ ПАРИКМАХЕРСКИХ

5. Территория, прилегающая к парикмахерским, должна соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов (далее - ТНПА), в том числе:

быть благоустроена;

содержаться в чистоте;

быть освещена в темное время суток у входа в здание парикмахерской;

соответствовать требованиям других технических нормативных правовых актов (далее - ТНПА).

При входе в здание парикмахерской должны быть установлены урны и решетки для очистки обуви.

6. Помещения парикмахерских, оборудование и мебель должны содержаться в чистоте. В течение рабочего дня должна проводиться влажная уборка всех помещений парикмахерских с применением моющих средств.

7. Не менее одного раза в месяц во всех помещениях парикмахерских должна проводиться генеральная уборка с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

8. Уборка помещений парикмахерских должна проводиться промаркированным уборочным инвентарем. Уборочный инвентарь для туалетов должен храниться в специально оборудованном для этого месте.


Глава 3 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И ОБОРУДОВАНИЮ ПАРИКМАХЕРСКИХ

9. Парикмахерские размещаются в административно-бытовых, жилых и общественных зданиях (помещениях), имеющих набор помещений в соответствии с требованиями ТНПА.

10. В жилых домах парикмахерские на 1 рабочее место размещаются на любом (кроме подвального) этаже здания, а на 2 и более рабочих мест - на первом этаже здания при условии наличия отдельного входа для клиентов, изолированного от входа для жильцов этого здания.

11. Цокольные этажи зданий используются для размещения парикмахерских при устройстве пола с отметкой 1,2 м ниже отмостки или планировочной отметки тротуара, высоте помещений не менее 2,7 м и соблюдении всех требований по инженерному обеспечению помещений.

12. Конструкция помещений парикмахерских, оборудование и режим работы должны обеспечивать выполнение требований ТНПА по допустимым уровням шума, вибрации, инфразвука, электрических и электромагнитных полей, инфракрасного и ультрафиолетового излучений и другим требованиям к физическим факторам в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки.

13. Стены и полы помещений парикмахерских должны:

быть без щелей, ровными и гладкими;

выполняться из влагонепроницаемых материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам.

14. Для внутренней отделки помещений парикмахерских должны использоваться материалы, безопасность которых для здоровья подтверждена удостоверением о государственной гигиенической регистрации.

15. Все приборы, оборудование и инвентарь парикмахерских должны быть в исправном состоянии и эксплуатироваться с соблюдением требований ТНПА.

Мебель должна иметь гигиеническое покрытие, выполненное из материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам.

Использование неисправного или имеющего дефекты оборудования, мебели и инвентаря не допускается.

16. В парикмахерских рабочие кресла по своему устройству должны быть приспособлены для обслуживания как взрослых, так и детей.

17. Рабочий зал парикмахерской должен быть оборудован мойкой для мытья волос с подводкой проточной горячей и холодной воды, из расчета одна мойка на три рабочих места (но не менее одной мойки на рабочий зал), а также иметь резервный источник горячей воды (водонагреватель).

Минимальная площадь рабочего зала парикмахерской на 1 работника должна составлять не менее 6,0 кв.м.

18. В подсобном и бытовом помещениях парикмахерских должна быть оборудована раковина с подводкой горячей и холодной воды и установлены емкости с крышками для сбора мусора.

19. Гардеробные комнаты работников парикмахерских должны быть укомплектованы мебелью, обеспечивающей раздельное хранение рабочей и личной одежды и обуви работников парикмахерских.

20. Умывальные раковины в помещениях парикмахерских должны:

оборудоваться смесителями горячей и холодной воды, электрополотенцами или иметь достаточное количество разовых салфеток либо хлопчатобумажных полотенец, индивидуальных для каждого работника парикмахерской;

обеспечиваться моющими средствами.

21. В парикмахерской должно быть обеспечено раздельное хранение чистого и грязного белья. Чистое белье необходимо хранить в закрытых шкафах, грязное - собирать в промаркированные емкости с крышками. Стеллажи для белья должны иметь гигиеническое покрытие.

В помещении парикмахерских должно быть оборудовано место для сушки белья и очистки его от волос.

22. Стирку грязного белья и рабочей одежды следует проводить централизованно в прачечных.

23. Стирка грязного белья и рабочей одежды в помещениях парикмахерской допускается по результатам проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Для глажения белья в помещениях парикмахерской должны устанавливаться гладильные машины либо гладильные доски.


Глава 4 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОДОСНАБЖЕНИЮ, ОТОПЛЕНИЮ, ВЕНТИЛЯЦИИ, ОСВЕЩЕНИЮ И МИКРОКЛИМАТУ ПОМЕЩЕНИЙ ПАРИКМАХЕРСКИХ

24. Размещение, устройство и проектирование систем централизованного холодного и горячего хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализации, отопления, оборудование вентиляции в помещениях парикмахерских должно соответствовать требованиям ТНПА.

25. Конструкция зданий, системы отопления и вентиляции должны обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов параметров микроклимата. Допустимые параметры температуры воздуха в помещениях парикмахерских в отопительный период должны быть от +19 °C до +23 °C.

26. В помещениях парикмахерских должна быть предусмотрена система общеобменной вентиляции. При этом, в парикмахерских с количеством рабочих мест:

не более 3 - обязательно наличие естественной вентиляции;

более 3 - должна быть оборудована вентиляция с механическим побуждением.

27. Во всех помещениях парикмахерских необходимо максимально использовать естественное освещение. Минимальный коэффициент естественной освещенности (КЕО) в педикюрных и маникюрных кабинетах парикмахерских должен быть не ниже 1,5%, а в остальных рабочих помещениях - не ниже 1%.

28. Искусственное освещение помещений и рабочих мест парикмахерских должно приниматься в соответствии с требованиями ТНПА.

На всех рабочих местах в маникюрных и педикюрных кабинетах парикмахерских должно быть предусмотрено комбинированное освещение, при котором к общему искусственному освещению добавляется местное.

Осветительные приборы в помещениях парикмахерских должны быть исправными и содержаться в чистоте.

29. Размещение парикмахерских в помещениях без естественного освещения допускается по результатам проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.


Глава 5 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

30. При обслуживании клиентов работниками парикмахерских должно использоваться только чистое белье. Запас чистого белья должен быть в количестве, обеспечивающем его разовое (индивидуальное) применение для каждого клиента.

Использование салфеток, пеньюаров, шапочек, накидок должно быть индивидуальным для каждого клиента.

Необходимое количество синтетических пеньюаров на одном рабочем месте за рабочую смену должно быть не менее 3 штук.

31. Синтетический пеньюар при его использовании должен:

полностью укрывать одежду клиента;

применяться только с хлопчатобумажной салфеткой (полотенцем), индивидуальной для каждого клиента или с бумажным одноразовым подворотничком;

не должен касаться шеи клиента (хлопчатобумажная салфетка, бумажный одноразовый подворотничок должны быть выше горловины пеньюара).

32. Очистка пеньюара от волос производится в подсобном или специально оборудованном месте парикмахерской. Запрещается сдувать феном, стряхивать волосы с пеньюаров у рабочего места.

Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно производиться индивидуальной (одноразовой) салфеткой или ватой.

Остриженный волос собирают непосредственно у рабочего места с последующим удалением в емкости с крышками для сбора мусора.

33. Ежедневно в конце рабочей смены синтетические пеньюары после их механической очистки проглаживаются утюгом. Пеньюары из пленочных материалов механически очищаются и моются теплой водой с моющим средством. Стирка пеньюаров должна производиться не реже одного раза в неделю.

34. Минимальный набор инструментов, входящих в парикмахерский комплект (далее - набор), определен согласно приложению 1 к настоящим Санитарным правилам.

На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов.

35. Для предупреждения распространения инфекционных заболеваний проводится дезинфекция инструментов согласно приложению 2 к настоящим Санитарным правилам.

36. В каждом рабочем зале парикмахерской должна находиться аптечка первой медицинской помощи универсальная (далее - аптечка) с перечнем вложений, утвержденным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 января 2007 г. N 4 "Об утверждении перечней вложений, входящих в аптечки первой медицинской помощи, и порядке их комплектации" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 68, 8/15904).

В аптечке не должны содержаться лекарственные средства с истекшим сроком годности.

37. Общие емкости с дезинфицирующими растворами (далее - дезраствор) должны иметь крышки, маркировку с названием дезинфицирующего средства, концентрацией и датой приготовления дезраствора.

В парикмахерских должен быть необходимый запас моющих и дезинфицирующих средств.

38. Рабочие емкости для дезинфекции инструментов должны иметь маркировку в соответствии с назначением и обеспечивать полное погружение инструмента в дезраствор. Емкости для дезинфекции и хранения инструментов после окончания рабочей смены должны быть промыты с использованием щетки моющим средством, дезраствор из рабочих емкостей должен быть удален.

Дезинфекция инструментов должна проводиться после обслуживания каждого клиента. После дезинфекции инструменты должны храниться в условиях, исключающих их вторичную контаминацию.

39. Подушки для маникюра (педикюра) должны иметь гигиеническое покрытие, устойчивое для обработки дезраствором.

Перед обслуживанием клиента подушки для маникюра (педикюра) необходимо покрывать чистой индивидуальной (одноразовой) салфеткой, а в конце рабочей смены обрабатывать дезраствором.

40. Ванны (ванночки) для выполнения маникюра, педикюра после обслуживания каждого клиента необходимо тщательно промывать с использованием щетки моющим средством и дезинфицировать в соответствии с инструкцией по применению.

41. При выполнении педикюра с использованием станков со сменными лезвиями необходима их дезинфекция после обслуживания каждого клиента. Лезвия должны быть однократного применения, после использования подвергаться дезинфекции и в дальнейшем утилизироваться.

42. Бритье, подбривание висков и затылков в парикмахерских производится с использованием электрических машинок для стрижки со сменными лезвиями.

Съемные ножи электрических машинок должны дезинфицироваться после обслуживания каждого клиента путем полного погружения в дезраствор, несъемная металлическая часть электрических машинок должна механически очищаться от волос, а затем дважды обрабатываться дезраствором.

43. При выполнении химической завивки и окраски смачивание волос химическим составом должно производиться одноразовым тампоном либо специальной кисточкой (дозатором). Кисточку после каждого применения следует тщательно промыть под проточной водой с моющим средством.

44. Зажимы, бигуди, коклюшки, колпачки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования после каждого применения должны промываться моющим средством в промаркированной емкости.

45. Работники парикмахерской обязаны строго выполнять правила личной гигиены, быть в чистой рабочей одежде, единой для парикмахерской.

Перед обслуживанием клиента работник парикмахерской должен вымыть руки с моющим средством.

46. Парфюмерно-косметические средства, используемые в работе парикмахерских, должны применяться при наличии удостоверений о государственной гигиенической регистрации, выданных в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.

При применении парфюмерно-косметических средств должно обеспечиваться соблюдение сроков их годности, правил хранения, условий приготовления и применения.

47. Оказание услуг парикмахерских по месту нахождения клиента должно быть организовано на базе действующих парикмахерских и осуществляться при соблюдении требований настоящих Санитарных правил.

48. В парикмахерской должен быть санитарный журнал, пронумерованный, прошнурованный и заверенный печатью территориальных органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, настоящие Санитарные правила и памятки для сведения клиентов.

49. Работники парикмахерских должны своевременно обеспечиваться рабочей одеждой.

50. Работники парикмахерских должны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Приложение 1
к Санитарным нормам, правилам
и гигиеническим нормативам
"Гигиенические требования
к устройству, оборудованию
и содержанию парикмахерских"


МИНИМАЛЬНЫЙ НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В ПАРИКМАХЕРСКИЙ КОМПЛЕКТ

-------------------------------------------------------+-------------------

¦ Наименование инструмента ¦ Количество ¦

¦ ¦ инструмента ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦ ЗАЛ ПО УХОДУ ЗА ВОЛОСАМИ ¦ ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦1. Ножницы прямые ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦2. Ножницы филировочные ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦3. Расческа технологическая ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦4. Щетка круглая ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦5. Щетка плоская для укладки ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦6. Пульверизатор ¦ 1 <*> ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦7. Щипцы для волос ¦ 1 <*> ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦8. Фен электрический ¦ 1 <*> ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦9. Ванночки для перманента и химической завивки, ¦ 3 <*> ¦

¦окраски ¦ ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦10. Коклюшки для химической завивки ¦ 50 <*> ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦11. Бигуди разных размеров ¦ 50 <*> ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦12. Кисточка для окраски ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦13. Машинка электрическая для стрижки со сменными ¦ 1 ¦

¦насадками ¦ ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦ МАНИКЮРНЫЙ ЗАЛ ¦ ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦14. Кусачки заусеничные ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦15. Кусачки ногтевые ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦16. Пилка для ногтей ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦17. Лопаточка для сдвигания кожицы ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦18. Кисточки колонковые ¦ 2 <*> ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦19. Копье ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦20. Ванночка для горячей воды ¦ 2 <*> ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦ ПЕДИКЮРНЫЙ ЗАЛ ¦ ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦21. Кусачки заусеничные ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦22. Кусачки ногтевые ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦23. Кисточки колонковые ¦ 2 <*> ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦24. Пилка для ногтей ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦25. Лопатка для сдвигания кожицы ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦26. Копье ¦ 1 ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦27. Ванна ножная ¦ 1 <*> ¦

+------------------------------------------------------+------------------+

¦28. Лезвия ¦ 10 ¦

-------------------------------------------------------+-------------------

-------------------------------

<*> Достаточно иметь в одном экземпляре на каждое рабочее место.

 

 

Приложение 2
к Санитарным нормам, правилам
и гигиеническим нормативам
"Гигиенические требования
к устройству, оборудованию
и содержанию парикмахерских"


МЕТОДЫ ДЕЗИНФЕКЦИИ ИНСТРУМЕНТОВ

----+-----------+----------------+---------------------------+-----------------

¦ ¦ ¦ ¦ Режим дезинфекции ¦ ¦

¦ N ¦ Методы ¦Дезинфицирующий +----------+----------------+ Примечание ¦

¦п/п¦дезинфекции¦ агент ¦ условия ¦ применяемое ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦проведения¦ оборудование ¦ ¦

+---+-----------+----------------+----------+----------------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+-----------+----------------+----------+----------------+----------------+

¦ 1 ¦Химический ¦Дезинфицирующие ¦Согласно ¦Промаркированные¦Для дезинфекции ¦

¦ ¦<*> ¦средства, ¦инструкции¦емкости ¦парикмахерского,¦

¦ ¦ ¦имеющие ¦по ¦ ¦маникюрного и ¦

¦ ¦ ¦удостоверение о ¦применению¦ ¦педикюрного ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦инструмента ¦

¦ ¦ ¦гигиенической ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦регистрации ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+----------------+----------+----------------+----------------+

¦ 2 ¦Физический ¦Ультрафиолетовые¦Согласно ¦Оборудование, ¦Для дезинфекции ¦

¦ ¦ ¦лучи ¦инструкции¦имеющее ¦парикмахерского ¦

¦ ¦ ¦ ¦по ¦удостоверение о ¦инструмента ¦

¦ ¦ ¦ ¦применению¦государственной ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиенической ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистрации ¦ ¦

¦ ¦ +----------------+----------+----------------+----------------+

¦ ¦ ¦Гласперленовые, ¦Согласно ¦Оборудование, ¦Для дезинфекции ¦

¦ ¦ ¦кварцевые шарики¦инструкции¦имеющее ¦маникюрного и ¦

¦ ¦ ¦под действием ¦по ¦регистрационное ¦педикюрного ¦

¦ ¦ ¦высокой ¦применению¦удостоверение ¦инструмента ¦

¦ ¦ ¦температуры и ¦ ¦либо ¦ ¦

¦ ¦ ¦др. ¦ ¦удостоверение о ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиенической ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистрации ¦ ¦

----+-----------+----------------+----------+----------------+-----------------

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА
бытового обслуживания потребителей

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839; 2008 г., № 170, 2/1463).

2. Для целей настоящих Правил используются понятия в значениях, определенных в статье 1 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», а также следующие понятия и их определения:

бытовая услуга – действия исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя;

бытовое обслуживание – деятельность исполнителя по оказанию бытовых услуг;

заказ – договор между потребителем и исполнителем об оказании бытовой услуги;

заявка – оформленное в установленном порядке предложение потребителя об оказании ему бытовой услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту механических транспортных средств;

недоброкачественный материал (изделие) – материал (изделие), совокупность характеристик которого не позволяет исполнителю при оказании бытовой услуги удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя;

непригодный материал (изделие) – материал (изделие), совокупность характеристик которого не позволяет использовать его далее по назначению;

образец исполнителя – изделие, утвержденное и используемое исполнителем в качестве образца для изготовления изделий в ходе оказания бытовых услуг;

приемный пункт – специально оборудованное исполнителем место для оформления заказов и заявок;

работник исполнителя – физическое лицо, привлеченное исполнителем на основе трудового или гражданско-правового договора для оказания бытовой услуги;

срочная услуга – бытовая услуга, оказываемая в сокращенные сроки согласно технологии оказания этой услуги.

ГЛАВА 2
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ И ОКАЗЫВАЕМЫХ ИМ БЫТОВЫХ УСЛУГАХ

3. Исполнитель обязан указать на вывеске и (или) информационной табличке, расположенных на входных дверях или фасаде здания (сооружения, помещения), в котором размещается исполнитель, свое наименование (фирменное наименование), наименование объекта бытового обслуживания, если такое наименование не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество, наименование объекта бытового обслуживания индивидуального предпринимателя (при наличии такого наименования), режим работы, вид объекта бытового обслуживания (ателье, парикмахерская, прачечная, химчистка и другие) или наименование оказываемых бытовых услуг.

4. Режим работы исполнителя устанавливается по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами и должен соответствовать объявленному режиму работы.

5. В приемном пункте в удобном для обозрения потребителем месте должны быть размещены на белорусском или русском языке:

наименование (фирменное наименование), место нахождения исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то его фамилия, собственное имя, отчество, место жительства, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, а также номер телефона исполнителя;

сведения о специальном разрешении (лицензии), если вид деятельности подлежит лицензированию;

сведения о документе об оценке соответствия, если бытовая услуга подлежит обязательному подтверждению соответствия;

текст настоящих Правил;

перечень оказываемых бытовых услуг;

цены на оказываемые бытовые услуги;

перечень категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание;

информация о книге замечаний и предложений;

свидетельство о присвоении разряда объекту бытового обслуживания населения, если объект подлежит аттестации.

Потребителю по его требованию предоставляется возможность ознакомиться с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей», а также с подлинником или оформленной в установленном порядке копией специального разрешения (лицензии) и (или) документа об оценке соответствия, если вид деятельности подлежит лицензированию, а бытовая услуга – обязательному подтверждению соответствия.

Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию потребителя.

При оказании потребителю бытовых услуг по образцам, описаниям, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным на фотографиях или в иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, информация, предусмотренная частью первой настоящего пункта, должна доводиться до сведения покупателя в этих каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или быть представлена на фотографиях или в иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет.

Исполнитель обязан иметь в наличии необходимые документы на оказываемые услуги согласно перечню, определенному Министерством торговли.

6. В случаях, когда оформление заказов осуществляется на дому у потребителя или в ином месте вне приемного пункта, исполнитель обязан предоставлять потребителю сведения, указанные в пунктах 3 и 5 настоящих Правил.

7. В случае временного приостановления своей деятельности исполнитель обязан проинформировать потребителей о причине и сроке приостановления деятельности не позднее чем за 5 дней до дня приостановления деятельности, а в случае приостановления деятельности по заранее не предвиденным обстоятельствам – не позднее суток со дня приостановления деятельности.

8. Работник исполнителя, непосредственно обслуживающий потребителей, должен быть обеспечен нагрудным знаком с указанием в нем наименования (фирменного наименования) исполнителя, если исполнителем является индивидуальный предприниматель, – его фамилии, собственного имени, отчества; должности, фамилии, собственного имени, отчества работника исполнителя.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗОВ

9. Заказы оформляются исполнителем в приемном пункте. По желанию потребителя и с согласия исполнителя заказ может оформляться на дому у потребителя или в ином месте вне приемного пункта.

10. Исполнитель вправе отказать потребителю в оформлении заказа, если:

по техническим или технологическим причинам оказание бытовой услуги не представляется возможным;

у потребителя явные признаки алкогольного, наркотического или токсического опьянения;.

Заказ на оказание бытовых услуг по методу самообслуживания, услуг парикмахерских, бань и душевых может исполняться без оформления документа, подтверждающего заказ.

Исполнитель обязан выдать потребителю кассовый чек и (или) иной первичный учетный документ, информация об изготовлении и реализации бланка которого заносится в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках, подтверждающий оплату бытовой услуги.

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ОПЛАТЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ

14. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме бытовую услугу после ее приемки потребителем. С согласия потребителя оказываемая бытовая услуга может быть оплачена им при оформлении заказа полностью или путем внесения аванса.

15. При повышении себестоимости бытовой услуги в процессе ее оказания исполнитель вправе пересмотреть цену данной бытовой услуги при условии соблюдения сроков оказания бытовой услуги, порядка формирования новой цены и согласования с потребителем при оформлении заказа возможности изменения цены, о чем делается запись в документе, подтверждающем заказ.

16. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать ему дополнительные платные услуги. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они уже оплачены, – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ

19. Исполнитель обязан оказать бытовую услугу, качество которой соответствует требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и условиям, содержащимся в документе, подтверждающем заказ.

При оказании бытовой услуги на дому у потребителя или в ином согласованном с потребителем месте исполнитель обеспечивает явку своего работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания бытовой услуги.

Используемый исполнителем материал должен соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.

Исполнитель обязан предоставить потребителю по его требованию документы, удостоверяющие качество и безопасность используемого исполнителем материала, если оформление таких документов является обязательным в соответствии с требованиями законодательства.

Количество материала, необходимого для оказания бытовой услуги, определяется по утвержденным нормам расхода материала и согласовывается с потребителем. При отсутствии норм расхода материала количество материала определяется по фактическому расходу материала и согласовывается с потребителем.

23. Материал исполнителя и необходимые для оказания бытовой услуги технические средства, инструменты и прочее доставляются к месту оказания бытовой услуги силами и за счет исполнителя, если иное не определено в документе, подтверждающем заказ.

24. Исполнитель обязан своевременно в письменной форме предупредить потребителя и до получения от него письменных указаний приостановить оказание бытовой услуги при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (изделия);

возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе оказания бытовой услуги;

иных зависящих от потребителя обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой бытовой услуги или повлечь невозможность ее завершения в срок.

Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах и (или) продолживший оказание бытовой услуги, несет ответственность за качество оказываемой бытовой услуги.

Исполнитель вправе прекратить оказание бытовой услуги и потребовать возмещения причиненных этим прекращением убытков, если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное письменное предупреждение в согласованный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе оказания бытовой услуги либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой бытовой услуги или повлечь невозможность ее завершения в срок.

После окончания оказания бытовой услуги исполнитель обязан возвратить остаток материала потребителю или с его согласия приобрести у потребителя оставшийся неиспользованный материал по договорной цене, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

В случае несогласия потребителя с количеством израсходованного материала исполнитель обязан представить потребителю отчет о его расходовании.

Незнание исполнителем особых свойств и характеристик материала (изделия) не освобождает его от ответственности.

Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (изделия) потребителя, если докажет, что потребитель был предупрежден им об особых свойствах и характеристиках материала (изделия), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение).

26. Потребитель вправе в процессе оказания бытовой услуги вносить частичные изменения в заказ, если их исполнение технически и технологически возможно. Все изменения согласовываются с исполнителем, вносятся исполнителем в документ, подтверждающий заказ, и удостоверяются подписями исполнителя и потребителя.

27. Если исполнитель своевременно не приступает к оказанию бытовой услуги, что делает явно невозможным окончание ее к сроку, потребитель вправе отказаться от оказания бытовой услуги и потребовать возврата уплаченной за оказание бытовой услуги суммы и возмещения убытков, связанных с отказом от оказания бытовой услуги. Исполнитель обязан удовлетворить требование потребителя о возврате уплаченной за оказание бытовой услуги суммы в течение суток со дня предъявления требования и возмещении убытков в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования.

28. Потребитель вправе досрочно отказаться от оказания бытовой услуги, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с оказанием бытовой услуги.

После произведения расчетов результат незавершенной бытовой услуги возвращается потребителю, если это не исключено ввиду характера оказанной бытовой услуги.

29. В фотоателье и парикмахерских, не имеющих детских залов, дети до семи лет обслуживаются вне очереди.

ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ОКАЗАННОЙ БЫТОВОЙ УСЛУГИ

30. Потребитель обязан с участием исполнителя осуществить приемку оказанной бытовой услуги (далее – приемка).

31. Потребитель, обнаруживший при приемке недостатки оказанной бытовой услуги, обязан незамедлительно заявить об этом исполнителю.

Исполнитель обязан отразить заявленные потребителем недостатки оказанной бытовой услуги в документе, подтверждающем заказ, или ином документе, удостоверяющем приемку, с указанием даты приемки.

32. Потребитель, обнаруживший после приемки недостатки оказанной бытовой услуги, которые не могли быть установлены при обычном способе ее приемки, вправе предъявлять исполнителю требования, связанные с этими недостатками, в течение сроков, установленных в статье 31 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

33. При предъявлении потребителем требований, связанных с недостатками оказанной бытовой услуги, исполнитель должен провести проверку качества оказанной бытовой услуги, если это возможно по характеру услуги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.197 с.)