Часть 2. Анатомия. Заболевания кожи и ногтей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 2. Анатомия. Заболевания кожи и ногтей



Содержание

Содержание…………………………………………………………………………………………2

Введение……………………………………………...……………………………………………..4

Что необходимо приобрести для курса «Маникюр»……………………………………………..5

Часть 1. История маникюра

История маникюра………………………………………………………………………………….8

Часть 2. Анатомия. Заболевания кожи и ногтей

Анатомия и физиология кисти и пальцев рук…………………………………………………..14

Кожа, ее строение и функции…………………………………………………………………….17

Ногти, строение и функции…………………………………………………………………… 19

Заболевания кожи и ногтей……………………………………………………………………….25

Часть 3. Оборудование маникюрного кабинета

Санитарные правила и нормы, методы дезинфекции…………………………………………..39

Рабочее место мастера по маникюру……………………………………………………………..47

Инструменты для маникюра…………………………………………………………………… 49

Правила бытового обслуживания посетителей…………………………………………… ….53

Часть 4. Виды маникюра

Создание формы ногтей………………………………………………...………………………....60

Эргономика ногтей…………………………………………………………………...…………....67

Виды маникюра……………………………………………………………………………………..69

Классический обрезной маникюр………………………………………………………………… 70

Европейский необрезной маникюр………………………………………………………………..71

Горячий масляный маникюр……………………………………………………………………….72

Детский маникюр……………………………………………………………………………………73

Маникюр в пожилом возрасте………………………………………………………………………75

Мужской маникюр…………………………………………………………………………………..78

Аппаратный маникюр………………………………………………………………………………80

SPA-маникюр………………………………………………………………………………………..83

Горячий песчаный маникюр………………………………………………………………………...85

Часть 5. Уход за руками

Мытье рук, ванночки, пилинг………………………………………………………………………88

Массаж рук…………………………………………………………………………………………...89

Ароматерапия………………………………………………………………………………………..90

Кремы, маски, парафинотерапия…………………………………………………………………………….93

Запечатывание ногтей………………………………………………………………………………………..93

Часть 6. Ногтевой дизайн

Виды лаков для ногтей……………………………………………………………………………………….95

Варианты покрытия ногтей лаком………………………………………………………………………….100

Французское покрытие………………………………………………………………………………………101

Тренировочная карта для росписи ногтей………………………………………………………………….104

Аксессуары для нейл-арта…………………………………………………………………………………...

Инструменты для нейл-арта………………………………………………………………………………...

Принципы построения орнаментов…………………………………………………………………………

Линии в дизайне……………………………………………………………………………………………..

 

Часть 7. Дополнительные услуги в кабинете маникюра

Коррекция бровей……………………………………………………………………………………………

Окрашивание бровей и ресниц……………………………………………………………………………..

Ремонт натуральных ногтей………………………………………………………………………………..

 

 

Введение

 

 

Как когда-то правильно заметил великий классик: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». Руки – наша визитная карточка, которая говорит о многом. Пожимая руку при знакомстве или подавая ее для поцелуя – Вы даете сами себе полную характеристику. Ни самый тщательный макияж, ни идеальная прическа, ни элегантный дорогой наряд не компенсируют неухоженных ногтей с ободранным лаком. Потрескавшиеся и слоящиеся ногти выдадут болезненное состояние и вызовут неуверенность в себе. И наоборот, здоровые красивые ногти продемонстрируют отличное самочувствие, стремление ухаживать за собой, что вызывает уважение и зависть у окружающих.

 

 

Для того, чтобы выглядеть молодыми и ухоженными, наши руки требуют больше внимания, чем кожа любой другой части тела. Ведь под кожей рук не так много жировых клеток, как под кожей лица и тела, и они первыми начинают выдавать наш возраст. Руки – это одна из немногих частей тела, не поддающихся пластической корректировке. Поэтому красивые и ухоженные руки и ногти – мечта каждой женщины. А в настоящее время, услугами маникюра не меньше стали пользоваться мужчины и дети. Каждому человеку присуще естественное желание быть красивым. Человек, довольный своим внешним видом, увереннее чувствует себя в обществе, более активен, отличается хорошим настроением.

 

 

В программу обучения будущих мастеров по маникюру входит изучение анатомии и физиологии кисти, кожи и ее придатка – ногтей; изучение наиболее часто встречающихся болезней ногтей и кожи рук, показаний и противопоказаний к проведению процедур маникюра, принципов гигиенического ухода за кистями, пальцами, ногтями, санитарные правила и нормы, способы дезинфекции инструментов и рабочих поверхностей. А также способы и последовательность выполнения отдельных элементов маникюра.

 

 

Часть 1.

ИСТОРИЯ

Любовь человечества к красивым ногтям прослеживается в различных культурах очень давно. Во все времена женщина хотела быть красивой. И, пожалуй, ни одна косметическая процедура не уходит корнями вглубь веков так глубоко, как маникюр. Само слово «маникюр» произошло от латинского «manus», что значит «Кисть» и «cure» - «уход», т.е. означает гигиеническую обработку с целью предупреждения и профилактики заболеваний, связанных с кожей рук и ногтями и придание рукам, а соответственно и ногтям, красивого и ухоженного вида.

Маникюрный набор из литого золота, датированный 3200 г. до н.э., был найден в халдейских захоронениях в южной части развалин Вавилона. Оказывается, маникюр был известен как искусство еще в Древнем Египте. В колыбели древней косметики и цивилизации придавали большое значение внешнему облику. Быть может, именно поэтому маникюр и разнообразные косметические средства, в том числе и прообраз современных лаков для ногтей, были известны и постоянно совершенствовались там за две тысячи лет до нашей эры.

В древних культурах (например, в китайской) считалось, что длинные ногти символизируют мудрость и помогают общаться с божествами, поэтому ногти допускалось растить и красить не только женщинам. Однако к мужчинам выдвигался ряд особых требований. Одно из них – непременная принадлежность к знати. На Руси с ногтями связано множество суеверий. Например, старожилы некоторых деревенек и по сей день серьез убеждены и пытаются убедить других в том, что ногти следует стричь не иначе как в четверг.

В Египте был обнаружен первый справочник по косметике, составленный Клеопатрой. Этими рецептами активно пользовались и в более поздние времена. Царица Клеопатра использовала хну для окраски своих длинных ногтей в терракотовый цвет. Судя по количеству лет, в течение которых мы используем этот известный продукт, именно хна занимает первое место поп продажам, ведь столько веков она служит людям. Обычай разукрашивать ногти и ладони невесты во время свадьбы кружевным рисунком из хны относится еще к библейским временам. Хна была самой распространенной краской на протяжении и всего Средневековья. А в XVII веке восточные женщины ухитрялись наращивать предварительно окрашенные ногти, вкалывая растительные краски в область матрицы ногтя.

В глубокой древности египтянки, наряду с окраской волос и использованием различных благовоний на основе растительных натуральных веществ и трав, делали маникюр и педикюр. Специалистами по косметике были жрецы – хранители древних рецептов красок и других косметических средств. Гробница придворных маникюристов египетского фараона, жившего за 2400 лет до н.э., показывает, какими привилегиями пользовались в те времена люди, умевшие оказывать услуги маникюра и нейл-арта.

В Древней Греции даже существовала специальная профессия - «Космет». К космету обращались за помощью женщины, желавшие замаскировать косметические недостатки с помощью грима. Косметы никогда не закрашивали ногтевые лунки своих клиентов: древние олицетворяли ногтевую лунку с Луной.

В те древние времена, когда мужчины еще единолично правили миром, маникюр не знал различий пола. Еще не ставшие символом женственности, цветные ногти служили своего рода униформой для римских и ассирийских воинов, которые красили ногти, подстригались и красили губы, перед тем, как идти в бой. В Египте в I веке до н.э. использовали целый спектр оттенков краски для ногтей в качестве своеобразного сословного кода: яркие насыщенные тона означали принадлежность к царской семье; рабы могли осмелиться нанести себе на ногти только бледные, пастельные краски.

Маникюр такого вида, каким мы знаем его сейчас, возник во Франции в 1830-е годы, когда королю Луи Филиппу пришлось удалить заусенец на пальце. Доктору, который выполнил эту небольшую операцию, приказали разработать набор для ухода за руками. В набор для обработки ногтей была введена апельсиновая палочка, позаимствованная врачом из стоматологических инструментов. В дальнейшем, этот доктор передал свою практику племяннице, которая сумела сделать маникюр популярным не только в придворных кругах. Уже к началу ХХ века уход за руками стал важной коммерческой отраслью, и «Наборы для ногтей» продавались в обычных универсальных магазинах. Они содержали пудру, замшевую пилку, флакончик мази для рук и апельсиновую палочку. Мужчины того времени, не в пример нашим современникам, широко пользовались этими наборами.

По мере того, как интерес к уходу за руками увеличивался, стали появляться продукты, призванные добавить ногтям больше блеска и яркости, тем самым усиливая общее впечатление от рук. Первые лаки появившиеся в продаже, имели форму пасты, которую накладывали на ногти и затем полировали пилкой.

В 1917 году произошло знаменательное событие: впервые появился розовый лак для ногтей. А уже 1920 году лаки разных цветов можно было купить в аптеках по всему миру. Основным цветом долгое время оставался красный. Однако ярко окрашенные ногти были признаком низшего класса. Светские дамы считали, что ярко-красный лак вульгарен. Общественное мнение к яркому лаку изменила известнейший дизайнер Коко Шанель. Ей нравились ярко-красные длинные ногти. И на очередном показе она выпустила на подиум известную в то время модель Джин Харлоу в белоснежном атласном платье, с платиновыми волосами и длинными алыми ногтями. С тех пор такие ногти крепко вошли в моду.

Страсть к длинным ногтям была основной проблемой маникюра на протяжении долгого времени. Причем длина ногтей была прямо пропорциональна статусу, то есть чем длиннее были ногти, тем более привилегированное положение занимали их владельцы. Если не было возможности вырастить длинные натуральные ногти, к кончикам пальцев прикрепляли особые «нарастители», которые делали ногти как бы на несколько сантиметров длиннее.

Накладки в той или иной мере существовали на протяжении долгих веков. Средневековые китайские женщины приклеивали к ногтям кусочки рисовой бумаги, чтобы удлинить их. А маникюр системы «Жульетт», привезенный в США из Франции в 1935 году, состоял из кусочков льняной или папиросной бумаги, которые прикладывали к кончику ногтя и закрепляли наложениями толстого слоя лака. Вплоть до 80-х годов, когда появился файбергласс, маникюристы предпочитали шелковые или льняные накладки бумажным, поскольку они лучше удерживались на ногте.

Акриловый этап в маникюре начался случайно. Дантист и профессор по имени Фред Слэк в процессе работы случайно травмировал палец и, глубоко задев ноготь, повредил ногтевое ложе. Поскольку одним из необходимых условий позволяющих профессионально выполнять его работу, являются чистые руки и ногти, возникла необходимость что-то сделать с глубокой раной. И Фред взял кусочек плотной фольги, ножницами сделал подковообразный вырез под изгиб собственного ногтя, затем подставил этот кусочек фольги под край травмированного ногтя и зафиксировал ее кончики на подушечке пальца. Так получилась отличная основа, позволившая восстановить травмированный ноготь и, как оказалось, родилась первая в мире форма для искусственного наращивания ногтей, а вместе с ней – и новая технология, поскольку Фред Слэк на место травмы наложил пломбировочный материал, опилил его, отшлифовал и получил подобие натурального ногтя. Боль сразу прошла, ноготь вскоре отрос и полностью восстановился.

Фред Слэк продолжил эксперименты с наращиванием ногтей при помощи акриловой зубной массы и форм для ногтей. Спустя некоторое время к экспериментам подключился его брат – Том. Вскоре они получили патент на свое изобретение – первые в мире ногтевые формы и акриловую композицию для моделирования ногтей. Изобретение было решено представить миру под торговой маркой Patti Nails. Спустя некоторое время появилась еще одна марка – Glamour Nails. Возможность сделать идеальные ногти, безусловно, не могла обойти стороной Голливуд. Именно здесь проходили испытания первые марки акриловых ногтей. Первые материалы для наращивания ногтей не были идеальными, а ногти – далеки от совершенства. На процесс наращивания ногтей уходило много часов. Акрил не поддавался никакому контролю, застывал практически мгновенно, а опиливание превращалось в сущую пытку – как для мастера, так и для клиента. Понятно, что все эти трудности не могли не сказаться на стоимости подобных ногтей. Поэтому новую услугу могли себе позволить лишь кинозвезды и очень богатые люди.

Вскоре у Patti Nails и Glamour Nails появился конкурент из Техаса – марка Mona Nails.

Эти три марки доминировали на рынке ногтевого бизнеса больше десятилетия – до начала семидесятых годов. Еще в середине 60-х акриловые ногти получили и другое название – фарфоровые ногти. Хорошую рекламу искусственным ногтям сделала в свое время Дайана Росс и Шер.

Из-за удушливого запаха, трудности выполнения и несовершенства технологии, которая вела к многочисленным травмам натуральных ногтей, акриловые ногти первого поколения стали пользоваться дурной славой. Масла в огонь» добавили случаи тяжелых аллергий и других кожных заболеваний. Виновником оказался главный компонент мономеров. В состав мономеров входил метилметакрилат (ММА). После проведенных исследований было выяснено, что ММА является сильнейшим токсическим веществом.

Наступил критический момент для зарождающейся индустрии искусственных ногтей. С одной стороны, они имели массу поклонниц, которые любой ценой, даже цной своего здоровья, желали иметь красивые и длинные ногти. С другой – применение ММА становилось невозможным и опасным. Начались новые исследования и поиски заменителя этого компонента для создания искусственных ногтей. И такой заменитель нашелся. Его формула оказалась очень близка метилметакрилату, но он отличался безопасностью для здоровья. Этим спасительным веществом был этилметакрилат. Мономеры на основе этилметакрилата применяются и по сей день. ЭМА обладает множеством достоинств по сравнению с ММА: стало возможным контролировать акриловую массу, уже не представляет таких трудностей опиливание, а сами ногти приобрели более естественный вид. Кроме этого, ЭМА добавил искусственным ногтям прочность и стойкость. Метилметакрилат, сослуживший добрую службу на заре рождения новой косметической технологии, был 1974 году был запрещен к применению.

В это же время среди множества ногтевых компаний начинают выделяться еще два акриловых ногтевых «монстра». Первый Creative Nail Design, основан стоматологом Дж.Нордстремом. Второй гигант – фирма OPI, возглавляемая иммигрантом из Венгрии Джорджем Шеффером.

Во времена поиска альтернативы ММА многие компании пытались искать не заменители ему, а совершенно новые материалы. Так, на ногтевой рынок решила выйти мощнейшая компания Lee Pharmaceutical – крупнейший в те времена производитель антибиотиков. В конце 60-х начале 70-х годов эта компания предложила первую систему видоизмененного акрилата в форме тягучей полужидкой субстанции, которая напоминала гель. Обязательным условием отверждения нового акрилата являлось воздействие на него ультрафиолетовых лучей. Несмотря на сложившуюся необходимость замены обычного акрила, новый продукт потерпел полный крах, поскольку был весьма чувствителен не только к искусственному ультрафиолету, но и к естественному освещению любой интенсивности. Мастеру приходилось работать в условиях, напоминающих фотолабораторию, в результате получались ногти не просто далекие от совершенства, а просто очень плохого качества. Продукт потерпел полное фиаско, а идея и название нового тягучего акрила остались. С тех пор несколько компаний предлагали свои разработки в гелевой технологии, но успеха в США достигли лишь предложенные в 80-х годах формулы компании IBD и NSI.

IBD к тому времени уже успела совершить целый переворот в технологиях наращивания ногтей. Изобретение компании сопоставимо разве что с изобретением Фрэда Слэка форм для искусственных ногтей. В 1974 году президент компании Йош Хокама представил единственные на тот момент в мире профессиональные типсы под маркой Eve-N-Tips и первый прочный цианакриловый клей, на основе которого позже было создано множество технологий.

Наращивание ногтей дало огромный толчок для развития нейл-индустрии в 60-70-е годы. В 80-е год нейл-бизнес испытал настоящий бум: стали появляться первые профессиональные издания, профессиональные шоу и соревнования. Это было время сложившейся крепкой ногтевой индустрии. 90-е стали периодом революции акрилов. В начале 90-х появились системы без запаха, системы быстрого наложения, жидкостные системы без праймера и цветные акрилы, что дало мастерам огромные возможности для реализации своих творческих фантазий.

Основной особенностью настоящего времени стало возвращение к маникюру на натуральных ногтях, вызванное ростом индустрии СПА и повышением приоритетов здоровья.

История в датах

1800 - ногти подрезали и подпиливали, придавая им форму плодов миндаля, окрашивали веществами минерального и растительного происхождения, а потом полировали кожаными лоскутами

1830 - впервые применена специальная технология обработки ногтей. Использованы специальные инструменты – ножницы и копытко. Автором новшества стал европейский врач Зиттц.

1879 - выход первого периодического издания, посвящённого целиком цирюльной моде. Основной акцент в нём, правда, делался на создание причёсок. Это был специализированный журнал, который вышел в США.

1892 - американки начали повсеместно и в массовом порядке пользоваться методом доктора Зиттца для ухода за ногтями и ввели его в мировую моду.

1900 - женщины просвещённых сословий используют маникюрные инструменты для ухода за ногтями. Полируют ногти и обрабатывают их кремом и пудрой для придания дополнительного блеска. Появился первый лак для ногтей. Он держится всего сутки. Наносят его кисточкой из верблюжьей шерсти.

1917 - в продаже появился маникюрный набор для домашнего использования с несколькими безопасными инструмента, а так же лаком для ногтей, отбеливающим составом, накладными пластинками и фиксирующим их веществом. Для полировки ногтей в домашних условиях используются бруски, вязкие вещества или абразивные порошки. Необычайной популярностью пользуется полировальное приспособление «Хигло Нэйл полиш», которое обеспечивает продолжительный эффект блеска ногтей.

1918 - реклама косметических услуг по уходу за руками приобретает массовый характер. В этом году активно предлагается персональный маникюрный набор «Кутекс», который стоит 14 центов. Нью-Йоркские издания публикуют объявление мисс Фредерик с 505-й авеню, которая приглашает в первый маникюрный салон.

1925 - в массовую продажу поступает лак для ногтей. Он имеет нежно-розовый цвет и наносится только в центр ногтя, ногтевая лунка и края оставляют чистыми. Не покрывается лаком и верхний срез ногтя. 1027 Макс Фактор представляет лак для ногтей в небольших порционных емкостях. На рынке появляется отбеливатель для ногтей. Результат напоминает современный французский маникюр.

1927 - производитель Макс Фактор начинает продавать лак в миниатюрных флаконах. Женщины начинают применять его в комбинации с отбеливателем для ногтей. Эффект их сочетания напоминает современный «французский» стиль.

1929 - появился первый лак с запахом духов. Модницы его попробовали, и он не понравился.

1930 - в необыкновенную моду входят электрические приспособления для подпиливания и полировки ногтей.

1932 - в массовую продажу поступил лак для ногтей разных цветов. В комплекте к нему предлагается губная помада того же цвета.

1934 - предпринимательница из Калифорнии патентует красители для маникюрных лаков. Её продукция входит в моду. Она безопасна и легко удаляется без травмирования поверхности ногтя. Лак начинают наносить на всю площадь ногтя. Любопытно, что параллельно некий чикагский стоматолог предлагает потребителям, отличающихся дурной привычкой грызть ногти, искусственный ноготь специально для этой цели.

1935 - появляются накладные ногти, которые крепятся без фиксирующего состава за счёт специальной конструкции. Право на это изобретение патентует Ойген Рорбах.

1937 - находится первый желающий запатентовать метод наращивания ногтей с помощью специальных накладок и клея.

1938 - под лак начинают наносить специальный состав, известный сегодня как основа. В маникюрных салонах за полный процесс обработки ногтей просят 75 центов.

1940 - входят в моду длинные ногти овальной формы и яркий красный лак для их покрытия.

1949 - лаки для ногтей начинают продавать в комплекте со специальным составом, ускоряющим процесс высыхания покрытия.

1950 - расширяется цветовая гамма лаков для ногтей.

1956 - в супермаркетах появляются специальные насадки для удлинения ногтей, которые крепятся прямо на кончик натурального ногтя. Автором приспособления называют Томаса Слака.

1960 - искусственные ногти завоёвывают популярность. Их длина достигает критической с эстетической точки зрения длины. Искусственные ногти изготавливают из шёлка и других тканей.

1970 - почти повсеместно используются искусственные ногти из акриловых материалов. Популярной считается форма геометрической конфигурации.

1972 - выбор искусственных ногтей удовлетворяет любому спросу. Самой большой популярностью в этом году пользуются типсы (искусственные ногти, которые выглядят наиболее естественно, поскольку закрепляются под окончание ногтя). Существенный недостаток последних состоит в весьма непрочном креплении, поскольку ногтевой клей очень быстро растворяется в воде.

1973 - на рынке появляется первый клей IBD. Используется он поначалу исключительно в маникюрных салонах и представляет собой акриловую смолу. Она быстро сохнет под воздействием прямого солнечного света или искусственных ультрафиолетовых лучей. Увеличивается число оттенков наносимых на ногти веществ.

1974 - впервые выявлены и официально запрещены небезопасные материалы для обработки ногтей. К ним относят метаакрилаты.

1975 - объявлено о создании косметической компании по выпуску продукции исключительно для ухода за ногтями (НАНА). Промышленность этого направления получается чрезвычайно широкое развитие и быстрый рост.

1976 - на рынок выходит уже несколько крупных фирм по производству средств для ухода за ногтями. Меняется мода на форму и длину ногтей. Квадратные ногти теперь моветон, популярны ногти в виде правильного полумесяца и гораздо большей длинны.

1978 - появился так называемый французский стиль, введённый мастером Орли. Начал использоваться акрил, не подверженный обесцвечивающему воздействию прямых солнечных лучей.

1979 - в моду входит практичное изобретение германских производителей маникюрных наборов. Большой успех имеют пилки для ногтей с буртиками. Появляется параллельное изобретение – стеклянная сеточка. Авторство принадлежит мастеру Зогсу. 1980 год - появляется машинка для обработки ногтей.

1981 - в способах придания ногтям формы и их окраски появляются первые признаки авторского дизайна.

1983 - впервые на рынке появляются материалы для обработки ногтей, которые имеют совсем слабый запах.

1985 - заокеанская технология использования в маникюре геля широко распространяется в европейских странах.

1989 - маникюрные салоны США превращаются в весьма доходные предприятия. В общей сложности за этот год они зарабатывают почти 2 миллиона долларов.

Часть 2.

Анатомия.

Заболевания кожи и ногтей

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3.

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Настоящие Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы (далее - Санитарные правила) устанавливают санитарно-гигиенические и противоэпидемические требования к устройству, оборудованию и содержанию парикмахерских <*>.

--------------------------------

<*> Для целей настоящих Санитарных правил под парикмахерскими понимаются салоны-парикмахерские, салоны красоты, гримуборные театров, студии телевидения и другие организации, оказывающие услуги парикмахерских.

2. Требования настоящих Санитарных правил обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

3. Государственный санитарный надзор за соблюдением настоящих Санитарных правил осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

4. За нарушение настоящих Санитарных правил виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.


Глава 2 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И ПОМЕЩЕНИЙ ПАРИКМАХЕРСКИХ

5. Территория, прилегающая к парикмахерским, должна соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов (далее - ТНПА), в том числе:

быть благоустроена;

содержаться в чистоте;

быть освещена в темное время суток у входа в здание парикмахерской;

соответствовать требованиям других технических нормативных правовых актов (далее - ТНПА).

При входе в здание парикмахерской должны быть установлены урны и решетки для очистки обуви.

6. Помещения парикмахерских, оборудование и мебель должны содержаться в чистоте. В течение рабочего дня должна проводиться влажная уборка всех помещений парикмахерских с применением моющих средств.

7. Не менее одного раза в месяц во всех помещениях парикмахерских должна проводиться генеральная уборка с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

8. Уборка помещений парикмахерских должна проводиться промаркированным уборочным инвентарем. Уборочный инвентарь для туалетов должен храниться в специально оборудованном для этого месте.


Глава 3 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И ОБОРУДОВАНИЮ ПАРИКМАХЕРСКИХ

9. Парикмахерские размещаются в административно-бытовых, жилых и общественных зданиях (помещениях), имеющих набор помещений в соответствии с требованиями ТНПА.

10. В жилых домах парикмахерские на 1 рабочее место размещаются на любом (кроме подвального) этаже здания, а на 2 и более рабочих мест - на первом этаже здания при условии наличия отдельного входа для клиентов, изолированного от входа для жильцов этого здания.

11. Цокольные этажи зданий используются для размещения парикмахерских при устройстве пола с отметкой 1,2 м ниже отмостки или планировочной отметки тротуара, высоте помещений не менее 2,7 м и соблюдении всех требований по инженерному обеспечению помещений.

12. Конструкция помещений парикмахерских, оборудование и режим работы должны обеспечивать выполнение требований ТНПА по допустимым уровням шума, вибрации, инфразвука, электрических и электромагнитных полей, инфракрасного и ультрафиолетового излучений и другим требованиям к физическим факторам в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки.

13. Стены и полы помещений парикмахерских должны:

быть без щелей, ровными и гладкими;

выполняться из влагонепроницаемых материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам.

14. Для внутренней отделки помещений парикмахерских должны использоваться материалы, безопасность которых для здоровья подтверждена удостоверением о государственной гигиенической регистрации.

15. Все приборы, оборудование и инвентарь парикмахерских должны быть в исправном состоянии и эксплуатироваться с соблюдением требований ТНПА.

Мебель должна иметь гигиеническое покрытие, выполненное из материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам.

Использование неисправного или имеющего дефекты оборудования, мебели и инвентаря не допускается.

16. В парикмахерских рабочие кресла по своему устройству должны быть приспособлены для обслуживания как взрослых, так и детей.

17. Рабочий зал парикмахерской должен быть оборудован мойкой для мытья волос с подводкой проточной горячей и холодной воды, из расчета одна мойка на три рабочих места (но не менее одной мойки на рабочий зал), а также иметь резервный источник горячей воды (водонагреватель).

Минимальная площадь рабочего зала парикмахерской на 1 работника должна составлять не менее 6,0 кв.м.

18. В подсобном и бытовом помещениях парикмахерских должна быть оборудована раковина с подводкой горячей и холодной воды и установлены емкости с крышками для сбора мусора.

19. Гардеробные комнаты работников парикмахерских должны быть укомплектованы мебелью, обеспечивающей раздельное хранение рабочей и личной одежды и обуви работников парикмахерских.

20. Умывальные раковины в помещениях парикмахерских должны:

оборудоваться смесителями горячей и холодной воды, электрополотенцами или иметь достаточное количество разовых салфеток либо хлопчатобумажных полотенец, индивидуальных для каждого работника парикмахерской;

обеспечиваться моющими средствами.

21. В парикмахерской должно быть обеспечено раздельное хранение чистого и грязного белья. Чистое белье необходимо хранить в закрытых шкафах, грязное - собирать в промаркированные емкости с крышками. Стеллажи для белья должны иметь гигиеническое покрытие.

В помещении парикмахерских должно быть оборудовано место для сушки белья и очистки его от волос.

22. Стирку грязного белья и рабочей одежды следует проводить централизованно в прачечных.

23. Стирка грязного белья и рабочей одежды в помещениях парикмахерской допускается по результатам проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Для глажения белья в помещениях парикмахерской должны устанавливаться гладильные машины либо гладильные доски.


Глава 4 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОДОСНАБЖЕНИЮ, ОТОПЛЕНИЮ, ВЕНТИЛЯЦИИ, ОСВЕЩЕНИЮ И МИКРОКЛИМАТУ ПОМЕЩЕНИЙ ПАРИКМАХЕРСКИХ

24. Размещение, устройство и проектирование систем централизованного холодного и горячего хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализации, отопления, оборудование вентиляции в помещениях парикмахерских должно соответствовать требованиям ТНПА.

25. Конструкция зданий, системы отопления и вентиляции должны обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов параметров микроклимата. Допустимые параметры температуры воздуха в помещениях парикмахерских в отопительный период должны быть от +19 °C до +23 °C.

26. В помещениях парикмахерских должна быть предусмотрена система общеобменной вентиляции. При этом, в парикмахерских с количеством рабочих мест:

не более 3 - обязательно наличие естественной вентиляции;

более 3 - должна быть оборудована вентиляция с механическим побуждением.

27. Во всех помещениях парикмахерских необходимо максимально использовать естественное освещение. Минимальный коэффициент естественной освещенности (КЕО) в педикюрных и маникюрных кабинетах парикмахерских должен быть не ниже 1,5%, а в остальных рабочих помещениях - не ниже 1%.

28. Искусственное освещение помещений и рабочих мест парикмахерских должно приниматься в соответствии с требованиями ТНПА.

На всех рабочих местах в маникюрных и педикюрных кабинетах парикмахерских должно быть предусмотрено комбинированное освещение, при котором к общему искусственному освещению добавляется местное.

Осветительные приборы в помещениях парикмахерских должны быть исправными и содержаться в чистоте.

29. Размещение парикмахерских в помещениях без естественного освещения допускается по результатам проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.


Глава 5 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

30. При обслуживании клиентов работниками парикмахерских должно использоваться только чистое белье. Запас чистого белья должен быть в количестве, обеспечивающем его разовое (индивидуальное) применение для каждого клиента.

Использование салфеток, пеньюаров, шапочек, накидок должно быть индивидуальным для каждого клиента.

Необходимое количество синтетических пеньюаров на одном рабочем месте за рабочую смену должно быть не менее 3 штук.

31. Синтетический пеньюар при его использовании должен:

полностью укрывать одежду клиента;

применяться только с хлопчатобумажной салфеткой (полотенцем), индивидуальной для каждого клиента или с бумажным одноразовым подворотничком;

не должен касаться шеи клиента (хлопчатобумажная салфетка, бумажный одноразовый подворотничок должны быть выше горловины пеньюара).

32. Очистка пеньюара от волос производится в подсобном или специально оборудованном месте парикмахерской. Запрещается сдувать феном, стряхивать волосы с пеньюаров у рабочего места.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.135 с.)