Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Время рождаться – время умирать» и медицина.
" Всему свое время, и время всякой вещи под небом... Время рождаться и время умирать; время насаждать и время вырывать посаженное.: Время убивать и время врачевать, время разрушать и время строить... Время искать и время терять... Время любить и время ненавидеть... " (Книга Экклесиаста, или Проповедника, гл. 3, 1-8). " Время рождаться и время умирать ". Когда наступает время рождаться, человечество установило давно. Приход смерти почти всегда считался преждевременным, и медицина пыталась противостоять смерти, борясь с болезнями. Однако врачам и их помощникам приходится иногда быть и виновниками смерти. Человеческая жизнь может оборваться, едва начавшись, в результате аборта или плодоразрушающих операций. О медико-этических проблемах аборта мы говорили в предыдущей лекции. Тем не менее, давайте рассмотрим ситуацию, о которой говорится в книге " Медицина и права человека ". Отказ матери от аборта с целью удаления больного зародыша. Молодая женщина. Первая беременность. Отношения между супругами устойчивые. Анализ околоплодной жидкости с точностью до 60 % показывает на врожденное расщепление позвоночника. Беременная отказывается от аборта. 1. Международное право. Ни одно медицинское действие не может быть выполнено без осознанного и добровольного согласия пациента, в особенности если в нем нет никакой срочности и от него не зависит жизнь самого пациента... 2. Этика. Без согласия матери врач не может делать аборт, даже если считает, что эта операция отвечает интересам матери и будущего ребенка, у которого будут серьезные аномалии (ВМА, Лиссабон, 1981). При наличии согласия вопрос об аборте в связи с отмеченными аномалиями решается не ВМА, а на основании правовых норм и личных убеждений. Все чаше и чаше в наше время врачам приходится сталкиваться с новорожденными, имеющими врожденные дефекты развития, тяжелые наследственные заболевания. Раньше таких детей убивали, как "меченных Богом". Теперь обращаются к врачу с вопросом: не лучше ли их умертвить, чтобы они не мучились всю жизнь. Кое-кто и сейчас всерьез задается вопросом: «А надо ли оперировать, выхаживать таких детей?". Природа, мол, сама решает, кого казнить, кого помиловать. Что ответить на это бесчеловечное мнение? Не в том ли состоит благородная профессия врача, чтобы устранять погрешности природы? Ведь, следуя логике этих людей, вообще не надо лечить болезни, бороться с эпидемиями, создавать новые лекарства.
Имеют ли родители право отказаться от терапии новорожденных с серьезными врожденными дефектами развития? Обычно врач имеет дело с тремя типами врожденной патологии: а) ребенок страдает тяжелым, не поддающимся терапиинаследственным заболеванием (например, у него выявляется синдром Дауна) и одновременно рядом иных дефектов развития, от которых он может быть избавлен хирургическим путем; б) у него выявляется та или иная степень недоразвития спинного мозга (spina bifida), полностью или частично устранимая посредством хирургического вмешательства; в) вследствие преждевременных родов для спасения жизни младенца необходимо прибегнуть к использованию экстраординарных методов терапии, которые могут привести к возникновению в его организме необратимых патологических изменений и инвалидизации. Теолог Э. Шелп (Е. Shelp) считает, что родители имеют право принимать решение о прекращении терапии новорожденного в тех случаях, когда: а) им по зрелому размышлению стало очевидно, что на протяжении всей свой жизни ребенок будет обречен на страдание (not to constitute а net benefit to the infant); b) очевидно, что ребенок будет нуждаться в постоянном уходе; с) расходы по уходу за ним лягут непосильным бременем на плечи родителей. Детский хирург К. Куп (С. Коор) отказывает родителям в таком праве. Врач, по его мнению, обязан помнить о своем первейшем долге - спасении жизни пациента, и не прибегать к использованию двойного стандарта в отношении пораженных и здоровых детей. Весь опыт практической деятельности автора в качестве хирурга, специализирующегося на устранении врожденных аномалий развития у новорожденных, позволяет ему утверждать, что «наиболее несчастные дети обычно нормальны в физическом отношении и что дефекты развития, тем более частично компенсированные, не мешают счастью ребенка и семьи». В 1992 г. академик АМН С. Я. Долецкий опубликовал в "Комсомольской правде" статью " Дай жить и позволь умереть ", в которой вновь поднял вопрос о том, целесообразно ли лечить детей-уродов, гуманно ли мучить жизнью неизлечимо больных, не глупо ли заставлять трудоспособных, часто молодых людей влачить жалкое существование из-за детей-уродов. К чести нашего общества, предложение убивать неизлечимо больных или детей-идиотов не встретило поддержки и даже вызвало решительный протест. "Проф, С. Я. Долецкий, Вы всерьез полагаете, что если рядом с нами не будет этих несчастных - уродов, дебилов, то все мы станем милосерднее? В России убийство юродивого считалось более тяжелым грехом, чем обыкновенное убийство. И прежде чем поверить, что эвтаназия гуманна, я должен поверить, что самым гуманным человеком на земле был Адольф Гитлер", - писал в письме в редакцию "Комсомольской правды" проф. М. Г. Синельников [1992. - 22 апреля. - С. 4].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.004 с.) |