Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и место в гос. механизме ЗС
Вопросы организации судебной власти в ЗС регулируются на основании и в соответствии с конституционным принципом разделения властей. При этом судебная власть занимает особое место в системе органов гос. власти. А именно: Является гарантом стабильного и бесконфликтного развития общества – все споры в обществе и государстве должны разрешаться исключительно на основании решения судебной власти.
В науке КПЗС судебная власть воспринимается ка к – система взаимосвязанных между собой органов которые организованны на основании единых принципов при обязательном условии: подчинении их конституции и закону. Подчинения конституции и закону создаёт юридические условия независимости и самостоятельности судебной власти.
Система органов гос. власти в ЗС находится в зависимости от применения принципа разделения властей и от моделей реализации этого принципа в конкретной стране. (смотри тему «теория разделения властей»). Государства где применяется жёсткое разделение властей (по Монтескье), судебная власть в таком государстве, фактически с точки зрения структурной организации, независимости её от других ветвей власти, в данном государстве судебная власть представлена в лице одного судебного органа.
В Европейских странах где реализуется принцип мягкого разделения властей судебная власть структурно представляет собой систему из нескольких судебных органов, которые осуществляют судопроизводство в государстве. Но изначально в содержании деятельности судебной власти вкладывали в К(Г)ПЗС идеологический смысл: это связанно с необходимостью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина. Поэтому Монтескье указывает, что государство не может быть свободно до тех пор пока власть судить не будет отделена от законодательной и судебной ветвей власти. Если судебная власть соединена с законодательной, то жизни и свобода граждан окажется во власти произвола, ибо судья будет законодателем. В Американской конституционно-правовой науке за основу при организации судебной власти взяли идею Монтескье. При этом Американский представитель гос. права Гамильтон считал, что судебная власть обладает не силой и деньгами. А способностью судить и обеспечить права и свободы человека и гражданина. При этом судебная власть не учреждает права и свободы. А их защищает, гарантирует и стремится к тому, чтобы ограничить произвол.
В немецком КП проблема судебной власти рассматривается с точки зрения её рационального применения. Это означает что с точки зрения КП германии судебная власть абсолютна и бесспорна, но она должна быть рациональна, т.е. внутренне бесконфликтной. Осуществление правосудия – это прежде всего функции государства. Поэтому немецкие конституционалисты указывают, что необходимо говорить не о судебной власти как таковой в отдельности, а как одной из форм деятельности государства.
В Великобритании в силу отсутствия деления на публичное право и частное право имеются особенности реализации принципа разделения властей а соответственно и судебной власти. Ещё в начале 18 века королевский судья Э. Коук писал, что на основании принципов общего права необходимо признать любые акты парламента недействительными, незаконными, если они противоречат принципам права и справедливости. Если закон противоречит праву и справедливости, то в силу вступает общее право и право справедливости, в силу чего закон признаётся недействительным. Н основании этой идеи в Великобритании официальные органы судебной власти стали применять не просто сами нормы права или законы, а стали обращаться к принципам права, к разуму и справедливости. Позже, уже в 19 веке, в Великобритании на основании судебного прецедента заложенного Э. Коуком был учреждён суд справедливости. В 20ом веке в европейских странах, где реализуется принцип мягкого разделения властей взяли за основу толкования федерального конституционного суда ФРГ положения конституции «о судебной власти», в котором суд официально провозгласил то что естественное право направленно на защиту прав и свобод человека и гражданина и создание условий для устойчивого развития общества и государства в этом, как видят конституционалисты, естественное право является сильнее позитивного права.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.005 с.) |