Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Номенклатура сертифицированных услуг (работ) и порядок их сертификации⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Оказание услуг — это широко распространенная деятельность, которая осуществляет удовлетворение потребностей клиентов путем выполнения определенных услуг, необходимых людям, организациям или социальным группам. Простейшие услуги — оказание помощи в повседневных вопросах не требующие специальной подготовки и знаний. Сложные услуги — оказание дорогостоящей помощи квалифицированными специалистами, обладающими специальными знаниями и навыками с использованием необходимого оборудования. Сертификация услуг включает в себя такие понятия, как: услуга, потребность, деятельность. В области услуг состоят крупные секторы экономики: 1) транспорт; 2) финансы; 3) здравоохранение; 4) торговля; 5) наука; 6) спорт; 7) образование и т. д. Классификация услуг включает в себя: 1) бытовые услуги; 2) жилищно-коммунальные услуги; 3) правовые услуги; 4) услуги грузового и пассажирского транспорта, связи; 5) услуги системы образования, культуры, туристическо-экскурсионные услуги; 6) услуги физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные услуги. Номенклатура сертифицируемых услуг (работ). Постановлением Правительства РФ в перечень работ и услуг включены бытовые услуги, подлежащие обязательной сертификации: 1) услуги торговли и общественного питания; 2) химическая чистка и хранение; 3) услуги парикмахерских; 4) жилищно-коммунальные услуги (услуги гостиниц и других мест проживания); 5) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых приборов и бытовых машин; 6) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; 7) транспортные услуги (услуги по перевозки пассажиров автомобильным транспортом); 8) туристические и экскурсионные услуги. Помимо существующих нормативных документов (ГОСТ, ГОСТР, СНиП, СанПиН), при выполнении процедуры сертификации услуг, состоящих в Перечне, применяют правила выполнения отдельного вида работ и оказания отдельного вида услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ. К ним относится: 1) правила продажи отдельных видов товаров; 2) правила оказания услуг общественного питания; 3) основные положения по допуску транспортных средств в эксплуатацию и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и др. Работа по проведению сертификации услуг производится в той же последовательности, что и при сертификации продукции, и состоит из шести этапов.
1. Оформление и подача заявки на проведение сертификации услуг. 2. Рассмотрение заявки и принятие решения о проведении сертификации услуги. 3. Оценка необходимого соответствия услуг и работ установленному требованию. 4. Принятие окончательного решения о выдачи сертификата. 5. Оформление и выдача сертификата и лицензии, дающей право на использование знака соответствия. 6. Осуществление инспекционного контроля за сертифицированной услугой или работой. При проведении сертификации услуг и работ используют семь схем. Схема 1. Качество и безопасность услуг зависят от исполнителя (экскурсовод, парикмахер, педагог и т. д.). Схема 2. Оценка процесса оказания услуг: 1) наличие нормативной документации; 2) методическое, метрологическое, информационное, организационное и другое обеспечение процесса оказания услуг; 3) стабильность и безопасность процесса; 4) квалификация и профессионализм рабочего и обслуживающего персонала; 5) безопасность реализованных товаров. Схема 3. Сертификация производственных услуг. Схема 4. Оценка организации — исполнителя услуг на соответствие государственным стандартам и правильности присвоения категории (разряд, тип, класс и т. д.). Схема 5. Сертификация наиболее опасных услуг и работ (пассажирские, медицинские и пр.) осуществляется по стандартам серии И СО 9 000. Схема 6. Сертификация услуг и работ небольших предприятий. Схема 7. Сертификация исполнителя, имеющего систему качества. В качестве проверки результата услуги или работы проводят социологические опросы или используют экспертные методы. Для оценки материальных услуг (химчистка, ремонт и т. д.) используют инструментальный метод. В необходимом случае орган по сертификации имеет право на привлечение испытательной лаборатории.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.137.91 (0.005 с.) |