Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы государственного регулирования рынка недвижимости
На рынке недвижимости государство выполняет следующие функции: · идеологической и законодательной инициативы (концепции развития отдельных видов рынка и программы их реализации); · инвестора в приоритетные отрасли материального производства, жилищное строительство и социально-культурную сферу; · профессионального участника при торговле жилищными сертификатами, государственными зданиями и сооружениями и другими объектами недвижимости; · эмитента государственных и муниципальных ценных маг под залог недвижимого имущества; · регулятора, устанавливающего правилаи нормы функционирования рынка недвижимости; · верховного арбитра в спорах между участниками рынка недвижимости через систему судебных органов; · контролера устойчивости и безопасности рынка (регистрация прав и сделок с недвижимостью).
В организационном отношении государственное регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах: 1. путем прямого вмешательства, т.е. административным способом; 2. косвенным воздействием или экономическими методами управления. Прямое административное управление включает совокупность следующих приемов: · создание нормативной базы — законов, постановлений, инструкций, правил, положений, регулирующих функционирование рынка недвижимости в центре и в регионах; · отбор и удостоверение статуса профессиональных участников рынка недвижимости — лицензирование, регистрация, предоставление прав уполномоченных лиц органами исполнительной власти по совершению сделок с объектами государственной и муниципальной собственности; · установление обязательных требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам; · контроль за соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил; · введение запретов и санкций за отступление от нормативных требований при совершении сделок с недвижимым имуществом; · поддержание правопорядка на рынке; · выкуп в государственную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд. Административное управление не связано с созданием дополнительных материальных стимулов или штрафных санкций. Оно основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения или разрешения. Например, в России введены ограничения на ведение градостроительной деятельности в зонах охраны памятников истории и культуры, в санитарных, защитных, водоохранных зонах, на территориях залегания полезных ископаемых, в поселениях с особым регулированием (г. Москве, Санкт-Петербурге и др.).
В качестве характерных примеров организационно-правовых механизмов назовем следующие направления действий: · разграничение государственной собственности между различными уровнями федеральных, субъектов Федерации и муниципальных собственников, · разделение и условия взаимодействий государственных и негосударственных структур, · регистрация недвижимости и сделок с нею, · учет недвижимости (техническая инвентаризация, система кадастров и др.), статистическое и иное информационно-аналитическое обеспечение участников и профессионалов рынка, · стандарты и программы профессионального образования и повышения квалификации (первое высшее образование и второй диплом, мастер бизнес -администрирования), · стандарты профессиональной деятельности (стандарты измерения, расчетные методы, формы документов, стандарты этики), · обязательное страхование профессиональной деятельности, · контроль качества предоставляемых услуг и система санкций.
Экономическими методами управления рынком недвижимости являются: · система налогообложения имущества и льгот (ставки налогов, освобождение от них); · регулирование учетной ставки (дисконтной политики Центрального банка); · выпуск и обращение жилищных сертификатов; · предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий для жилищного строительства на коммерческой основе; · реализация государственных целевых программ; · амортизационная политика; · внешнеэкономическая деятельность. В качестве примеров организационно-экономических механизмов регулирования рынка недвижимости (имеющих отношение к недвижимости государственного собственника и, соответственно, к проблеме эффективного управления ею) назовем такие, как:
· программы приватизации приносящей доход недвижимости, включая регулирование финансово-экономических условий приватизационных процессов, · порядок установления стартовых цен арендных объектов государственной собственности и финансово-экономических условий договоров аренды (пересмотр и индексация ставок, а также установление уровня цен при возможности выкупа арендованной недвижимости), · порядок установления финансово-экономических условий пользования объектами природных ресурсов, объектами-памятниками, · методы оценки, в том числе, для всех операций с недвижимостью государственного собственника, для налогообложения, для различных форм возмездного пользования объектами государственного собственника, для арбитражных процедур, при банкротстве, при принудительном выкупе и др., · методы оценки финансово-экономической эффективности инвестиций в проекты развития недвижимости государственного собственника, · финансово-экономические и организационные условия проведения аукционов и инвестиционных конкурсов для объектов государственного собственника (структура и состав лотов, установление стартовых цен продажи", порядок проведения торгов и выявления победителя, порядок инвестирования) и т.д. Государственное экономическое программирование является высшей формой управления рынком недвижимости, реализующей многочисленные цели, методы и способы регулирования. Целевые программы бывают обычные и чрезвычайные, а по времени действия подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Правовое поле в сфере недвижимости сформировали программы приватизации государственного и муниципального имущества, приватизации жилищного фонда, развития малых и средних городов РФ (1997— 2005 гг.), федеральная адресная инвестиционная программа на 1998 г. и др. Одной из приоритетных целевых программ структурной перестройки экономики страны является программа жилищной реформы "Жилье". Она определяет принципиальные положения долгосрочной государственной жилищной политики по осуществлению следующих задач: • создание правовой базы в целях осуществления жилищной реформы; • преодоление сокращения объемов жилищного строительства; • изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, по источникам финансирования, типам зданий и технологии возведения; • поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения; • демонополизация жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, структурная перестройка базы стройиндустрии и промышленности стройматериалов, изменение форм организации строительства, управления, обслуживания и ремонта жилищного фонда; • комплексный переход к решению вопросов землепользования и приватизации земли, связанных с жилищной проблемой, развитием инженерной инфраструктуры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.62.103 (0.007 с.) |