Понятие о взаимодействии и конкуренции на транспорте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о взаимодействии и конкуренции на транспорте.



Литература

Милославская, Плужников «мультимодальные и интермодальные перевозки» Москва 2001.

Сханова «Транспортно-экспедиционное обслуживание», Москва 2005.

Троицкая, Чубуков «Единственная транспортная система», Москва 2003.

«Единственная транспортная система» под редакцией Галабурды, Москва 2000.

Правдин «взаимодествие различных видов транспорта. Примеры и рассчеты», Москва 1989.


 

Понятие о взаимодействии и конкуренции на транспорте.

Необходимость взаимодействия видов транспорта (ВВТ)

Использование разнообразных форм и методов конкуренции и взаимодействия обеспечивает:

· Лучшее удовлетворение потребностей клиентуры в транспортных услугах.

· Повышение эффективности использования транспортных ресурсов.

Конкуренция основана на различиях в возможностях различных видов транспорта, на различиях предприятий на различных видах транспорта, технологий, затрат, предоставляемых заказчику услуг и качества этих услуг, а так же организации работ и т.д.

Решающую роль в конкурентной борьбе играют:

· Проведение фиктивных маркетинговых стратегий на транспортном рынке,

· Управление правильным распределением затрат ценовой политики,

· Использование новых, эффективных технологий и техники,

· Повышение качества обслуживания.

Конкуренция – неотъемлемая часть полноценного рынка. Монополизация может привести к ущемлению прав потребителей, нерациональному расходованию ресурсов и неблагоприятным последствиям.

Ж/д транспорт конкурирует при перевозке грузов на относительно небольшие расстояния с автомобильным транспортом; в летнее время с речным транспортом, при перевозке пассажиров на средние расстояния с воздушным транспортом на ряду со взаимодействием с автомобильным транспортом на конечном пути следования.

В некоторых случаях имеет место однозначное применение конкретного вида транспорта для перевозок определенных грузов или на определенное расстояния:

- для трансконтинентальных массовых перевозок грузов используется морской транспорт как основной при подвозящих ж/д, автомобильном или речном транспорте;

- перекачка газа – используется с помощью водопроводного транспорта.

- при перевозке пассажиров на дальние расстояния чаще применяется воздушный транспорт.

Таким образом преимущественная сфера каждого вида транспорта основана на его технико-экономических особенностях, размещении транспортной инфраструктуры на территории страны или региона, на времени и стоимости перевозок.

Специфика каждого вида транспорта предопределяет область его применения на каждом виде транспорта и способствуя взаимодействию.

Речной, воздушный, трубопроводный слабо конкурируют друг с другом.

Взаимодействие различный видов транспорта заключается в слаженности и согласованности операций (технологий) при их участии в общем перевозочном процессе.

Примеры ВВТ.

1.2.1. Смешанное ЖТ-РТ сообщение.

Этот вид взаимодействия имеет наиболее давнюю историю. К речным портам – пристаням прокладывались железнодорожные пути и образовывались перевалочные пункты. В настоящее время в РФ этот вид сообщения обслуживается примерно 20 судоходными акционерными компаниями. Перевалки производятся в 60-ти пунктах, 70% из которых в европейской части РФ. Развитие такого сообщения связано с

*ограничениями прямой доставки из-за географического расположения рек

*освобождением производственных мощностей железнодорожного транспорта в сезон работы речного транспорта

*с использованием ЖД транспортом складов речного транспорта в межнавигационный период.

Наибольшее распространение этот вид сообщения получил в районах крайнего севера, в Сибири и Дальнего Востока, не имеющих прямых связей с общей сетью ЖТ, а так же при значительной загрузке отдельных участков железной дороги.

Смешанное ЖТ-АТ сообщение.

Такое сообщение стало интенсивно развиваться благодаря централизованной системе вывоза-завоза груза с ЖД станций крупными автотранспортными организациями, особенно при контейнерных перевозках, этому способствовало создание терминалов, выполняющих распределительные функции (центров дистрибьюции). Развитие логистического подхода к системам доставки по принципу «точно в срок». Разнообразие технологии работы и автономность автотранспорта позволяют ему в этом виде сообщения использовать различные транспортно-технологические схемы (прежде всего прямую перегрузку из вагона).

Взаимодействие МТ с РТ.

Можно выделить три способа взаимодействия:

I перевалка груза с морских судов на речные непосредственно или через склады;

II перевалка груза с использованием лихтерной системы;

III перевалка груза с использованием судов «река-море».

Взаимодействие МТ с ЖТ.

Осуществляется при прокладке непосредственно на территории порта ЖД путей для ускорения процесса прямой перегрузки или через склад.

1.2.5. Смешанное РТ-АТ и МТ-АТ сообщение. Связано с вывозом и ввозом груза из портов и с пристаней (с судов или складов), нерудных материалов непосредственно с причалов их добычи (песок добывают в воде), овощей загружаемых в контейнерах на полях и затем перевозимых водным транспортом. При пассажирских перевозках автотранспорт осуществляет подвоз-вывоз пассажиров непосредственно на-с территории порта.

1.2.6. Взаимодействие ВТ с другими видами. Осуществляется главным образом с автомобильным транспортом, так как объемы грузоперевозок незначительны. ЖД ветки и автобусные маршруты могут подходить непосредственно к зданиям аэровокзала.

1.2.7.В заимодействие магистрального транспорта с немагистральным. ( Взаимодействие транспорта общего пользования со специфическим).

* 80% потока смешанного сообщения начинается и заканчивается на промышленных предприятиях.

* В городах метрополитен взаимодействует с ЖТ общими станциями пересадки.

Смешанные прямые перевозки

Совершенствование смешанных привело к комбинированию различных видов транспорта, которое ведется в двух направлениях:

1. Перевозки в специально созданных транспортных единицах или транспортных средствах, приспособленных для использования на различных видах транспорта (контейнер, съемный кузов, лихтер)

2. Перевозки с использованием технических средств одного вида транспорта для перевозок на другом (груженый автомобиль перевозится по железной дороге, груженный вагон перевозится на речном пароме)

Существует несколько видов интермодальных перевозок:

Ø Контейнерные пакетные перевозки

Ø Контрейлерные перевозки

Ø Трейлерные перевозки

Ø Системы «река-море»

Ø Паромные

Ø Лихтеровозные

Пакет (паллет)

Пакет – грузовая единица, расположенная на поддоне, имеющая специальное приспособление для механизации погрузо-разгрузочных работ.

ИСО утвердила стандартный размер упаковки 400*600 мм («золотой модуль») сочетающиеся с размерами европейских поддонов 800*4200 мм, применяемые в мировой практике, в том числе и в России.

В пунктах взаимодействия видов транспорта для перевалки используются вилочные погрузчики. Парк поддонов принадлежит грузовладельцам. Существуют стандартные поддоны (плоские) и специальные (например, для бочек), к пакетам относят пакеты из лесоматериалов, труб и других длинномерных грузов.

Контейнерная система.

Контейнерная система – комплекс технических, технологических, организационных решений, обладающих определенной независимостью от используемого при доставке вида транспорта.

Контейнер – это многооборотная тара, объемом не менее 1 куб.м, имеющая специальные приспособления для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Основа контейнерной системы – унифицированный типоразмерный ряд большегрузных контейнеров, в которых товар без перегрузки может следовать от изготовителя до потребителя.

Принадлежностью контейнера могут быть:

· холодильная установка (рефрижираторные контейнеры)

· поддоны для груза

· устройства для размещения и крепления груза

контейнеры по назначению подразделяют на:

· универсальные – предназначены для перевозки штучных грузов широкой номенклатуры и крупных грузовых единиц.

· Специализированные – предназначены для перевозки конкретных групп однородных грузов (скоропортящиеся, жидкие, сыпучие, требующие особых температурных режимов и т.д.).

ИСО унифицировало типоразмеры контейнеров и утвердило контейнерный модуль «ИСО», квадратный модуль, сечением 2438 мм одной стороны (8*8 футов) и 85% контейнерного парка подходит под этот стандарт. Длина кратна основному модулю 1528 мм с учетом зазоров по длине, чтобы можно было реально извлекать контейнеры.

Таблица.

Обознач конт-ра Масса брутто, т Вмес-ть куб.м Масса тары, т Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
1 А 30,5 62,8 4,0 12 192 2 438 2 438
1 В 25,4 48,7 3,2 9 125 2 438 2 438
1 С 20,3 30,7 2,3 6 058 2 438 2 438
1 D 10,2 15,0 1,4 2 991 2 438 2 438
И д.р.            

1 С – самый распространенный тип контейнера.

TEY – (двадцатифутовые контейнеры) стандартная единица измерения, равная объему, занимаемому контейнером ИСО длиной 20 футов (1 С) и используемая для статистических измерений, касающихся транспортных потоков, вместимости контейнеровозов или мест хранения контейнеров.

FEY – сорокафутовые.

Универсальные контейнеры

20’ DC, 20’ DV, 20’ GP – они используются для перевозки штучных товаров широкой номенклатуры и делятся на тяжелые и стандартные.

1 СС – контейнер повышенной высоты (h=2591 мм)

Универсальный сорокафутовый. Относятся к первому классу А1.

40’ DC, 40’ DV, 40’ GP -они используются для перевозки штучных товаров широкой номенклатуры на морском транспорте.

1 АА – 40 HC (high cube)– высокий куб h=2591мм

1 ААА, h=2896

Специализированные.

1 группа. Рефрижираторные. Используются для грузов, требующиеся специальный температурный режим. Имеют стандартные массово-габаритные характеристики и выделяют двадцатифутовый рефрижиратор (20’RC, 40’RC, 40HRC).

3. группа. С открытым верхом. Используются для перевозки навалочных грузов, нестандартных и негабаритных грузов. Позволяют производить вертикальную погрузку/разгрузку, а в некоторых случаях позволяют перевозить грузы превышающие по высоте контейнеры (при этом, как правило, используются тенты, прикрывающие от погодных условий) 20’OT, 40’OT, 20’FR, 40’FR – обладают повышенной грузоподъемностью и специфической конструкцией (более прочные). Поскольку нет крыши – они могут складываться и в сложенном состоянии занимают мало места, что важно при хранении и выполнении операций в транспортных узлах.

4. Группа. Контейнер – цистерна 20’ TC – для перевозки наливных грузов. Преимущества перед обычными цистернами в том, что они подходят под определенный модельный ряд и могут перевозиться большими партиями.

Для перевозки контейнеров применяются саморазгружающиеся контейнерные системы (платформы), наиболее удобными считаются 20, 30 и 40 футовые контейнеры. На долю морского транспорта приходится 80 % мировых отправок контейнеров. На морском транспорте созданы специальные суда – контейнеровозы, вместимость 15 000 TEY и скорость имеют до 28 узлов (1 узел – 1 миля/час)

Потребный парк контейнеров:

- количество контейнеров, необходимое для перевозки

qk- грузоподъемность контейнера

Yk – коэффициент грузоподъемности

tоб – время оборота контейнера

Q – суточный объем перевозок

m- Количество видов транспорта, участвующих в перевозках

Li - Расстояние перевозки на i-ом виде транспорта

Vэi - Эксплуатационная скорость i-ого вида транспорта

tскл – время складского хранения в пункте погрузки/разгрузки или перевалки

tпр – время погрузки/разгрузки

Преимущества контейнерной перевозки:

· Ускорение доставки грузов за счет уменьшения времени на перегрузочные операции

· Сокращение количества тары и упаковки

· Повышение сохранности груза благодаря герметизации

· Возможность использования контейнера как временного склада.

Недостатки:

· Уменьшение коэффициента использования грузоподъемности транспортного средства

· Необходимость возврата контейнера владельцу

· Необходимость капиталовложения для создания высокопроизводительного перегрузочного комплекса

· Необходимость дополнительных расходов на создание и содержание парка контейнеров и специализированного подвижного состава, перевозку самих контейнеров, особенно в порожнем состоянии

· Учет и распределение.

 

Система с участием Ж-Т

3.2.1 контрейлерные перевозки

Контрейлерные перевозки – перевозка прицепом и полуприцепом по железной дороге на платформе пониженной высоты.

Могут перевозиться трейлеры (прицепы), полуприцепы, съемные кузова без водителя и тягаче по железной дороге, может перевозиться автомобильные шасси с установленными на них контейнерами на облегченных без бортовых железнодорожных платформах.

Наибольшее развитие контрейлерные перевозки получили в США. На большинстве европейских железных дорог габариты мостов, тоннелей не позволяют перенести эту систему в неизменном виде. Потребовалась реконструкция туннелей, созданы платформы с углубленными «карманами» в плоскости днища для колес авто трейлеров. Увеличение объема контрейлерных перевозок, их маршрутизация привели к сокращению пути. Железнодорожные маршруты с прицепами стали формироваться на ограниченном числе узловых железнодорожных станций. На узловые терминалы грузы от клиентов доставляются на автостанции, здесь они объединяются в маршрут, назначением на другой узловой терминал, откуда автотранспорт доставляет их получателю.

Система «ступица и спица»

Достоинства системы

Ø Увеличивается количество маршрутов, так как на узловой пункт замыкается большое число радиальных маршрутов

Ø Увеличивается густота перевозок между терминалами

Ø Грузопоток через каждый терминал возрастает, а, следовательно, целесообразно усиление механизации операции.

Недостатки системы:

Ø Удаленность от потребителя. Маршрут может измениться так, что прямая перевозка автотранспортом оказывается более короткой

Ø Затраты по доставке автотранспортом на терминал в начале и конце могут свести на нет экономию от магистрального пробега

3.2.2. «бегущее шоссе»

Перевозка автомобиля с прицепом или полуприцепом на железнодорожной платформе с пониженным полом. Транспортировка с сопровождением – водитель вместе с грузом едет в вагоне и транспортировка без сопровождения – без водителя.

Недостатки:

Ø Перевозка избыточного нетоварного веса

Ø Необходимость создания соответствующих условий для водителя

Съемные кузова

Съемный кузов – единица перевозки груза, размеры которого соответствуют габаритам автотранспортного средства, имеющая погрузочно-разгрузочные приспособления для ее перемещения между авто и железнодорожным транспортом.

Преимущества:

Ø Меньший чем у полуприцепа габарит по высоте

Ø Более легкие по сравнению с контейнерами и полуприцепами

Недостатки:

Ø Необходимы специальные устройства

Ø Менее прочные по сравнению с прицепами и полуприцепами

Ø Не могут устанавливаться в несколько ярусов

Ø Занимают значительное место на терминалах

3.2.4. безвагонная «роудреильная» технология (бимодальная)

Комбинированные, железнодорожные перевозки без железнодорожных платформ: комбинация дорожного шинно-пневматического автоприцепа с парой железнодорожных тележек, оборудованных устройством присоединения такого бимодуля к системе автоблокировки и торможения.

Роудлейлер (бимодуль) – автомобильный полуприцеп, снабженный парой железнодорожных колес, которые опускаются таким образом, что трейлер становится вагоном и передвигается по рельсам.

Существуют две модификации:

1. Железнодорожные колеса не перевозятся трейлером: бимодуль передвигается в железнодорожном составе аналогично вагону; оставив тележки на железнодорожной станции, продолжает движение за тягачом.

Преимущества:

Ø Масса тары сокращается на одну тонну

Ø Увеличивается полезная нагрузка

Недостаток:

Ø В каждом пункте взаимодействия возможны несоответствия количества железнодорожных колесных пар с количеством роудрейлеров.

2. Железнодорожные колеса прикреплены к трейлеру

Преимущества:

Ø Нет несоответствия в модификациях

Недостатки:

Ø Увеличивается масса тары

Ø Сокращается полезная нагрузка

Преимущества роудрейлерной системы по сравнению с другими системами:

Ø Обслуживание на терминалах дешевле – не требует использование дорогостоящих ПРМ

Ø Возможно размещение большого числа перевалочных пунктов рядом с клиентами

Ø Снижение затрат на подвоз и вывоз роудрейлеров

Ø Уменьшаются потери и повреждения

Ø Скорость больше, чем при перевозке в двухъярусных вагонах из-за более низкого расположения центра тяжести.

Недостатки:

Ø Больше масса и меньше полезная нагрузка по сравнению с обычными автоприцепами.

Ø Стоимость роудрейлеров в 2-2,5 раза выше чем автотрейлеров

3.2.5. трейлерные перевозки

Трейлерные перевозки – система перемещения железнодорожных вагонов на тележках к складу и от него

Эффективное расстояние до 10 км. Требуется создание парка мощных тягачей, сложных тяжелых трейлеров, устройств для складывания вагонов в рейс и обратно.

3.2.6. Двухъярусные поезда.

Двухъярусные поезда осуществляют перевозки в два яруса на железнодорожных платформах.

Преимущества:

Ø Уменьшение длины состава на однопутных участках ЖД и при ограниченных длинах составов

Ø Уменьшение количества локомотивных бригад

Ø Сокращение удельных капиталовложений по сравнению с контейнерной системой

Ø Капиталовложения составляют 75% от стоимости одноярусной платформы при такой же грузоподъемности двухъярусного вагона

Ø Экономия на таре

Ø Уменьшение расходов на топливо примерно на 40%

Ø В следствие, двухъярусной сборной конструкции позволяет убрать некоторые сцепные устройства и связанные с ним механизмы и следовательно меньшее число операций по сцепке

Ø Из двухъярусных платформ формируются маршрутные составы, следовательно, редко переключаются из одного состава в другой и следовательно уменьшается вероятность повреждения грузов на сортировочных горках

Ø Экономия расходов на магистральной части пробега по сравнению с перевозкой трейлеров и обычными поездами – 20-25%.

Недостатки:

Ø Необходимость больших размеров грузопотоков для эффективной эксплуатации

Ø Больше издержек на терминалах по сравнению с перевозками трейлеров на платформе: могут быть эффективными на больших расстояниях

Ø Должны иметь достаточный габарит по высоте (минимум 6,25м), следовательно, отказ от потенциальных маршрутов, где есть ограничения (тоннели и мосты)

Ø Дополнительные расходы на подвоз/вывоз контейнеров на терминал: терминалы для обработки двухъярусных платформ расположены на большем расстоянии друг от друга.

3.3. Системы с участием морского транспорта

3.3.1. паромные транспортно-технологические схемы (ТТС).

Является одной их первой разновидностью интермодальных ТТС. Предназначен для перевозки грузов, пассажиров и подвижного состава на специальных судах-паромах через водные преграды. Подразделяются на три основные группы:

I группа: железнодорожная

II группа: автомобильные

III группа: комбинированная железнодорожно-автомобильная

В состав парома и переправы входят:

Ø Суда и паромы

Ø Береговые устройства для подачи подвижного состава

Ø Подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги, включая береговые емкости для накопления подвижного состава и его обработки перед подачей на паром.

(Историческая справка) Первый речной паром появился в 1896 на реке Волга, скорость 15 км/час. В 1903 году самая длинная переправа на то время через озеро Байкал. Перевозилось 27 вагонов. В 1955 году открыта Керченская переправа между станциями Крым и Кавказ, сокращает путь следования более чем на 1000 км. В 1973 году переправа через татарский пролив (между о. Сахалин и ну там) на палубе парома уложены 4 пути, ходовое время 9 часов. 1978 году между Ильичевской (Одесса) и Варной (Болгария) перевозит паром 108 вагонов со скоростью 33км/час, время кругового рейса 2 суток из них 14 час – погрузка/разгрузка.

Паромные ТТС увеличивают валовую интенсивность обработки тоннажа по сравнению с традиционной интенсивностью в 15 раз. Сокращается потребность в рабочей силе в 4-5 раз.

Преимущества паромных ТТС:

Ø Ускорение доставки грузов

Ø Сокращение простоев судов и вагонов

Ø Снижение затрат на ПРР и складское хранение грузов

Ø Повышение сохранности грузов

Недостатки:

Ø Уменьшение вдвое полезной массы груза по сравнению с перевозкой обычным способом на судах той же грузоподъемности

Ø Строительная стоимость парома выше, чем обычных судов

Ø Береговое хозяйство требует капиталовложения. Системы накопления и подачи вагонов, подъемно-сопрягающие устройства, шлюзовые бассейны при значительных колебаниях воды.

Лихтеровозные ТТС

На судне перевозятся по морю загруженные баржи, которые в устье реки сгружаются на воду и далее буксиром доставляются на место.

Основные элементы лихтеровозной системы:

Ø Лихтеровоз (баржевоз) – крупнотоннажное морское судно

Ø Лихтеры – речные не самоходные суда с небольшой осадкой

Роль УГЕ выполняет водоплавающий ящик.

Принцип действия.

Ø На причалах грузоотправителя, расположенных на речках, груз размещается в лихтерах

Ø Лихтеры толкаются или буксируются к устью реки, куда прибудет лихтеровоз и группируются на специальной акватории.

Ø По прибытии лихтеровоза баржа с него выгружается, а находящиеся на акватории поднимаются на палубу лихтеровоза.

Ø Выгруженные с лихтеровоза баржи объединяются в составы и толкаются или буксируются потребителю по внутренним водным путям.

Технология «от двери до двери» при условии что производитель и потребитель связаны между собой.

ЛЭШ. lighter aboard shin

Лихтеровозы могут перевозить 20 футовые контейнеры.

Лихтеровоз СиБи See bee.

Многопалубное судно, грузоподъемность 38000 т, грузоподъемность лихтера до 1000т.

Баржи располанаются на нескольких палубах, снащенных рельсами для их перемещения. Суда этого типа отличаются универсальностью по номенклатуре и раности единиц перевозимых грузов.

Лихтеровоз Bacat.

Баржа заводится между двумя корпусами и поднимается на платформу. Длина 16,8м.

Грузоподъемность 140 т. 10 барж Bacat и 3 баржи ЛЭШ, последняя баржа между двумя корпусами.

Суда – баржевозы докового типа.

Могут перевозить по морю баржу грузоподъемностью 2500т, речной теплоход, караван речных судов.

Недостатки.

· Неполное использование грузоподъемности лихтеровоза за счет массы лихтера и интервалов между ними.

· Значительно большие капиталовложения на строительство всего комплекса технических средств

· Малая грузоподъемность лихтера по сравнению с речными баржами

· Необходимость создания акватории по выполнению операции по перегрузке лихтера

· Низкие машино-временные характеристики лихтера и состава из них (из-за прямоугольной формы)

· Скорость составов из лихтеров по сравнению со скоростью состава обычных барж той же грузоподъемности ниже примерно в 2 раза

· Транспортирование лихтеров требует больших энергозатрат на 1 тонну перевозимого груза.

· Загрузка/разгрузка лихтеровоза чувствительна к ветро-волновому режиму. При волне более 0,3 м работа не безопасна.

· Прекращение навигации в зимнее время. Проблема использования лихтеровозов в межнавигационный период.

Принцип концентрации

Один из главных принципов при создании транспортного узла. Предполагает создание объединенных транспортных хозяйств на базе маломощных, разрозненных цехов, объединение станций обслуживающих транспортно-промышленные организации, использование малоиспользуемых транспортных подъездных путей, концентрацию транспортно-экспедиционной деятельности в рамках одной организации.

Примеры организации транспортного обслуживания. Объединенные транспортные предприятия, осуществляющие перевозку грузов автомобильным и железнодорожным транспортом. Объединенные транспортные предприятия, у которых сосредоточены все ПРМ, устройства по ремонту и текущему содержанию путей и подвижного состава и которые (транспортные предприятия) выполняют работу по обслуживанию подъездных путей и станций.

Принцип децентрализации.

Наряду с принципом концентрации этот принцип играет важную роль при формировании структуры транспортного узла. Причина вызвана невозможностью повышения концентрации из-за отсутствия свободных площадей, ограниченными возможностями системы управления, несовместимостью разнородных транспортных потоков и др. требованиями.

Принцип специализации.

Создание специализированных станций (специализирующиеся на конкретном грузопотоке), баз, складов способствует повышению уровню механизации и автоматизации транспортных процессов, повышению производительности труда и снижению транспортных издержек, внедрению передовой техники. Осуществление этого принципа тесно связано с концентрацией, потому что применение специализированных устройств целесообразно при мощных и устойчивых транспортных потоках. Высокая степень концентрации транспортных потоков необходимая предпосылка для специализации.

Литература

Милославская, Плужников «мультимодальные и интермодальные перевозки» Москва 2001.

Сханова «Транспортно-экспедиционное обслуживание», Москва 2005.

Троицкая, Чубуков «Единственная транспортная система», Москва 2003.

«Единственная транспортная система» под редакцией Галабурды, Москва 2000.

Правдин «взаимодествие различных видов транспорта. Примеры и рассчеты», Москва 1989.


 

Понятие о взаимодействии и конкуренции на транспорте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.166 с.)