ISO 12207 (15504) - Жизненный цикл ПП: структура и организация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ISO 12207 (15504) - Жизненный цикл ПП: структура и организация.



 

Разрешением проблем стандартизации ЖЦ ПО явилась разработка и принятие в 1995 г. стандарта ISO/IEC 12207 - Information Technology - Software Life Cycle Processes (ISO - International Organization of Standardization - Международная организация по стандартизации; IEC - International Electrotechnical Commission - Международная электротехническая комиссия). В 2000 г. он был принят как ГОСТ 12207. Процессы жизненного цикла программных средств.

Стандарт ISO 12207 разрабатывался с учетом лучшего мирового опыта на основе вышеперечисленных стандартов. Основными результатами стандарта ISO 12207 являются:

Введение единой терминологии по разработке и применению ПО (предназначен не только для разработчиков, но и для заказчиков, пользователей, всех заинтересованных лиц).

Разделение понятий ЖЦ ПО и модели ЖЦ ПО. ЖЦ ПО в стандарте вводится как полная совокупность всех процессов и действий по созданию и применению ПО, а модель ЖЦ – конкретный вариант организации ЖЦ, обоснованно (разумно) выбранный для каждого конкретного случая

Описание организации ЖЦ и его структуры (процессов)

Выделение процесса адаптации стандарта для построения конкретных моделей ЖЦ

В соответствии со стандартом ISO 12207 процессы ЖЦ делятся на три группы:

a) Основные

b) Вспомогательные

c) Организационные

Отдельно описан процесс адаптации стандарта, содержащий основные работы, которые должны быть выполнены при адаптации настоящего стандарта к условиям конкретного программного проекта

К числу основных относятся процессы:

· Заказа. Определяет работы заказчика, то есть организации, которая приобретает систему, программный продукт или программную услугу.

· Поставки. Определяет работы поставщика, тоесть организации, которая поставляет систему, программный продукт или программную услугу заказчику.

· Разработки Определяет работы разработчика, то есть организации, которая проектирует и разрабатывает программный продукт.

· Эксплуатации. Определяет работы оператора, то есть организации, которая обеспечивает эксплуатационное обслуживание вычислительной системы в заданных усло­виях в интересах пользователей.

· Сопровождения. Определяет работы персонала сопровождения, то есть организации, которая предоставляет услуги по сопровождению программного продукта, состоящие в контролируемом изменении программного продукта с целью сохранения его исходного состояния и функциональных возможностей. Данный процесс охватывает перенос и снятие с эксплуатации программного продукта.

Вспомогательными процессами являются:

· Документирования. Определяет работы по описанию информации, выдаваемой в процессе жизненного цикла.

· Управления конфигурацией. Определяет работы по управлению конфигурацией.

· Обеспечения качества. Определяет работы по объективному обес­печению того, чтобы программные продукты и процессы соответствовали требованиям, установленным для них, и реализовывались в рамках утвержденных планов. Совместные анализы, аудиторские проверки, верификация и аттестация могут использоваться в качестве методов обеспечения качества.

· Верификации. Определяет работы (заказчика, поставщика или независимой стороны) по верификации программных продуктов по мере реализации программного проекта.

· Аттестации. Определяет работы (заказчика, поставщика или независимой стороны) по аттестации программных продуктов программного проекта.

· Совместного анализа. Определяет работы по оценке состояния и результатов какой-либо работы. Данный процесс может использоваться двумя любыми сторонами, когда одна из сторон (проверяющая) проверяет другую сторону (проверяемую) на совместном совещании.

· Аудита.Определяет работы по определению соответствия требованиям, планам и договору. Данный процесс может использоваться двумя сторонами, когда одна из сторон (проверяющая) контролирует программные продукты или работы другой стороны (проверяемой).

· Решения проблем. Определяет процесс анализа и устранения проблем (включая несоответствия), независимо от их характера и источника, которые были обнаружены во время осуществления разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов.

Организационные процессы жизненного цикла:

· Управления. Определяет основные работы по управлению, включая управление проектом, при реализации процессов жизненного цикла.

· Создания инфраструктуры. Определяет основные работы по созданию основной структуры процесса жизненного цикла.

· Усовершенствования. Определяет основные работы, которые организация (заказчика, поставщика, разработчика, оператора, персонала сопровождения или администратора другого процесса) выполняет при создании, оценке, контроле и усовершенствовании выбранных процессов жизненного цикла.

· Обучения. Определяет работы по соответствующему обучению персонала.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.004 с.)