Прибыль. Механизм формирования и использования прибыли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прибыль. Механизм формирования и использования прибыли.



В общем виде прибыль определяется как разность между совокупной выручкой (TR) и совокупными издержками (TC). Прибыль = TR-TC.

Формирование прибыли - определенная последовательность (алгоритм, методика), конечной целью которой является определение значения показателя чистой прибыли отчетного года.

Расчет показателей прибыли:

ПВ = ВНЕТТО – С

ПИНВ (ФИН) = ДИНВ (ФИН) – РИНВ (ФИН)

где ВНЕТТО - выручка без налогов и сборов;

С – себестоимость реализованной продукции, работ, услуг; УР- управленческие расходы; ДИНВ (ФИН) – доходы по инвестиционной (финансовой) деятельности, РИНВ (ФИН) – расходы по инвестиционной (финансовой) деятельности.

Пч = ПО – НПР - ДР

где Пч – чистая прибыль (убыток) отчетного года; НПР – налог на прибыль; ДР – другие налоги и платежи из прибыли.

Ставка налога на прибыль – 18%.

Научно-технологические парки, центры трансфера технологий, резиденты научно-технологических парков – 10%.

Прибыль, полученная от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь – 9%.

Использование прибыли: резервный фонд, на потребление (дивиденды,соц.выплаты), на накопление.

Направления максимизации прибыли предприятия.

Важнейшая роль прибыли в деятельности организации определяет необходимость правильного ее исчисления. От того, насколько достоверно будет определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность организации. Планируется прибыль раздельно по видам: от реализации товарной продукции, от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, от реализации основных фондов и другого имущества и от внереализационных доходов и расходов.

Рассмотрим основные способы планирования прибыли от реализации товарной продукции.

Метод прямого счета наиболее широко распространен в организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.

Расчет ведется по формуле:

П= (В * Ц) – (В * С),

где П – плановая прибыль; В – выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С – полная себестоимость единицы продукции.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

а) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

б) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на продукцию исходя из базовой рентабельности;

в) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества се и сортности, изменения ассортимента, цен и т. д.

При этом методе прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

План по прибыли на следующий год разрабатывается в конце текущего периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за истекшее время (обычно за девять месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период.

Прибыль в отчетном периоде принимается в соответствии с уровнем цен, действовавших к концу года. Поэтому если в течение истекшего года имели место изменения цен или ставок налога на добавленную стоимость и акцизов, повлиявшие на сумму прибыли, то они учитываются при определении ожидаемой прибыли за весь отчетный период, независимо от времени изменений. Если, например, цены были повышены с I октября отчетного года, то это повышение следует распространить на весь период и до 1 октября, так как иначе уровень рентабельности отчетного года не сможет служить базовым для планируемого года.

На основе найденного таким образом уровня базовой рентабельности и планируемого объема товарной продукции по себестоимости отчетного года исчисляется прибыль предстоящего года с учетом влияния одного фактора — изменения объема сравнимой товарной продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.005 с.)