Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос Критерии эффективности и результативности государственного управления
Оптимизация структуры и эффективности функционирования органов государственной власти - актуальная задача любого государства. По мнению В.П. Пугачева, «эффективность власти - это ее результативность, степень выполнения ею своих функций в политической системе и обществе, реализации ожиданий (экспектаций) граждан и, прежде всего, наиболее влиятельных слоев - элит». Для выявления критериев эффективности функционирования органов государственной власти нам необходимо выяснить: - что представляют собой функции органов государственной власти; По мнению Атаманчука Г.В., наиболее обобщают и раскрывают характер управленческих явлений и их качество критерии общей социальной эффективности, которые отражают особенности управленческих явлений с точки зрения их вклада в благосостояние страны и ее народа, характеризуют результат функционирования всей системы как совокупности субъектно-объектных связей и отношений. Критерии такого рода позволяют оценить эффективность государственного управления по разным направлениям. Поскольку они связаны и позволяют измерить степень реализации потребностей, целей и интересов общественного развития, на их основе можно уяснить самое главное – связь государственного управления и общества, а также подготовленность органов государственного управления к обеспечению динамики и сбалансированности развития общества.
Под затратами на решение управленческих вопросов и совершение управленческих действий подразумевается время, затрачиваемое органом государственной власти на управленческую деятельность. Чем меньше времени тратится на принятие и реализацию решения, тем выше производительность. Учитывая иерархический характер органов исполнительной власти, затраты времени принципиально значимы. Актуальность того или иного управленческого решения ограничена во времени до тех пор, пока оно соответствует жизненным условиям. Подобное решение необходимо как можно быстрее довести до исполнителей, задержка сокращает его потенциал и значение. В данном случае речь идет не о нормативно установленных формах, методах, ресурсах и средствах достижения целей, а о реальной практике и действительности управленческого поведения конкретных должностных лиц. Здесь огромную роль играют личностные возможности государственных деятелей. Одновременно свой вклад вносит и уровень функционирования органа государственной власти. Важная роль в определении качества функционирования органов государственной власти принадлежит также критериям эффективности каждого должностного лица. В качестве критериев эффективности работы должностных лиц можно использовать: б) законность решений и действий должностных лиц; в) реальность управляющих воздействий; г) содержание управленческих актов; д) характер и объем взаимосвязей соответствующих управленческих органов и должностных лиц с гражданами, их объединениями и коллективами;
е) меру обеспечения в решениях и действиях должностного лица государственного престижа государственного органа и государственной должности; ж) правдивость и целесообразность управленческой информации, выдаваемой должностными лицами; з) нравственный критерий. Проанализировав источниковую базу по вопросу критериев эффективности функционирования, можно сделать следующие выводы. 1. Научные изыскания относительно эффективности государственной власти делятся на несколько направлений. Наиболее актуальны попытки измерения эффективности функционирования органов государственной власти с помощью критериев эффективности, главный из которых - уровень жизни в государстве. Чем выше вклад органов государственной власти в благосостояние страны и народа, чем реальнее результаты их деятельности в этом направлении, тем выше оценивается их эффективность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.008 с.) |