Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вклад М. В. Ломоносова в развитие российской педагогики.
Видел органическую связь воспитания и обучения, ратовал за взаимосвязь физического и нравственного воспитания и умственного развития. Выступил впервые в русской педагогике сторонником синтеза классического, естественнонаучного и реального образования. Был сторонником классно-урочной системы как наиболее продуктивной для развития ума и памяти. Был за домашние задания и экзамены. Отводил в процессе обучения значительное место практике, постановке опытов, отмечал практическое значение знаний. Русский язык ценил очень высоко, выдвинул идею воспитательного значения русского языка. Разработал впервые в России педагогическую теорию, методологической основой которой явилось материалистическое мировоззрение, разграничение науки и религии. Был организатором науки и просвещения. Написал первую грамматику русского языка. Одно из главных филологических достижений Ломоносова – «Российская грамматика». В этом труде впервые были определены основы изучения грамматического строя русского языка. Издание «Российской грамматики принесло Ломоносову звание первого российского ученого-грамматиста. Ломоносов является инициатором открытия Московского университета для обучения всех слоев населения. Учебное заведение было создано по его проекту в 1755 году.
32.Реформы и контрреформы системы образования в России второй половины 19 в. был введен в действие новый школьный устав, положивший начало третьей по счету системе общеобразовательной школы в России. Введение Устава 1828г. стало логическим следствием общего изменения внутренней политики правительства в сторону консервации существующего социально - политического строя и содержания свободной от государственной опеки активности формирующегося гражданского общества. Как известно, эволюция в этом направлении началась еще раньше, во второй период правления Александра I и, кстати сказать, затронула она и школьное образование - как в отношении содержания, так и в отношении структуры последнего. Из гимназического курса указами 1819 и 1824 гг. были исключены философия, эстетика, право, политическая экономия и ряд других дисциплин, зато были введены Закон Божий и русский язык, увеличилось число часов на греческий и латинский языки.Так же были приняты уставы1835. идет активный процесс формирования гражданского общества, и это пугает правительство, стремящееся всеми силами сдержать гражданскую инициативу; общество становится больше государства, перерастает ставшие ему узкие рамки сословного строя, а правительство пытается перекрыть каналы все возрастающей социальной мобильности, одним из которых и было школьное образование.
30. Реформы Российского образования первой половины 19 в. (Уставы 1804, 1828, 1835гг) Устав 1804 г. внес в учебный процесс и многие прогрессивные черты. устанавливался единый список учебников, соответствующих курсу каждого класса; в уездных училищах, должны были быть таблицы, карты, глобусы и прочее. В гимназиях неимущим ученикам книги выдавались бесплатно; каждая гимназия должна была быть оснащена целым набором разнообразного учебного инвентаря, наглядных пособий и тому подобное. в Уставе ясно и определенно говорилось, что цель школьного обучения заключается в развитии личности учащегося, воспитания у него желания и выработке умения получать знания самостоятельно. Устав 1828 г. заметно сократил число преподаваемых предметов во всех типах школ. В уездном училище, курс которого увеличился на один год, работали теперь пять штатных учителей - три учителя наук, законоучитель и учитель чистописания, черчения и рисования; численность класса была определена в 40 человек. Учебная нагрузка была существенно увеличена. Главная обязанность Директора состоит в бдительном, неослабном надзоре за Гимназией и всеми вверенными ему училищами; устав 1835 В главе первой, озаглавленной «Общие положения», следуют нормы: 1. Университет составляется: 1) из определенного числа факультетов, 2) из совета, 3) из правления. 2. В полном составе университета полагаются три факультета: философский, юридический, медицинский. 3. Каждый факультет состоит из учащих и учащихся. Число первых определяется штатом, но может быть увеличено по мере надобности. Они разделяются на профессоров, адъюнктов и лекторов. 4. Каждый факультет имеет своего декана, а философский двух по числу его отделений. Все факультеты в совокупности подчиняются ректору.
5. В совете университета, под председательством ректора, присутствуют ординарные и экстраординарные профессоры. 6. Правление университета составляют под председательством ректора деканы и синдик. 7. Все российские университеты состоят под особенным покровительством Его Императорского Величества и потому носят имя императорских. 8. Каждый университет, под главным ведением министра народного просвещения, вверяется особенному начальству попечителя. 9. Настоящим уставом определяются: 1) состав и предметы ведения каждого факультета; 2) предметы и обязанности совета; 3) предметы и обязанности правления; 4) порядок определения и главные обязанности лиц, принадлежащих к университету; 5) порядок курсов, лекций, задач и испытаний; 6) права и преимущества университета; 7) особенные установления при университете, и 8) учебные и вспомогательные пособия. 10. Статьи настоящего устава имеют силу и действие во всех вообще российских университетах, кроме тех изъятий, кои постановлены для университета Дерптского, в особенном его уставе, и для университета св. Владимира - в проекте правил для него на время.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.006 с.) |