Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура учебного труда, её сущность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Культура учебного труда - система знаний, умений и навыков, позволяющих рационально организовывать обучение, обеспечивать его высокую производительность. Сущность заключается в формировании у студентов знаний и практических навыков использования приемов и методов познавательной деятельности, необходимых для успешной адаптации в информационно-образовательной среде вуза, а также на оказание практической помощи студентам в самостоятельной организации учебного труда в его различных формах. Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач: -сформировать представление о принципах научной организации интеллектуального труда; -раскрыть сущность понятия и содержание основных компонентов культуры учебного (интеллектуального) труда студента; -выявить специфику основных познавательных практик, применительно к различным формам учебной работы в вузе; -сформировать представление о современных технологиях работы с учебной информацией; -освоить приемы эффективного представления результатов интеллектуального труда и навыки самопрезентации..
Особенности педагогического мастерства учителей-новаторов (Ш.Амонашвили, И.Волков, Е. Ильин, С. Лысенкова, В.Шаталов и др.) Педагогическое мастерство - это деятельность педагога на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях. Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя является педагогическое новаторство. Концепции педагогов-новаторов отличаются стремлением опираться на общечеловеческие ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах. Во всех концепциях в той или иной мере присутствуют: -идеи гуманизма; - осуществление воспитания в контексте культуры; - поддержка и развитие индивидуальности; - альтернативность и гибкость методов и организационных форм воспитания. Гуманистическая школа осуществляет решительный поворот к личности учащегося, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчужденные от данного индивида абстрактные планы и программы. Такая школа уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения в развитии. Педагоги в такой школе ориентируются не только на подготовку воспитанника к будущей жизни, но на обеспечения полноценного проживания каждого возрастного этапа: детства, отрочества и юности – в соответствии с психическими особенностями развивающейся личности.
Педагогические взгляды Я.А. Коменского. Принцип природосообразности как основа педагогической концепции Я.А.Коменского. Классно урочная система и возрастная периодизация. Коменский, Исходя из природы человека, делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода,. по 6 лет каждый: детство — от рождения до 6 лет включительно, усиленный физический рост и развитие органов чувств отрочество - от 6 до 12 лет, развитие памяти и воображения; юность - от 12 до 18 лет, характеризуется более высоким уровнем развития мышления. возмужалость - от 18 до 24 лет. Для детей до 6 лет включительно он предлагает материнскую школу, под которой он разумеет дошкольное воспитание под руководством матери. Для отрочества (т.е. для детей от 6 до 12 лет) предназначается шестилетняя школа родного языка в каждой общине, селении, местечке. Для юношей (от 12 до 18 лет) должна быть в каждом городе латинская школа, или гимназия. Для возмужалых молодых людей (от 18 до 24 лет) в каждом государстве или большой области — академия. Каждая следующая ступень является продолжением предыдущей. Таким образом, Коменский выдвинул демократический принцип единой школы.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2021; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |