Кодекс корпоративного поведения компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кодекс корпоративного поведения компании



В последние годы на пространстве СНГ частные и некоторые государственные компании разрабатывают и применяют на практике документ под названием «Кодекс корпоративного поведения…(указывается название компании)». В нем формулируются базовые ценности компании, требования ко всем ее сотрудникам, чтобы обеспечить соответствие их делового поведения законодательству, стратегиям фирмы и деловой этике.

Этот документ может быть разного объема и содержания в зависимости от «калибра» корпорации, количества подразделений и сотрудников, управленческих установок руководства компании. Крупные и средние предприятия и организации, стремящиеся к широкой известности, издают свои корпоративные правила поведения для своих сотрудников в виде буклетов, публикуют в Интернете, пропагандируют в прессе и тем самым демонстрируют свою открытость к сотрудничеству со всеми, кто в этом заинтересован. Сотрудники компании обязаны следовать духу и букве кодекса, создавая ее имидж. С учетом всего этого к разработке, распространению и - главное – к выполнению корпоративных правил относятся с особым вниманием, поскольку они говорят о социальных и рабочих контактах, о самостоятельности и конкурентоспособности копании.

Содержание документа может включать разные по количеству и развернутости разделы.

  • «Общие положения» могут включать: Цели и задачи кодекса; Принципы корпоративного поведении; Социальная ответственность;
  • «Корпоративное управление и корпоративные процедуры»: Общее собрание акционеров, Совет директоров, Исполнительные органы, Корпоративный секретарь;
  • «Защита имущественных интересов инвесторов и акционеров»: Корпоративные действия и корпоративные конфликты, Политика в области использования прибыли и выплаты дивидендов; Процедуры контроля и управления рисками:
  • «Раскрытие информации»: Информация, подлежащая раскрытию, Информационное обслуживание инвесторов, Защита информации;
  • «Заключительные положения».

Кроме названных разделов, могут включаться также: Корпоративный

этикет (этика общения, особенности фирменного поведения и др.); Корпоративная культура (форма одежды, праздники, подарки и др.); Соблюдение законодательства, конфиденциальность информации и др.

Форма этого документа достаточно произвольна и подчиняется скорее полиграфическим стандартам и правилам. Но кодекс может быть оформлен и по образцу, разработанному самой компанией.

 

Итак, при организации деятельности корпорации вам следует:

  • Определить состав и функции органов управления, создать, утвердить

и довести до сознания всех сотрудников отделов и служб соответствующие положения о структурных подразделениях;

  • Распределить права, обязанности и ответственность между всеми

сотрудниками, составить, обсудить и внедрить должностные инструкции работникам всех категорий;

  • Определить трудовые взаимоотношения администрации и работников,

написать и внедрить «Коллективный трудовой договор» или/и «Положение о персонале»;

  • Разработать и внедрить «Кодекс корпоративного поведения».

Текущее управление компанией предполагает исполнение и (при необходимости)

корректировку документов, а главное, чтобы корпоративная культура основывалась на четко отработанных и жизнеспособных правилах.

 

Распорядительные документы

Текущая управленческая деятельность менеджеров, имеющих на то полномочия, проводится не только в устной диалогической или совещательной форме, но и в виде управленческих текстов, обладающих правовыми, управленческими, коммуникативными и другими преимуществами документа перед устными распоряжениями. Круг этих документов невелик, но они играют важную роль в деятельности администрации.

Органы коллегиального управления – съезды, советы, собрания, коллегии, комитеты, комиссии и т.д. – свои, так сказать, законодательные полномочия осуществляют через решения и постановления. Исполнительная власть организации – президенты, директора, их заместители, начальники отделов, департаментов и служб – издают приказы, распоряжения и указания. Таким образом, различается статус документов органов коллегиального и единоличного управления, а также их названия и стандартные формы: набор реквизитов, порядок их расположения, порядок подготовки, создания и удостоверения, а также порядок документооборота названых разновидностей. Перейдем теперь к подробной характеристике этих деловых бумаг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.005 с.)