Экскурсанты, их познавательная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экскурсанты, их познавательная деятельность



Экскурсант - это:

1) временный посетитель, находящийся менее 24 часов в стране или на объекте посещения;

2) субъект, участник экскурсии.

Далее экскурсанты проводят анализ и ведут научную деятельность по рассмотренному объекту и в дальнейшем ставя определенные задачи, реализуют программу перспектив по регионам страны.

Экскурсант- участник экскурсии, под руководством экскурсовода знакомящийся с определенными памятниками. Это временный посетитель, пребывающий в той или иной местности не более 24 ч с целью посещения достопримечательных мест, музеев.

Экскурсантов можно разделить на 3 группировки.

Первый вид группировки- участники экскурсии проводимых экскурсионным учреждением собираются в группы не по профессиональному, образовательному, в а зависимости от отношения людей к экскурсии как виду услуг. Можно выделить три основные категории группировки

Я категория - наиболее любознательные экскурсанты, которые хотят знать буквально все.

Категория – образованная публика, обладающая широкими познаниями, но проявляющая особый интерес к одной из областей

Категория люди, стремящиеся заполнить свои досуг интересными зрелищами, но не имеющие четкого представления, какими именно

Второй вид группировки- деление происходит по различным признакам по возрасту, по роду занятий, по форме обучения и по виду любимых занятий

Третий вид группировки: деление на группы с учетом уровня интеллектуального развития

Группировка второго вида требует серьезной подготовки экскурсоводов. Экскурсионными учреждениями многое делается в этом направлении. В бюро путешествий и экскурсий созданы методические секции экскурсоводов, которые разрабатывают и проводят экскурсии только для детей и подростков. Они строят свою работу с учетом особенностей детских возрастных групп. Все экскурсоводы, привлеченные к экскурсионной работе с детьми, имеют педагогическое образование и опыт работы в общеобразовательных школах.

Третий вид группировки носит более сложный характер. К этому виду относят экскурсии, проводимые для различных групп, отличающихся друг от друга уровнем развития участников, их политической, общеобразовательной, профессиональной и другой подготовкой. Основой для изложения экскурсионного материала служит учет уровня развития участников и степени их подготовки. Это дает возможность проводить более глубокие по своему содержанию экскурсии, излагая, в зависимости от состава аудитории, материал большей или меньшей степени сложности. Главное отличие экскурсий друг от друга в третьем виде группировки экскурсантов - их содержание, зрительный и словесный материалы, которые экскурсовод преподносит участникам.

Познавательная деятельность экскурсантов заключается в изучении, рассмотрении туристско-рекреационного потенциала региона, например: Казахстана – многие иностранные туристы посещают нашу страну с познавательной целью, осмотреть регионы, включенные в список ЮНЕСКО, например: «Поющие барханы», Аксу-Джабаглинский заповедники т.д.

 

Экскурсионная методика, ее предмет, задачи, требования.

Экскурсионная методика- совокупность требований и правил, предъявляемых к такой форме и метеоду приобретения знаний, как экскурсия. Одновременно это и умение осуществлять соответствующую деятельность, руководствуясь предъявляемыми к ней требованиями и установленными правилами. Методика экскурсионной деятельности имеет два основных уровня: подготовка экскурсии и ее проведение. Предметом экскурсионной методики является целенаправленное изучение, систематизация, формирование, разъяснение и применение на практике средств и методов воспитания и обучения, а также методических приемов, при помощи которых работники экскурсионных учреждении осуществляют свою деятельность.

Методика предъявляет четкие требования ко всему экскурсионному методики к отбору экскурсионных объектов. Необходимо отбирать для наблюдения объекты, которые имеют непосредственное отношение к теме, методика требует логической последовательности в показе в показе объектов, выделения и использования пауз между объектами, при построении маршрута обеспечивается максимальная экономия времени в передвижении экскурсионной группы между объектами, обеспечение непрерывности экскурсии как процесса усвоения знаний, также требует связи и взаимодействия между показом и рассказом

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.161 (0.004 с.)