Этапы психологической поддержки взрослеющего ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы психологической поддержки взрослеющего ребенка



Этап первый. В первую очередь найдите "золотую середину" между инициативой ребенка и вашим активным участием. Край­ние позиции: "Пусть все решает сам!" и "Что он без меня решит!" – в конечном счете приведут к отчуждению меж­ду вами. Оценивайте способность вашего ребенка быть ответственным и самостоятельным, различая, что он уже может, а чему еще только учится. "Золотую середину" в выборе профессии особенно трудно найти тогда, когда ваш подрастающий ребенок очень активен, имеет много интересов или, наоборот, избегает ситуаций самостоятель­ного выбора.

Этап второй. Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, вы­бирая профессию, какие ее стороны его особенно при­влекают. Престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то из своего окружения, любопытство... Сам по себе мотив выбора профессии не может быть верным или нет, гораздо важнее выяснить, не испытывает ли ребенок внут­реннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимо­исключающим целям.

Этап третий. Искреннее желание человека обладает столь большой силой, что если ваш ребенок выбирает профессию, на ко­торую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, – ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

Этап четвертый. Помогите ребенку соотнести профессиональные на­мерения с минусами профессии. В ходе такого сопостав­ления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее. Не так часто в практике профконсультанта встречаются старшеклассники, которые понимают, что любая профессия имеет объективные минусы. Вот лишь краткий перечень таких трудностей:

ü сложности с трудоустройством;

ü длительное время профессиональной подготовки;

ü трудности в согласовании профессиональных и лич­ных планов;

ü сложности в оценке результатов труда (важно ли для вашего ребенка сделать что-либо и полюбоваться ре­зультатами своего труда, или он может работать на будущее);

ü профессиональные риски для здоровья, как физи­ческого, так и психологического.

Готов ли ваш ребенок примириться с теневой стороной профессии, искать пути компенсации таких трудностей?

Этап пятый. Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами по­пробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени. При случае задайте ему вопросы: "Как ты думаешь, а как тебе будет лучше готовиться к поступлению? Пойти на курсы, най­ти школу или колледж при вузе?", "А с какого курса ты сможешь устроиться на работу, ведь сегодня это одно из первых условий при приеме на работу? Сможешь ли ты совмещать учебу и работу?", "Как профессиональные пла­ны впишутся в твою личную жизнь?"

Постарайтесь задавать вопросы в нужный момент, когда ваш ребенок будет готов к обсуждению. Обсуждение пла­нов – это не критика выбора вашего ребенка, поэтому поддерживайте все варианты ответа, а если вы думаете, что знаете лучший ответ, предложите ребенку оценить оба варианта. План карьеры не должен быть жестким предпи­санием к действию, главное в нем – гибкость, чтобы че­ловек был готов как к неожиданным неприятностям, так и удачам. Способность планировать напрямую зависит от готовности подростка взять ответственность на себя.

Разумеется, выбор профессии не ограничивается психо­логической поддержкой. Но на первых этапах самоопределе­ния ребенок нуждается именно в этой помощи. Обращение к профессионалу – одно из лучших решений. Хочется отме­тить, что к психологу обращаются две категории родителей: те, которые не знают, на кого переложить ответственность за принятие решения, и те, кто успешно содействует само­определению ребенка и стремится принимать решения, обла­дая исчерпывающей информацией. Профессиональная по­мощь в выборе профессии дополняет и оптимизирует внутрисемейную поддержку. Профконсультант поможет не толь­ко точнее оценить уже проявившиеся способности и наме­рения, но и определить потенциал, который пока скрыт, сделать прогноз развития способностей.

Дорогие родители, помните, что какой бы жестокой ни ста­новилась жизнь, нельзя относиться к выбору профессии как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку. Конечно, этот совет особенно хорош, если ваше чадо начинает задумываться об этом задолго до необходимости принимать решение. Но задача взрослых - научить ребенка принимать решения в этой сфере, ведь современная жизнь так стремительна, что выби­рать профессию и образование придется не раз!

Вашему ребенку нужна поддержка психолога при выбо­ре профессии, если:

ü профессии, которые ребенок наметил для себя как желанные, мало согласуются друг с другом, например веб-дизайнер и менеджер;

ü ребенок всячески отказывается обсуждать проблему выбора профессии, мотивируя тем, что еще рано;

ü сообразительный и активный ребенок не очень хо­рошо успевает в школе;

ü выбор, сделанный ребенком, резко расходится с ва­шими ожиданиями;

ü ребенок нередко принимает решения под влиянием своих друзей;

ü хотя бы один из родителей был безработным более пяти месяцев.

 

 

 

 

Уважаемые абитуриенты!

 

Сегодня хорошее образование – ценность, ведь оно дает возможность получить востребованную профессию, приносящую моральное удовлетворение и финансовое благополучие.

Поступление в вуз – важный новый шаг в развитии личности. Переход от школьной жизни к студенческой бывает достаточно сложным. Студент оказывается в новом информационном пространстве с большим количеством неизвестных понятий и терминов, знание которых необходимо для более эффективной адаптации и профессионального просвещения. Предлагаемый буклет знакомит школьников и студентов с абитуриентским минимумом этих понятий.

 

Профессия – основной род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических умений и навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и (или) опыта работы.

Например, учитель.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Например, учитель химии.

Специализация – конкретное направление в рамках одной специальности с его расширенным изучением.

Например, учитель органической химии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.008 с.)