Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы психологической поддержки взрослеющего ребенка
Этап первый. В первую очередь найдите "золотую середину" между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайние позиции: "Пусть все решает сам!" и "Что он без меня решит!" – в конечном счете приведут к отчуждению между вами. Оценивайте способность вашего ребенка быть ответственным и самостоятельным, различая, что он уже может, а чему еще только учится. "Золотую середину" в выборе профессии особенно трудно найти тогда, когда ваш подрастающий ребенок очень активен, имеет много интересов или, наоборот, избегает ситуаций самостоятельного выбора. Этап второй. Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие ее стороны его особенно привлекают. Престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то из своего окружения, любопытство... Сам по себе мотив выбора профессии не может быть верным или нет, гораздо важнее выяснить, не испытывает ли ребенок внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям. Этап третий. Искреннее желание человека обладает столь большой силой, что если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, – ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. Этап четвертый. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее. Не так часто в практике профконсультанта встречаются старшеклассники, которые понимают, что любая профессия имеет объективные минусы. Вот лишь краткий перечень таких трудностей: ü сложности с трудоустройством; ü длительное время профессиональной подготовки; ü трудности в согласовании профессиональных и личных планов; ü сложности в оценке результатов труда (важно ли для вашего ребенка сделать что-либо и полюбоваться результатами своего труда, или он может работать на будущее); ü профессиональные риски для здоровья, как физического, так и психологического. Готов ли ваш ребенок примириться с теневой стороной профессии, искать пути компенсации таких трудностей?
Этап пятый. Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени. При случае задайте ему вопросы: "Как ты думаешь, а как тебе будет лучше готовиться к поступлению? Пойти на курсы, найти школу или колледж при вузе?", "А с какого курса ты сможешь устроиться на работу, ведь сегодня это одно из первых условий при приеме на работу? Сможешь ли ты совмещать учебу и работу?", "Как профессиональные планы впишутся в твою личную жизнь?" Постарайтесь задавать вопросы в нужный момент, когда ваш ребенок будет готов к обсуждению. Обсуждение планов – это не критика выбора вашего ребенка, поэтому поддерживайте все варианты ответа, а если вы думаете, что знаете лучший ответ, предложите ребенку оценить оба варианта. План карьеры не должен быть жестким предписанием к действию, главное в нем – гибкость, чтобы человек был готов как к неожиданным неприятностям, так и удачам. Способность планировать напрямую зависит от готовности подростка взять ответственность на себя. Разумеется, выбор профессии не ограничивается психологической поддержкой. Но на первых этапах самоопределения ребенок нуждается именно в этой помощи. Обращение к профессионалу – одно из лучших решений. Хочется отметить, что к психологу обращаются две категории родителей: те, которые не знают, на кого переложить ответственность за принятие решения, и те, кто успешно содействует самоопределению ребенка и стремится принимать решения, обладая исчерпывающей информацией. Профессиональная помощь в выборе профессии дополняет и оптимизирует внутрисемейную поддержку. Профконсультант поможет не только точнее оценить уже проявившиеся способности и намерения, но и определить потенциал, который пока скрыт, сделать прогноз развития способностей. Дорогие родители, помните, что какой бы жестокой ни становилась жизнь, нельзя относиться к выбору профессии как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку. Конечно, этот совет особенно хорош, если ваше чадо начинает задумываться об этом задолго до необходимости принимать решение. Но задача взрослых - научить ребенка принимать решения в этой сфере, ведь современная жизнь так стремительна, что выбирать профессию и образование придется не раз!
Вашему ребенку нужна поддержка психолога при выборе профессии, если: ü профессии, которые ребенок наметил для себя как желанные, мало согласуются друг с другом, например веб-дизайнер и менеджер; ü ребенок всячески отказывается обсуждать проблему выбора профессии, мотивируя тем, что еще рано; ü сообразительный и активный ребенок не очень хорошо успевает в школе; ü выбор, сделанный ребенком, резко расходится с вашими ожиданиями; ü ребенок нередко принимает решения под влиянием своих друзей; ü хотя бы один из родителей был безработным более пяти месяцев.
Уважаемые абитуриенты!
Сегодня хорошее образование – ценность, ведь оно дает возможность получить востребованную профессию, приносящую моральное удовлетворение и финансовое благополучие. Поступление в вуз – важный новый шаг в развитии личности. Переход от школьной жизни к студенческой бывает достаточно сложным. Студент оказывается в новом информационном пространстве с большим количеством неизвестных понятий и терминов, знание которых необходимо для более эффективной адаптации и профессионального просвещения. Предлагаемый буклет знакомит школьников и студентов с абитуриентским минимумом этих понятий.
Профессия – основной род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических умений и навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и (или) опыта работы. Например, учитель. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Например, учитель химии. Специализация – конкретное направление в рамках одной специальности с его расширенным изучением. Например, учитель органической химии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.008 с.) |