Современное состояние рынка профессий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное состояние рынка профессий



 

Омский рынок труда сегодня оказался поделенным на востребованные профессии и на те отрасли, в которых специалистов, что называется, в избытке.

Наиболее конкурентоспособными на рынке труда остаются инженерные специальности, управленческий персонал среднего звена (бухгалтеры, менеджеры, юристы, администраторы). Существует потребность в работниках сферы здравоохранения и детских дошкольных учреждений.

Среди рабочих профессий наиболее востребованы: водители, каменщики, плотники, продавцы, монтажники, повара, разнорабочие, уборщицы, сторожа, грузчики, дворники.

На рынке труда Омской области появились и новые востребованные профессии: сборщик корпусов металлических судов, судокорпусник-ремонтник, лаборант по физико-механическим испытаниям.

В избытке - невостребованные на рынке труда Омской области агрономы, товароведы, ветеринарные врачи, зоотехники, операторы ПК, библиотекари, диспетчеры, животноводы, машинисты компрессорных установок, машинисты насосных установок.

Рынок образовательных услуг не согласован с рынком труда, то есть абитуриенты предпочитают получать, по их мнению, более престижные специальности, чем эти.

Поэтому количество выпускников, получивших образование по таким специальностям как юриспруденция, менеджмент организаций, финансы и кредит, экономика и управление на предприятии, стандартизация и сертификация, психология, журналистика, по-прежнему значительно превышает спрос работодателей.

По данным службы занятости, заявленная потребность по состоянию на 01.11.2008 года составила 18499 вакансий, в том числе рабочих – 14663 вакансии (разнорабочий, слесарь, продавец, водитель, штукатур, штукатур-маляр, электрогазосварщик, монтажник, каменщик, плотник и др.), служащих – 3836 вакансий (инженер, бухгалтер, специалист, служащий ВС, охранник, оператор, врач, медсестра, менеджер, мастер и др.).

 

Портрет личности, конкурентоспособной на рынке труда

 

v Высокий профессионализм (любимое дело, творчество, креативность, инициативность).

v Полипрофессионализм (владение несколькими смежными профессиями).

v Высокая обучаемость (самообразование, стремление быть информированным, готовность к постоянному повышению квалификации).

v Активная жизненная позиция (активность, инициативность, гибкость, мобильность).

v Потребность в самосовершенствовании (саморазвитие, личностный рост).

v Социальная компетентность (умение работать в команде, коммуникабельность).

v Навыки самоуправления (целеустремленность, умение планировать, самоконтроль, упорство, настойчивость, готовность к риску, эмоциональная, поведенческая гибкость).

v Навыки самопрезентации (владение технологией поиска работы, создания имиджа).

 

 

Самопрезентация на рынке труда

Рабочая сила сейчас – реальный товар на рынке труда, где все больше утверждается принцип конкуренции, и этот товар, чтобы соответствовать спросу, должен быть конкурентоспособным, т.е. иметь хорошее качество, хорошее оформление и хорошую рекламу (или саморекламу). Вас можно во многих отношениях сравнить с владельцем магазина, торгующим разнообразными товарами (знаниями, умениями, навыками, способностями). Товары могут быть отличного качества, но если их держать на задних полках, где их никто не видит, торговля пойдет вяло. А вот если те же товары выставить в витрине, затратив умственные и физические усилия на представление их наиболее привлекательным образом, объем продаж увеличится. Но! Как бы хорошо ни была оформлена витрина, дела не пойдут, если товары низкого качества, т.е. если вы ленивы и некомпетентны, успех минует вас, как бы хорошо вы ни выглядели и как бы ни были уверены в своих способностях.

Таким образом, важнейшим условием успешного трудоустройства является эффективная самопрезентация.

Самопрезентация - это самореклама, умение человека подать себя с лучшей стороны, представить себя в выгодном свете, управлять впечатлениями, производимыми на окружающих.

Самопрезентация - акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам.

Самопрезентация осуществляется независимо от наших желаний. В любом случае мы производим какое-то впечатление на окружающих, хотим мы этого или нет. Но этими впечатлениями можно управлять сознательно.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.005 с.)