Ночь Гадр - духовная вершина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ночь Гадр - духовная вершина



СВЕТЛОГО МЕСЯЦА РАМАЗАН

ИЗ БЛАГОДАТЕЙ КОРАНА

 

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного

1. Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения.

2. Откуда тебе знать что такое ночь Предопределения?

3. Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев.

4. В эту [ночь] нисходят ангелы и дух с дозволения их Господа, дабы исполнить всяческие дела.

5. Мир! До самого наступления зари.

Сура «Аль-Гадр» (Предопределение) (97-я сура)

О проведении ночей ахья (бодрствования) в связи с ночью Гадр.

I ночь ахьи — это ночь с 18-го на 19-е месяца Рамазан;

II ночь ахьи - это ночь с 20-го на 21-е месяца Рамазан;

III ночь ахьи — это ночь с 22-го на 23-е месяца Рамазан.

А по суннитским источникам с 20-го на 21-е; с 22-го на 23; с 24-го на 25-е; с 26-го на 27-е; с 28-го на 29-е.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется держать ахью (бодрствовать), по возможности, все ночи месяца Рамазан. Но, если это невозможно, то советуется держать ахью, начиная с 18-го по 19-е (по суннитским ис­точникам с 26-го на 27-е) месяца Рамазан по конец месяца.

Ночь Гадр — одна из важнейших программ месяца Рамазан.

Ночь Гадр — это ночь, которая превосходит 1000 месяцев. Эта ночь, о которой сказано, что она превыше 1000 месяцев джихада, 1000 ме­сяцев правления. Эта благостная ночь, в которой определяется дос­таток людей, их смертный час и иные вопросы, связанные с бытием. Эта ночь, в которой ниспослан священный Коран. Сам Коран пове­ствует о величии этой ночи.

В хадисах, относимых к Ахли-Бейту (а), отмечается: «...Опускают­ся на Землю ангелы в ночь Гадр и расходятся они по всему миру; на­вещают они собрания правоверных; приветствуют их «саламом и произносят «Аминь!» молитвам, возносимым правоверными и про­должается это до самого рассвета». И еще сообщается: «Не откажет Аллах никому в принятии молитвы, за исключением лишь тех, кто восстал против родителей своих, кто оборвал связи с родственника­ми, кто употребляет спиртные напитки и тех из правоверных, кто держит в своей душе враждебные чувства в отношении другого пра­воверного».

Рекомендации, связанные с ночью Гадр:

1. До наступления ночи обращаться к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он благоизволил воспользоваться молящемуся благодатью ночи Гадр;

2. Заблаговременно запрограммировать качественное проведение ночи Гадр;

3. С учетом того, что в ночь Гадр предстоит не спать до самого рассвета, до наступления ночи желательно отдохнуть;

4. До начала ночи Гадр искренне покаяться перед Всевышним и в душе простить всех правоверных за нечаянные, либо осознанные обиды;

5. Совершить гусль с намерением «гусль ахья (бодрствование)», совершить 2-х ракатный «намаз ахья», выполнить другие действия ночи Гадр, подробно описанные в соответствующих книгах;

6. Просить прощения у Аллаха за себя и за других мусульман, читать Коран, если есть старые задолженности по намазу, выделить время для их восполнения, заниматься исламским просвещением.

НОЧЬ ГАДР - С ПРИЗМЫ ПОИСКА СОВЕРШЕННОГО

ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

 

В качестве ответа на эти вопросы можно предложить множество вариаций. Но, думается, всех их можно объединить одной простой формулой - основная причина кроется в прагматичности человека. Человек из самого факта своего существования и из данных ему воз­можностей хочет выжать максимальный результат. И это максималь­ное он спроецировал на понятие «совершенный человек».

Ехли проанализировать все этапы развития процесса познания человека, становится ясным, что сегодня эти поиски приобрели наи­более экзистенциональный характер. Возможно, это результат сопро­тивления современного человека против примитивизации человечес­кой сущности. А быть может, это следствие желания покаяться от псевдонаучного догматизма современности?

Ясно одно — современный, постмодерновый человек ищет себя. И во многом этот поиск спровоцирован деятельностью постмодерно­вых возмутителей умов. И не столь важно, смогли ли эти бунтари против косности мышления ответить на все волнующие человечество вопросы. Намного важнее то, что они смогли встряхнуть человече­ство, отвернуть его от гибельного пути бездушной технологизации. Они смогли направить человечество на новую плоскость — плоскость познания своего бытия, своей сущности. Конечно, перечитывая этих пассионариев человечества, нетрудно с высоты сегодняшнего дня их критиковать. Можно Достоевского обвинить в чрезмерной беском­промиссности, Кьеркегора — в чрезмерной наивности, Ницше — в радикализме. Но это было бы несправедливо. Вопросы, которые они подняли, заставляют задуматься. Они заставляют нас посмотреть на себя со стороны, не бояться познать себя.

Видные теоретики человековедения отмечают, что не надо бояться этих экзистенциональных ломок. Ведь по сути, именно в этих ломках внутренних и внешних идолов и кроется философия прогресса челове­ческой личности. Надо просто вспомнить Толстого, который совето­вал, падая, вставать. А жизнь в принципе и есть эти падения и подъемы, а точнее духовные кризисы и выходы из этих кризисов.

И в сегодняшний век глобализации этот кризис бытия продолжа­ется. Но как бы первые ласточки, появляются признаки экзистенциональной весны. Современный человек начинает свой путь к Истине. И диалог цивилизаций становится той реальной плоскостью, где че­ловечество сможет найти свое спасение.

На сей раз человечество переживает своей период зрелости. И он вышел из своего эгоцентрического примитивизма, когда люди, дабы уничтожить следы чуждой цивилизации, сжигали по 500 бань в Кор­дове. Говоря логикой Ницше, быть может, уже нет чувства комплек­са неполноценности перед логикой Корана о сверхчеловеке. Возмож­но, человечество решило, что стоит взять урок у Ницше. И человече­ство обратило взоры на священный луч Корана, который дает кон­цепцию истинного сверхчеловека. Неслучайно, что многие психоло­ги и аналитики объясняют столь массовое обращение мировых ин­теллектуалов к этому священному лучу, нахождением своих экзис­тенциональных ответов.

Мы живем в дни, в одном из которых есть «лейлятуль-Гадр» (ночь Гадр). Именно в эту ночь было ниспослано последнее священное пи­сание - КОРАН.

Коран - неиссякаемый и вечный источник совершенства.

И многие страждущие возносят в эту ночь молитву, прося Все­вышнего даровать им мудрость и не проспать сном невежды эти ночи, в одном из которых Он ниспослал людям частицу Своего света.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.006 с.)