Тема: Методика изучения внетабличного сложения и вычитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Методика изучения внетабличного сложения и вычитания



Цель:

1) Использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках математики.

2) Осуществлять отбор контрольно- измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.

Задачи:

1) актуализировать знания о теоретических основах сложения и вычитания в начальной школе.

2) осуществлять преемственность в изучении теоретических основ школьного курса математики и методики изучения математических понятий в начальной школе;

3) подготовить к освоению методики изучения арифметического материала в начальной школе.

4) научить устанавливать внутрипредметные преемственные связи в изучении математического материала;

5) формировать методические навыки у учащихся.

Тип задания: заполнение таблицы вычислительныхприемов, разработка фрагмента технологической карты.

Задания.

1. Изучите содержание материала по теме «Сложение» вычитание в концентрах «Сотня», «Тысяча» и «многозначные числа».

2. Заполните таблицу вычислительных приемов:

 

Класс, концентр Вычислительный прием, алгоритм его вычисления Теоретическая основа Подготовительные задания
       

 

3. Разработайте фрагмент технологической карты урока по ознакомлению:

а) с устными внетабличными вычислениями (сложением или вычитанием по выбору);

б) с письменными внетабличными вычислениями (сложением или вычитанием по выбору);

в) выполните практико- ориентированный проект «Проверочная работа» или «Математический диктант».

Порядок выполнения:

1. Изучение содержания лекции и учебной литературы.

2. Изучение методических пособий к учебникам математики по вариативным программам.

3. Заполнение таблицы вычислительных приемов

4. Разработка фрагмента урока.

5. Выполнение практико- ориентированного проекта проверочных работ.

6. Подготовка сообщений

Форма контроля:

- проверка правильности заполнения таблицы;

- проверка правильности написания фрагмента урока математики;

- проверка правильности составления практико- ориентированного проекта;

- выступления студентов;

- ответы на дополнительные вопросы.

Критерии оценки:

- уровень усвоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практической работы;

- правильности обоснованность изложения ответа;

- правильность оформления материала.

Вопросы для самоконтроля:

1. Обоснуйте преемственность в изучении внетабличного сложения и вычитания в концентрах «сотня», «тысяча», «многозначные числа».

2. Обоснуйте преемственность в изучении табличного и внетабличного сложения и вычитания.

Литература:

  1. Моро, М.И. Математика 2,3,4,кл.
  2. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М.2001
  3. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики, М. 2013
  4. Методические разработки к урокам математики Моро М.И.

 

Самостоятельная работа № 5. Изучение внетабличного умножения и деления (устные приемы)

Цель: актуализировать знания о теоретических основах изучения умножения и деления в начальной школе.

Изучить содержание учебного предмета «Математика» и методику преподавания по теме.

Задачи: 1) Осуществлять преемственность в изучении теоретических основ школьного курса математики и методики изучения математических понятий в начальной школе;

2) подготовить студентов к освоению методики изучения арифметического материала в начальной школе.

Тип задания: подготовка сообщений по теме, анализ учебных программ.

Задания.

1. Изучите содержание, объем изучаемого материала по теме «Внетабличное умножение и деление», требования к ЗУН учащихся по действующим вариантам учебных программ по математике.

2. Охарактеризуйте законы умножения и деления с точки зрения теории множеств.

3. Подготовьте сообщения на основе учебных материалов.

Порядок выполнения:

1. Изучение учебной литературы, программ по математике для начальной школы.

2. Изучение методических пособий к учебникам математики по вариативным программам.

3. Выполнение работы в соответствии с темой.

Форма контроля:

- выступления студентов,

- анализ их сообщений

- ответы на дополнительные вопросы.

Критерии оценок:

- уровень освоения темы;

- четкость и обоснованность изложения материала.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие законы умножения и деления изучаются в начальном курсе математики? Приведите примеры

2. При изучении какого материала начального курса математики используются законы умножения и деления? Приведите примеры.

3. Охарактеризуйте преемственность в изучении табличного и внетабличного умножения и деления.

Литература

1. Аргинская, И.И., Ивановская, Е.Н. Математика: комплект учебников 2- 4 кл. М. «Учебная литература», 2013.

2. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики.,- М. «Академия», 2013.

3. Мор, М.М., Бантова, М.А., Математика: Комплект учебников 2-4 кл, М. «Просвещение», 2013.

4. Программы начальной школы: Математика

 

Самостоятельная работа № 6. Изучение письменных приемов умножения и деления

Цель: изучить требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников.

Задачи: 1)Изучить последовательность и методику введения письменных вычислений в начальной школе.

2) овладеть умениями устанавливать внутрипредметные преемственные связи в изучении письменных приемов умножения и деления;

3) формировать методические умения по организации процесса изучения материала по теме и формированию вычислительных навыков у учащихся.

Тип задания: Разработка фрагмента урока по ознакомлению с вычислительным приемом;

- подготовка к контрольной работе.

Задания (объекты оценивания)

1) Сравните содержание материала по теме «Письменные приемы умножения и деления в концентрах «сотня», «тысяча», «многозначные числа», установите преемственные связи в изучении вычислительных приемов.

2) Изучите алгоритмы письменных вычислений (умножение и деление) в концентрах «сотня», «тысяча», «многозначные числа».

3) Разработайте фрагмент урока с одним из вычислительных приемов письменного умножения или деления (по выбору).

4) Составьте разноуровневую контрольную работу по теме урока.

Порядок выполнения:

1. Изучение учебной литературы и лекции.

2. Изучение методических пособий к учебникам математики по вариативным программам.

3. Составление плана работы.

4. Выполнение работы в соответствии с темой.

Формы контроля:

- проверка правильности написания фрагмента урока

- проверка правильности составления разноуровневой контрольной работы.

Критерии оценки:

- умение использовать теоретические знания при выполнении практической работы,

- правильность оформления материала;

- ответы на дополнительные вопросы.

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Какие задания должны предшествовать ознакомлению учащихся с алгоритмами письменного умножения и деления?

2. Какие вычислительные приемы входят в прием умножения трехзначного числа на двузначное как частные операции?

3. Какие вычислительные приемы входят в прием деления многозначного числа на двузначное как частные операции?

4. Какие ошибки могут допускать учащиеся при выполнении письменных вычислений умножения и деления? Как предупредить эти ошибки?

5. Охарактеризуйте этапы усложнения алгоритмов письменных вычислений умножения и деления. Приведите соответствующие примеры.

Литература

1. Аргинская И.И., Ивановская Е.Н. Математика: комплект учебников 2- 4 кл. - М. «Учебная литература», 2013.

2. Калинченко А.В. Методика преподавания начального курса математики.,- М. «Академия»2013.

3. Моро М.М., Бантова М.А., Математика: Комплект учебников 2-4 кл,- М. «Просвещение», 2013.

4. Программы начальной школы: Математика.

 

Самостоятельная работа № 7. Обучение решению простых и составных задач



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.009 с.)