Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методика изучения внетабличного сложения и вычитания
Цель: 1) Использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках математики. 2) Осуществлять отбор контрольно- измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения. Задачи: 1) актуализировать знания о теоретических основах сложения и вычитания в начальной школе. 2) осуществлять преемственность в изучении теоретических основ школьного курса математики и методики изучения математических понятий в начальной школе; 3) подготовить к освоению методики изучения арифметического материала в начальной школе. 4) научить устанавливать внутрипредметные преемственные связи в изучении математического материала; 5) формировать методические навыки у учащихся. Тип задания: заполнение таблицы вычислительныхприемов, разработка фрагмента технологической карты. Задания. 1. Изучите содержание материала по теме «Сложение» вычитание в концентрах «Сотня», «Тысяча» и «многозначные числа». 2. Заполните таблицу вычислительных приемов:
3. Разработайте фрагмент технологической карты урока по ознакомлению: а) с устными внетабличными вычислениями (сложением или вычитанием по выбору); б) с письменными внетабличными вычислениями (сложением или вычитанием по выбору); в) выполните практико- ориентированный проект «Проверочная работа» или «Математический диктант». Порядок выполнения: 1. Изучение содержания лекции и учебной литературы. 2. Изучение методических пособий к учебникам математики по вариативным программам. 3. Заполнение таблицы вычислительных приемов 4. Разработка фрагмента урока. 5. Выполнение практико- ориентированного проекта проверочных работ. 6. Подготовка сообщений Форма контроля: - проверка правильности заполнения таблицы; - проверка правильности написания фрагмента урока математики; - проверка правильности составления практико- ориентированного проекта; - выступления студентов; - ответы на дополнительные вопросы. Критерии оценки: - уровень усвоения учебного материала; - умение использовать теоретические знания при выполнении практической работы;
- правильности обоснованность изложения ответа; - правильность оформления материала. Вопросы для самоконтроля: 1. Обоснуйте преемственность в изучении внетабличного сложения и вычитания в концентрах «сотня», «тысяча», «многозначные числа». 2. Обоснуйте преемственность в изучении табличного и внетабличного сложения и вычитания. Литература:
Самостоятельная работа № 5. Изучение внетабличного умножения и деления (устные приемы) Цель: актуализировать знания о теоретических основах изучения умножения и деления в начальной школе. Изучить содержание учебного предмета «Математика» и методику преподавания по теме. Задачи: 1) Осуществлять преемственность в изучении теоретических основ школьного курса математики и методики изучения математических понятий в начальной школе; 2) подготовить студентов к освоению методики изучения арифметического материала в начальной школе. Тип задания: подготовка сообщений по теме, анализ учебных программ. Задания. 1. Изучите содержание, объем изучаемого материала по теме «Внетабличное умножение и деление», требования к ЗУН учащихся по действующим вариантам учебных программ по математике. 2. Охарактеризуйте законы умножения и деления с точки зрения теории множеств. 3. Подготовьте сообщения на основе учебных материалов. Порядок выполнения: 1. Изучение учебной литературы, программ по математике для начальной школы. 2. Изучение методических пособий к учебникам математики по вариативным программам. 3. Выполнение работы в соответствии с темой. Форма контроля: - выступления студентов, - анализ их сообщений - ответы на дополнительные вопросы. Критерии оценок: - уровень освоения темы; - четкость и обоснованность изложения материала. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие законы умножения и деления изучаются в начальном курсе математики? Приведите примеры
2. При изучении какого материала начального курса математики используются законы умножения и деления? Приведите примеры. 3. Охарактеризуйте преемственность в изучении табличного и внетабличного умножения и деления. Литература 1. Аргинская, И.И., Ивановская, Е.Н. Математика: комплект учебников 2- 4 кл. М. «Учебная литература», 2013. 2. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики.,- М. «Академия», 2013. 3. Мор, М.М., Бантова, М.А., Математика: Комплект учебников 2-4 кл, М. «Просвещение», 2013. 4. Программы начальной школы: Математика
Самостоятельная работа № 6. Изучение письменных приемов умножения и деления Цель: изучить требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников. Задачи: 1)Изучить последовательность и методику введения письменных вычислений в начальной школе. 2) овладеть умениями устанавливать внутрипредметные преемственные связи в изучении письменных приемов умножения и деления; 3) формировать методические умения по организации процесса изучения материала по теме и формированию вычислительных навыков у учащихся. Тип задания: Разработка фрагмента урока по ознакомлению с вычислительным приемом; - подготовка к контрольной работе. Задания (объекты оценивания) 1) Сравните содержание материала по теме «Письменные приемы умножения и деления в концентрах «сотня», «тысяча», «многозначные числа», установите преемственные связи в изучении вычислительных приемов. 2) Изучите алгоритмы письменных вычислений (умножение и деление) в концентрах «сотня», «тысяча», «многозначные числа». 3) Разработайте фрагмент урока с одним из вычислительных приемов письменного умножения или деления (по выбору). 4) Составьте разноуровневую контрольную работу по теме урока. Порядок выполнения: 1. Изучение учебной литературы и лекции. 2. Изучение методических пособий к учебникам математики по вариативным программам. 3. Составление плана работы. 4. Выполнение работы в соответствии с темой. Формы контроля: - проверка правильности написания фрагмента урока - проверка правильности составления разноуровневой контрольной работы. Критерии оценки: - умение использовать теоретические знания при выполнении практической работы, - правильность оформления материала; - ответы на дополнительные вопросы. Вопросы и задания для самоконтроля: 1. Какие задания должны предшествовать ознакомлению учащихся с алгоритмами письменного умножения и деления? 2. Какие вычислительные приемы входят в прием умножения трехзначного числа на двузначное как частные операции? 3. Какие вычислительные приемы входят в прием деления многозначного числа на двузначное как частные операции? 4. Какие ошибки могут допускать учащиеся при выполнении письменных вычислений умножения и деления? Как предупредить эти ошибки? 5. Охарактеризуйте этапы усложнения алгоритмов письменных вычислений умножения и деления. Приведите соответствующие примеры. Литература 1. Аргинская И.И., Ивановская Е.Н. Математика: комплект учебников 2- 4 кл. - М. «Учебная литература», 2013. 2. Калинченко А.В. Методика преподавания начального курса математики.,- М. «Академия»2013. 3. Моро М.М., Бантова М.А., Математика: Комплект учебников 2-4 кл,- М. «Просвещение», 2013. 4. Программы начальной школы: Математика.
Самостоятельная работа № 7. Обучение решению простых и составных задач
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.009 с.) |