Устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы письменный документ компетентного органа или лица – это акт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы письменный документ компетентного органа или лица – это акт



а) применения норм права

б) толкования правовых норм

в) нормативно-правовой

г) правоустанавливающий

13. Приоритеты антикоррупционной политики Российской Федерации это:

а) основополагающие идеи, определяющие общие подходы гражданского общества и государственной власти к стратегически ориентируемой деятельности в сфере правового регулирования социальных отношений

б) совокупность политических институтов, главной целью которых является защита и поддержание целостности общества

в) наиболее актуальные первоочередные задачи, вытекающие из объективных интересов и потребностей общества, личности и государства, сформировавшихся на современном этапе развития

г) основные элементы, характеризующие антикоррупционную политику как целостный объект

Коррупциогенность это

а) заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным действиям и (или) решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов

б) противоречие друг другу двух и более формально действующих нормативных актов, изданных по одному и тому же вопросу

в) социальное явление, заключающееся в использовании должностными лицами своего служебного положение с целью получения незаконной материальной или иной выгоды, наносящее ущерб интересам граждан, общества и государства

г)характеристика нормативного акта, выраженная в отсутствии в нем норм, направленных на борьбу с коррупцией

15) К принципам правовой политики НЕ относится

а) законность

б) планомерность

в) научная обоснованность

г) разделение властей

16.Право законодательной инициативы принадлежит

а) Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ

б) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ

в) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения

г) Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду

 

 

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине «Антикоррупционная политика государства»

 

Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Антикоррупционная политика государства» проводится в соответствии с Уставом Академии, Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего образования. Промежуточная аттестация предусмотрена учебным планом в форме зачета.

 

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Антикоррупционная политика как направление правовой политики Российской Федерации.

2. Понятие антикоррупционной политики. Субъекты и объекты антикоррупционной политики.

3. Цели, средства, инструменты, направления антикоррупционной политики. Требования к проведению антикоррупционной политики.

4. Основные особенности антикоррупционной политики в современной России.

5. История возникновения коррупции в России.

6. Измерение уровня коррупции: межстрановые и национальные методики.

7. Понятие и сущность антикоррупционного сознания в России. Необходимость его формирования.

8. Понятие коррупции как социального явления, причины коррупции. Содержание коррупционных отношений.

9. Коррупция и законодательство: анализ закона на коррупциогенность.

10. Антикоррупционная экспертиза как средство противодействия коррупции в Российской Федерации. Ее нормативно-правовое обеспечение.

11. Проблемы методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Российской Федерации.

12. Понятие и виды коррупциогенных норм.Коррупцогенные факторы и риски.

13. Субъекты антикоррупционной экспертизы. Проблемы правового статуса независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

14. Правовой мониторинг как средство повышения эффективности борьбы с коррупцией.

15. Правовые основы противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы.

16. Понятие «конфликт интересов» и методы его предотвращения и разрешения.

17. Механизмы гражданского контроля в сфере противодействия коррупции.

18. Понятие и виды коррупционных правонарушений. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений

19. Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции.

20. Зарубежный опыт борьбы с коррупцией.

 

 

Показатели, критерии и оценивание компетенций, формируемых при освоении дисциплины по этапам их формирования приведены в Таблице 5.

 

Таблица 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.007 с.)