Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1.В.ОД.3 «Антикоррупционная политика государства»Стр 1 из 3Следующая ⇒
по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (код и наименование направления подготовки (специальности)) «Система государственного и муниципального управления» направленность (профиль/специализация) магистр квалификация очная, очно-заочная, заочная форма(ы) обучения
Москва, 2015 г.
Автор–составитель [ЧМС1]: Д.ю.н., профессор _______________ Мамитова Н.В. (ученое звание, ученая степень, должность) (подпись ) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой Протокол от «31» августа 2015 г. № 1
Заведующий кафедрой ______________ Бошно С.В. (подпись) (Ф.И.О.) СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи дисциплины
Основной целью учебной дисциплины «Антикоррупционная политика государства[ЧМС2]» является приобретение обучающимися необходимых знаний и навыков при анализе причин и условий, способствующих появлению и росту коррупции в современном государстве, умению проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, в том числе формированию компетенций эксперта, осуществляющих мониторинг законодательства России по выявлению коррупциогенных факторов, выработке предложений по минимизации и искоренении коррупционных проявлений, а также формирование у различных категорий обучающихся антикоррупционного мышления и антикоррупционного поведения.
Общими задачами дисциплины являются: - дать представление обучающимся об основных содержательных характеристиках российской антикоррупционной политики и овладение ими необходимыми знаниями в соответствии с требованиями программы курса; - сформировать у обучающихся навыки правового антикоррупционного мышления, основанные на знаниях целей, приоритетов и функций антикоррупционной политики современного российского государства; - выработать умение проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, в том числе определять объекты экспертизы, ставить экспертные задачи, уметь находить и анализировать коррупциогенные нормы. - овладеть навыками и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов как одному из направлений профилактики коррупции в рамках противодействия этому явлению.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Дисциплина «Антикоррупционная политика государства» в соответствии с ФГОС ВО направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, соотнесенных с компетентностной моделью выпускника по данной ОП ВО. В таблице 1 представлены формируемые компетенции и планируемые результаты обучения: знания, умения и навыки. Таблица 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
3. Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина Б1.В ОД.3 - «Антикоррупционная политика государства»» относится к числу дисциплин базовой части программы Блока 1. «Дисциплины (модули)» ОП ВО по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» Изучение дисциплины «Антикоррупционная политика государства» предусмотрено в следующих семестрах: для обучающихся по очной форме в 1 семестре, очно-заочной форме – в 1 семестре, для обучающихся по заочной форме – на 1 курсе[ЧМС3]. По дисциплине осуществляется текущий контроль в форме опроса, написания контрольной работы, выполнения тестовых заданий и промежуточный контроль в форме зачета. Для подготовки к изучению дисциплины, обучающиеся должны овладеть компетенциями, формируемыми следующими дисциплинами учебного плана: Б1.Б.2 «Теория и механизмы современного государственного управления» - в 1 семестре.
Компетенции, сформированные в процессе изучения дисциплины в дальнейшем необходимы для изучения следующих дисциплин, предусмотренных учебным планом: Б1.В.ОД.5 «Государственная гражданская служба» - во 2 семестре, Б1.В.ДВ.5 «Эффективность государственного и муниципального контроля» - в 4 семестре, Б1.В.ДВ.7 «Актуальные проблемы административной реформы в РФ» - в 4 семестре[ЧМС4].
4. Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, всего- 108 часов. Трудоемкость дисциплины в соответствии с учебными планами для очной, очно-заочной и заочной форм обучения представлена в Таблице 2.
Таблица 2.
Объем дисциплины (модуля) Таблица 2.
5. Содержание и структура дисциплины
Содержание дисциплины соотносится с планируемыми результатами обучения через задачи, формируемые компетенции и их компоненты (знания, умения, навыки), представлено в Таблице 3. Таблица 3. Содержание дисциплины
В Таблице 4 раскрывается структура дисциплины с указанием количества академических часов и видов учебных занятий, а также формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
Таблица 4.
Структура дисциплины (модуля)
Примечание: 4 – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
Темы для написания доклада-презентации (эссе) по дисциплине: «Антикоррупционная политика государства». 1. Коррупция как социально-политическое явление. Отличие коррупции от иных преступлений. 2. Функциональное (М. Вебер, Г. Мюрдаль, Р. Теобальд) и институциональное (С. Хантингтон, Я. Тарковски) понимание коррупции. 3. Политический, экономический и правовой аспекты коррупции. 4. История развития коррупции в России. 5. Антикоррупционная политика как направление правовой политики российского государства. 6. Коррупция и борьба с ней в российском государстве: нормативно-правовое обеспечение. 7. Коррупция как латентно выстроенная система социального управления. 8. Причины роста коррупционных проявлений. 9. Признаки и уровни развития коррупции. 10. Коррупция и ее связь с национальным менталитетом: сравнительно-правовой анализ России и зарубежных стран. 11. Взаимосвязь коррупции с организованной преступностью, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков. 12. Проблемы измерения коррупции. Основные международные и российские институты, занятые исследованием оценки коррупции. 13. Межгосударственные методики измерения уровня коррупции: индекс восприятия коррупции (ИВК), барометр мировой коррупции, индекс взяткодателей, индекс «Контроль за коррупцией», индекс непрозрачности государственного сектора. 14. Национальные методики измерения уровня коррупции: индекс региональной коррупции в России, «оценка уровня коррупции», «понимание коррупции», «установка на коррупцию», «доверие к власти», «настроение», «успешность бизнеса», «зависимость от власти», «вовлеченность в коррупцию. 15. Определение антикоррупционной политики. Субъекты и объекты антикоррупционной политики. 16. Цели, средства, инструменты, направления антикоррупционной политики. Требования к проведению антикоррупционной политики. 17. Основные особенности антикоррупционной политики в современной России. 18. Необходимость формирования антикоррупционного сознания. 19. Типы политических культур и их взаимосвязь с антикоррупционной политикой государств. 20. Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России. 21. Роль политической элиты, общества и СМИ в формировании антикоррупционного сознания. 22. Проблемы и противоречия в создании системы формирования антикоррупционного сознания. 23. Политические партии в борьбе с коррупцией. 24. Правовой мониторинг нормативных правовых актов в системе антикоррупционной политики российского государства. Оценка регулирующего воздействия. 25. Антикоррупционная деятельность общественных организаций. Координация антикоррупционной деятельности государственных и общественных институтов. 26. Значение парламентского контроля и парламентских расследований в сфере противодействия коррупции. 27. Антикоррупционная экспертиза как основное направление деятельности в борьбе с коррупцией. 28. Субъекты финансового контроля в России: Направления работы Счётной палаты, раскрывающие её роль в противодействии коррупции. 29. Сущность гражданского контроля. Развитие гражданского контроля как основа демократизации и модернизации современного общества. 30. Механизмы гражданского контроля в сфере противодействия коррупции. 31. Роль средств массовой информации в установлении общественного контроля над деятельностью государственно-бюрократического аппарата. 32. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Коррупциогенные факторы и риски. 33. Субъекты антикоррупционной экспертизы и их правовой статус. 34. Проблемы проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры РФ. 35. Принципы и направления международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции.
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины [ЧМС6] Цель самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Антикоррупционная политика государства» - организовать систематическое изучение дисциплины в течение всего времени обучения, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске приобретенных знаний; - качественно освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине с целью его применения на уровне межпредметных связей; - развить научно-исследовательские навыки у обучающихся. Магистрант выполняет письменную работу (Доклад-презентацию) по предлагаемым темам курса. Цель написания доклада-презентации состоит в развитии навыков самостоятельного научно-исследовательского мышления и письменного изложения собственных выводов. Доклад-презентация должен представляет собой развернутое изложение определенной темы программы курса, основанное на привлечении нормативной правовой и научной литературы, включать самостоятельно проведенный анализ исследуемой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Доклад должен содержать введение, основную часть, заключение, список литературы, а также постраничные ссылки на используемую литературу. Доклад должен быть проиллюстрирован презентацией в количестве 8-10 слайдов, выполненных в Power Point. Рекомендуемый доклад должен быть в объеме 1 п.л. (24 стр). Выполненный доклад может стать основой магистерской работы. Доклад зачитывается и обсуждается на «круглом столе» по итогам самостоятельной работы. Требования к докладу-презентации могут уточняться в зависимости от темы, но качество работы должно оцениваться по следующим критериям: · самостоятельность выполнения · способность аргументировать положения и выводы · обоснованность проблемы · постановка целей и задач исследования · лаконичность · оригинальность постановки и изложения проблемы · анализ нормативных правовых актов и научной литературы · структура и логика изложения · языковая грамотность
Методические рекомендации по подготовке доклада-презентации (эссе) Доклад – это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Доклад должен быть представлен в устной форме. Структура доклада включает: 1. Введение: – указывается тема и цель доклада; – обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада; – намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты. 2. Основное содержание доклада: – последовательно раскрываются тематические разделы доклада. 3. Заключение: – приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций. Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления: не более семи минут.
Рекомендации по подготовке к диспуту, дискуссии (кругового стола): Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо: - самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии; - разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов); - разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.
Рекомендации по подготовке экспертного заключения. По результатам освоения курса студент должен уметь составлять экспертные заключения в результате проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Данное экспертное заключение является своеобразным допуском к зачету.
Требования к экспертному заключению: Экспертное заключение должно быть представлено в письменной форме и содержать информацию обо всех существенных элементах деятельности по подготовке, назначению и производству экспертного исследования, а именно, инициаторе экспертизы, вопросах, поставленных на ее разрешение, объектах, представленных эксперту, технических средствах и методах, использованных экспертом, полученных результатах, их оценке экспертом, логической структуре и форме экспертных выводов. В самом общем виде структуру заключения эксперта можно представить следующим образом: она состоит из трех частей – вводной, описательной (исследовательской) и заключительной (основных выводов и рекомендаций).
Во вводной части указывается наименование экспертизы, приводятся сведения об эксперте (экспертах), перечисляются поступившие на экспертизу материалы. Кроме того, данная часть заключения включает в себя основные данные об объекте экспертизы, обстоятельства в связи с которыми была назначена экспертиза, номер экспертизы, дату, когда материалы для исследования поступили, и когда было вынесено заключение, а так же все необходимые сведения о лицах присутствующих при проведении экспертизы. В водной части, должен быть отмечен тот факт, что экспертиза является повторной или дополнительной. Ходатайство эксперта о дополнительных материалах тоже указывается в водной части. В исследовательской (описательной) части отражается сам процесс исследования и изучения экспертом материалов, а также дается истолкование установленных им фактов. Эта часть заключения эксперта может состоять из следующих этапов: · предварительное исследование, · исследование деталей, · обобщение и оценка результатов, · документальное оформление полученных материалов. 1 Выводы представляют собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы. 2 Заключительная часть, в которой содержатся выводы, является основной и особо важной поскольку, согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 21.12.2010 № 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам" «необоснованным следует считать такое заключение эксперта, в котором недостаточно аргументированы выводы, не применены или неверно применены необходимые методы и методики экспертного исследования»[1]. Поэтому, при составлении экспертного заключения особое внимание следует уделять существующим методикам и методологии исследования поставленного вопроса.
Заключительная часть. Выводы эксперта формируются на основе формационного поля – системы свойств и признаков объектов экспертизы, выявленных с применением специальных познаний. Существенное значение имеет анализ свободы оценки заключения эксперта, который не может быть ограничен какими-либо формальными критериями. Свобода оценки заключения эксперта означает, что оно не является обязательным для участников экспертной деятельности, хотя выводы эксперта могут быть признаны обоснованными и положены в основу принятия решений[2].
Примерные тестовые задания для текущего контроля знаний студентов [ЧМС7]
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.111 с.) |