Б1.В.ОД.3 «Антикоррупционная политика государства» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1.В.ОД.3 «Антикоррупционная политика государства»



 

по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

(код и наименование направления подготовки (специальности))

«Система государственного и муниципального управления»

направленность (профиль/специализация)

магистр

квалификация

очная, очно-заочная, заочная

форма(ы) обучения

 

Москва, 2015 г.


 

Автор–составитель [ЧМС1]:

Д.ю.н., профессор _______________ Мамитова Н.В.

(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись ) (Ф.И.О.)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой

Протокол от «31» августа 2015 г. № 1

 

 

Заведующий кафедрой

______________ Бошно С.В.

(подпись) (Ф.И.О.)


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)……...…………………………………………….4
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)…………………….….4
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО………………………………...……6
4. Объем дисциплины (модуля)…………………………………………………………….6
5. Содержание и структура дисциплины (модуля)………...……………………………...7
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………….……………………………………………………12
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)…..14
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….………………………………..….19
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)……21
  9.1. Основная литература……………………………………………………...…..……21
  9.2. Дополнительная литература……………………………………………….………22
  9.3. Нормативные правовые документы………………………………….……………23
  9.4. Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………………………24
10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)…...25

 

 


1. Цель и задачи дисциплины

 

Основной целью учебной дисциплины «Антикоррупционная политика государства[ЧМС2]» является приобретение обучающимися необходимых знаний и навыков при анализе причин и условий, способствующих появлению и росту коррупции в современном государстве, умению проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, в том числе формированию компетенций эксперта, осуществляющих мониторинг законодательства России по выявлению коррупциогенных факторов, выработке предложений по минимизации и искоренении коррупционных проявлений, а также формирование у различных категорий обучающихся антикоррупционного мышления и антикоррупционного поведения.

 

Общими задачами дисциплины являются:

- дать представление обучающимся об основных содержательных характеристиках российской антикоррупционной политики и овладение ими необходимыми знаниями в соответствии с требованиями программы курса;

- сформировать у обучающихся навыки правового антикоррупционного мышления, основанные на знаниях целей, приоритетов и функций антикоррупционной политики современного российского государства;

- выработать умение проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, в том числе определять объекты экспертизы, ставить экспертные задачи, уметь находить и анализировать коррупциогенные нормы.

- овладеть навыками и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов как одному из направлений профилактики коррупции в рамках противодействия этому явлению.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Дисциплина «Антикоррупционная политика государства» в соответствии с ФГОС ВО направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, соотнесенных с компетентностной моделью выпускника по данной ОП ВО.

В таблице 1 представлены формируемые компетенции и планируемые результаты обучения: знания, умения и навыки.

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-2 - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: З1 - понятие, признаки, сущность, задачи и функции антикоррупционной политики современного российского государства;  
Уметь: У1 - работать с российским законодательством, ориентироваться в его системе, анализировать содержание нормативных правовых актов;    
Владеть: В1 - сбором нормативной правовой и иной юридической информации, имеющей значение для осуществления исследований в сфере антикоррупционной политики российского государства;  
ПК-10 - умение вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу Знать: З1 - -понятие и сущность, признаки и юридическое значение антикоррупционной экспертизы
Уметь: У1 -уметь измерять уровень коррупции с использованием межстрановых и национальных методик;  
Владеть: В1 овладеть навыками и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов как одному из направлений профилактики коррупции в рамках противодействия этому явлению.  
ПК-14 - способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления Знать: З1 - основные направления научных исследований в сфере разработки теории и проблем антикоррупционнной политики;  
Уметь: У1 - самостоятельно осуществлять сбор, анализ и систематизацию материала, а также детально изучать проблемы, связанные с антикоррупционой политикой государства;  
Владеть: В1 - умением формулировать рекомендации и предложения, направленные на совершенствование российского законодательства, экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Российской Федерации;  
ПК-17 - способность использовать знания методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ Знать: З1 – генезис антикоррупционой политики, ее цели и средства, духовные начала, связь с модернизационными процессами;  
Уметь: У1 - предлагать пути повышения эффективности отдельных видов антикоррупционной политики в условиях модернизации правовой системы российского государства и становления гражданского общества;  
Владеть: В 1 - научно-исследовательской работы в теоретико-правовой области.  
Уметь: У1 - вырабатывать решения, формирующие непримиримое общественное отношение к коррупционным правонарушениям  
Владеть: В1 - навыками антикоррупционного просвещения и воспитания

3. Место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Дисциплина Б1.В ОД.3 - «Антикоррупционная политика государства»» относится к числу дисциплин базовой части программы Блока 1. «Дисциплины (модули)» ОП ВО по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» Изучение дисциплины «Антикоррупционная политика государства» предусмотрено в следующих семестрах: для обучающихся по очной форме в 1 семестре, очно-заочной форме – в 1 семестре, для обучающихся по заочной форме – на 1 курсе[ЧМС3]. По дисциплине осуществляется текущий контроль в форме опроса, написания контрольной работы, выполнения тестовых заданий и промежуточный контроль в форме зачета.

Для подготовки к изучению дисциплины, обучающиеся должны овладеть компетенциями, формируемыми следующими дисциплинами учебного плана: Б1.Б.2 «Теория и механизмы современного государственного управления» - в 1 семестре.

Компетенции, сформированные в процессе изучения дисциплины в дальнейшем необходимы для изучения следующих дисциплин, предусмотренных учебным планом: Б1.В.ОД.5 «Государственная гражданская служба» - во 2 семестре, Б1.В.ДВ.5 «Эффективность государственного и муниципального контроля» - в 4 семестре, Б1.В.ДВ.7 «Актуальные проблемы административной реформы в РФ» - в 4 семестре[ЧМС4].

 

4. Объем дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, всего- 108 часов.

Трудоемкость дисциплины в соответствии с учебными планами для очной, очно-заочной и заочной форм обучения представлена в Таблице 2.

 

Таблица 2.

 

Объем дисциплины (модуля)

Таблица 2.

 

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
Всего Семестр (триместр), курс
                       
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация форма зачет   зачет                    
час.                          
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3   108/3                    
Очно-заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация форма зачет   зачет                    
час.                          
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3   108/3                    
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:              
лекционного типа (Л)              
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)              
практического (семинарского) типа (ПЗ)              
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)              
Самостоятельная работа обучающихся (СР)              
Промежуточная аттестация форма Зачет зачет з        
час.              
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3 108/3          
                                         

5. Содержание и структура дисциплины

Содержание дисциплины соотносится с планируемыми результатами обучения через задачи, формируемые компетенции и их компоненты (знания, умения, навыки), представлено в Таблице 3.

Таблица 3.

Содержание дисциплины

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)  
 
  Тема 1. Антикоррупционая правовая политика: проблемы формирования в современной России. История коррупции в России. Определение антикоррупционной политики. Субъекты и объекты антикоррупционной политики. Цели, средства, инструменты, направления антикоррупционной политики. Требования к проведению антикоррупционной политики. История возникновения коррупции в России. Понятие коррупции. Основные особенности антикоррупционной политики в современной России ОК-2 ПК-10 З1У1Н1 З1У1Н1  
  Тема 2. Социологический анализ коррупции.Измерение уровня коррупции: межстрановые и национальные методики. Понятие коррупции как социального явления. Многообразие определений коррупции. Правовые, социологические, политологические, исторические и экономические подходы к определению коррупции. Содержание коррупционных отношений. Качественные и количественные показатели коррупции в обществе и требования к ним. Рейтинги коррупции. Индексы коррупции. Статистические показатели коррупции. География коррупции. Виды коррупционного поведения.   ПК-10 ПК-14 ПК-17 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1  
  Тема 3Формирование антикоррупционного сознания как основы антикоррупционной политики.   Понятие и структура правосознания. Функции правосознания. Необходимость формирования антикоррупционного сознания в Российском обществе. Типы политических культур. Влияние политической культуры на «культуру правления». Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России. Роль политической элиты, общества и СМИ в формировании антикоррупционного сознания. ОК-2 ПК-10 ПК-14 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1  
  Тема 4. Правовые основы протводействия коррупции в системе государственной гражданской службы. Конфликт интересов и его урегулирование. Механизм гражданского контроля. Законодательное регулирование противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы. Ограничения и запреты, свящанные с прохождением государственной гражданской службы. Понятие и виды коррупционных правонарушений. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений в системе государственной гражданской службы. Правовые основы противодействия коррупции муниципальными служащими. Проведение административной реформы и формирование электронного правительства. Понятие конфликта интересов на государственной гражданской службы и методы его предотвращения и разрешения. Комиссии по соблюдению требований к поведению государственных гражданских и муниципальных служащих. ОК-2 ПК-10 ПК-17 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1  
  Тема 5. Заключение эксперта по результатам производства антикоррупционной экспертизы Понятие и структура заключения по результатам производства антикоррупционной экспертизы. Нормативное обеспечение антикоррупционной экспертизы. Принципы проведения антикоррупционной экспертизы. Структура заключения: вводная часть, исследовательская часть, выводы.   ПК-10 ПК-14 ПК-17 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1  
  Тема 6. Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции. Субъекты международного сотрудничества по противодействию коррупции: ООН, Совет Европы, СНГ и другие международные и национальные организации. Механизм международного сотрудничества по противодействию коррупции. Стратегия системного устранения коррупции. Универсальные международные программы. Общественные международные организации, исследующие коррупцию и вырабатывающие рекомендации по противодействию этому явлению, их правовое положение и особенности деятельности в различных государствах.   ПК-10 ПК-14 ПК-17 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1  

В Таблице 4 раскрывается структура дисциплины с указанием количества академических часов и видов учебных занятий, а также формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Таблица 4.

 

Структура дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
  Тема 1. Антикоррупционая правовая политика: проблемы формирования в современной России. История коррупции в России.             О,Д,КР,Т
  Тема 2. Социологический анализ коррупции.Измерение уровня коррупции: межстрановые и национальные методики.               О,Д,КР,Т
  Тема 3. Формирование антикоррупционного сознания как основы антикоррупционной политики.             О,Д,КР
  Тема 4. Правовые основы протводействия коррупции в системе государственной гражданской службы. Конфликт интересов и его урегулирование. Механизм гражданского контроля.             О,Д,КР
  Тема 5. Заключение эксперта по результатам производства антикоррупционной экспертизы             К,Д,Р
  Тема 6. Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции.             О,Д,КР
Итоговая аттестация             зачет
Всего              
Очно-заочная форма обучения (уточнить часы)
  Тема 1. Антикоррупционая правовая политика: проблемы формирования в современной России. История коррупции в России.             О,Д,КР,Т
  Тема 2. Социологический анализ коррупции.Измерение уровня коррупции: межстрановые и национальные методики.               О,Д,КР,Т
  Тема 3. Формирование антикоррупционного сознания как основы антикоррупционной политики.             О,Д,КР
  Тема 4. Правовые основы протводействия коррупции в системе государственной гражданской службы. Конфликт интересов и его урегулирование. Механизм гражданского контроля.             О,Д,КР
  Тема 5. Заключение эксперта по результатам производства антикоррупционной экспертизы             К,Д,Р
  Тема 6. Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции.             О,Д,КР
Итоговая аттестация              
Всего              
Заочная форма обучения
  Тема 1. Антикоррупционая правовая политика: проблемы формирования в современной России. История коррупции в России.             О,Д,КР,Т
  Тема 2. Социологический анализ коррупции.Измерение уровня коррупции: межстрановые и национальные методики.               О,Д,КР,Т
  Тема 3. Формирование антикоррупционного сознания как основы антикоррупционной политики.             О,Д,КР
  Тема 4. Правовые основы протводействия коррупции в системе государственной гражданской службы. Конфликт интересов и его урегулирование. Механизм гражданского контроля.             О,Д,КР
  Тема 5. Заключение эксперта по результатам производства антикоррупционной экспертизы             К,Д,Р
  Тема 6. Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции.             О,Д,КР
Итоговая аттестация             зачет
Всего              

Примечание: 4 – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.

 

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине
[ЧМС5]

 

Темы для написания доклада-презентации (эссе) по дисциплине: «Антикоррупционная политика государства».

1. Коррупция как социально-политическое явление. Отличие коррупции от иных преступлений.

2. Функциональное (М. Вебер, Г. Мюрдаль, Р. Теобальд) и институциональное (С. Хантингтон, Я. Тарковски) понимание коррупции.

3. Политический, экономический и правовой аспекты коррупции.

4. История развития коррупции в России.

5. Антикоррупционная политика как направление правовой политики российского государства.

6. Коррупция и борьба с ней в российском государстве: нормативно-правовое обеспечение.

7. Коррупция как латентно выстроенная система социального управления.

8. Причины роста коррупционных проявлений.

9. Признаки и уровни развития коррупции.

10. Коррупция и ее связь с национальным менталитетом: сравнительно-правовой анализ России и зарубежных стран.

11. Взаимосвязь коррупции с организованной преступностью, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков.

12. Проблемы измерения коррупции. Основные международные и российские институты, занятые исследованием оценки коррупции.

13. Межгосударственные методики измерения уровня коррупции: индекс восприятия коррупции (ИВК), барометр мировой коррупции, индекс взяткодателей, индекс «Контроль за коррупцией», индекс непрозрачности государственного сектора.

14. Национальные методики измерения уровня коррупции: индекс региональной коррупции в России, «оценка уровня коррупции», «понимание коррупции», «установка на коррупцию», «доверие к власти», «настроение», «успешность бизнеса», «зависимость от власти», «вовлеченность в коррупцию.

15. Определение антикоррупционной политики. Субъекты и объекты антикоррупционной политики.

16. Цели, средства, инструменты, направления антикоррупционной политики. Требования к проведению антикоррупционной политики.

17. Основные особенности антикоррупционной политики в современной России.

18. Необходимость формирования антикоррупционного сознания.

19. Типы политических культур и их взаимосвязь с антикоррупционной политикой государств.

20. Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России.

21. Роль политической элиты, общества и СМИ в формировании антикоррупционного сознания.

22. Проблемы и противоречия в создании системы формирования антикоррупционного сознания.

23. Политические партии в борьбе с коррупцией.

24. Правовой мониторинг нормативных правовых актов в системе антикоррупционной политики российского государства. Оценка регулирующего воздействия.

25. Антикоррупционная деятельность общественных организаций. Координация антикоррупционной деятельности государственных и общественных институтов.

26. Значение парламентского контроля и парламентских расследований в сфере противодействия коррупции.

27. Антикоррупционная экспертиза как основное направление деятельности в борьбе с коррупцией.

28. Субъекты финансового контроля в России: Направления работы Счётной палаты, раскрывающие её роль в противодействии коррупции.

29. Сущность гражданского контроля. Развитие гражданского контроля как основа демократизации и модернизации современного общества.

30. Механизмы гражданского контроля в сфере противодействия коррупции.

31. Роль средств массовой информации в установлении общественного контроля над деятельностью государственно-бюрократического аппарата.

32. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Коррупциогенные факторы и риски.

33. Субъекты антикоррупционной экспертизы и их правовой статус.

34. Проблемы проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры РФ.

35. Принципы и направления международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции.

 

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины [ЧМС6]

Цель самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Антикоррупционная политика государства»

- организовать систематическое изучение дисциплины в течение всего времени обучения, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске приобретенных знаний;

- качественно освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине с целью его применения на уровне межпредметных связей;

- развить научно-исследовательские навыки у обучающихся.

Магистрант выполняет письменную работу (Доклад-презентацию) по предлагаемым темам курса. Цель написания доклада-презентации состоит в развитии навыков самостоятельного научно-исследовательского мышления и письменного изложения собственных выводов.

Доклад-презентация должен представляет собой развернутое изложение определенной темы программы курса, основанное на привлечении нормативной правовой и научной литературы, включать самостоятельно проведенный анализ исследуемой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Доклад должен содержать введение, основную часть, заключение, список литературы, а также постраничные ссылки на используемую литературу. Доклад должен быть проиллюстрирован презентацией в количестве 8-10 слайдов, выполненных в Power Point. Рекомендуемый доклад должен быть в объеме 1 п.л. (24 стр). Выполненный доклад может стать основой магистерской работы. Доклад зачитывается и обсуждается на «круглом столе» по итогам самостоятельной работы.

Требования к докладу-презентации могут уточняться в зависимости от темы, но качество работы должно оцениваться по следующим критериям:

· самостоятельность выполнения

· способность аргументировать положения и выводы

· обоснованность проблемы

· постановка целей и задач исследования

· лаконичность

· оригинальность постановки и изложения проблемы

· анализ нормативных правовых актов и научной литературы

· структура и логика изложения

· языковая грамотность

 

 

Методические рекомендации по подготовке доклада-презентации (эссе)

Доклад – это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Доклад должен быть представлен в устной форме. Структура доклада включает:

1. Введение:

– указывается тема и цель доклада;

– обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада;

– намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты.

2. Основное содержание доклада:

– последовательно раскрываются тематические разделы доклада.

3. Заключение:

– приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций.

Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления: не более семи минут.

 

Рекомендации по подготовке к диспуту, дискуссии (кругового стола):

Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);

- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.

 

Рекомендации по подготовке экспертного заключения.

По результатам освоения курса студент должен уметь составлять экспертные заключения в результате проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Данное экспертное заключение является своеобразным допуском к зачету.

 

Требования к экспертному заключению:

Экспертное заключение должно быть представлено в письменной форме и содержать информацию обо всех существенных элементах деятельности по подготовке, назначению и производству экспертного исследования, а именно, инициаторе экспертизы, вопросах, поставленных на ее разрешение, объектах, представленных эксперту, технических средствах и методах, использованных экспертом, полученных результатах, их оценке экспертом, логической структуре и форме экспертных выводов.

В самом общем виде структуру заключения эксперта можно представить следующим образом: она состоит из трех частей – вводной, описательной (исследовательской) и заключительной (основных выводов и рекомендаций).

 

Во вводной части указывается наименование экспертизы, приводятся сведения об эксперте (экспертах), перечисляются поступившие на экспертизу материалы. Кроме того, данная часть заключения включает в себя основные данные об объекте экспертизы, обстоятельства в связи с которыми была назначена экспертиза, номер экспертизы, дату, когда материалы для исследования поступили, и когда было вынесено заключение, а так же все необходимые сведения о лицах присутствующих при проведении экспертизы. В водной части, должен быть отмечен тот факт, что экспертиза является повторной или дополнительной. Ходатайство эксперта о дополнительных материалах тоже указывается в водной части.

В исследовательской (описательной) части отражается сам процесс исследования и изучения экспертом материалов, а также дается истолкование установленных им фактов. Эта часть заключения эксперта может состоять из следующих этапов:

· предварительное исследование,

· исследование деталей,

· обобщение и оценка результатов,

· документальное оформление полученных материалов.

1 Выводы представляют собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы.

2 Заключительная часть, в которой содержатся выводы, является основной и особо важной поскольку, согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 21.12.2010 № 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам" «необоснованным следует считать такое заключение эксперта, в котором недостаточно аргументированы выводы, не применены или неверно применены необходимые методы и методики экспертного исследования»[1]. Поэтому, при составлении экспертного заключения особое внимание следует уделять существующим методикам и методологии исследования поставленного вопроса.

 

Заключительная часть. Выводы эксперта формируются на основе формационного поля – системы свойств и признаков объектов экспертизы, выявленных с применением специальных познаний. Существенное значение имеет анализ свободы оценки заключения эксперта, который не может быть ограничен какими-либо формальными критериями. Свобода оценки заключения эксперта означает, что оно не является обязательным для участников экспертной деятельности, хотя выводы эксперта могут быть признаны обоснованными и положены в основу принятия решений[2].

 

Примерные тестовые задания для текущего контроля знаний студентов [ЧМС7]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.111 с.)